СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природа и художни

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Природа и художни»

ИЗО 5 класс

Тема урока « Природа и художник»

Цель урока: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний в работе над живописным пейзажем.

Задачи:

Личностные:

-формироватьпредставление о том, что пейзаж настроения является откликом на переживания художника;

- находить красоту природы в разных ее состояниях: утром, вечером, в полдень, сумерки, в солнечный или ненастный день т.д.;

- воспитывать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира, любовь к природе родного края;

Метапредметные:

-терпимо относиться к мнению другого ученика;

- выработка собственного мнения, умение оценить процесс и результат своей работы, умение ее представить зрителю, аргументировано излагать собственное мнение.

Предметные:

- расширить знания учащихся о работе над пейзажем;

- приобретать навыки подбора цвета соответствующего состоянию природы;

- показать роль колорита в пейзаже;

- совершенствовать технику работы с красками, кистью;

- композиционное решение.

Этапы урока

1.Организационный этап: организация местоположения каждого ученика, приветствие, проверка готовности к уроку

2.Этап мотивации и актуализации знаний

Эпиграфом сегодняшнего урока будут слова Леонардо да Винчи

«Живопись спорит и соревнуется с природой».

- Давайте вспомним, что такое живопись (ответы детей)

- Действительно, слово «Живопись» произошло от старинного русского выражения «писать с живства»

Как вы понимаете это выражение?



- Писать с Живства, то есть писать с натуры. Художник переносит на полотно черты позирующего ему человека или окружающей природы.

- Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней или сад и облака,

Или снежная равнина или поле и шалаш

Обязательно картина называется … (пейзаж)

- О чем пойдет речь сегодня на уроке? Назовите тему сегодняшнего урока.Ученики формулируют тему урока

Сообщение темы урока.

- Давайте вспомним, что такое пейзаж?

-Пейзаж-слово французское,означает оно изображение страны.или изображение природы в разное время года в различных ее состояниях

-Выберите из предложенных картин только пейзаж.

- чем их сходство и чем они отличаются друг от друга?

-От чего зависит цвет неба?

-Что автор при этом использовал?

-Чему будем учиться на уроке?

Ученики формулируют задачи урока

- живопись - это вид изобразительного искусства основной художественной выразительности языка живописи является цвет.

- Пейзаж – это…..

- Ответы учащихся

-Через цвет изображать состояние настроения природы.

«Открытие» обучающимися нового знания

Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Назовите фамилии художников, работавших в жанре пейзажа и название их картин.

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

Учитель устанавливает осознанность восприятия, задает дополнительные вопросы.

- Какие краски использует художник для создания веселого, легкого настроения картины?

- А для передачи грустного настроения картины?

-Как художник изображает предметы, находящиеся на переднем плане картины и на заднем? Почему?

Творческая практическая деятельность.

- Написать этюд с пейзажным мотивом «Закат над рекой» по представлению.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.

Учащиеся выполняют творческое задание.

Рефлексия деятельности

Закончить фразу:

- Сегодня для меня было открытием…

-Сегодня на уроке у меня получилось…

- Сегодня мне понравилось…

- Было ли мне комфортно заниматься, с каким настроением я работал, доволен ли я собой?



В заключительном слове учитель возвращается к эпиграфу.

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.

Делают вывод, что каждый художник по-своему видит окружающий мир, и все что ни есть, может стать предметом изображения

Домашнее задание

Нарисовать этюд с пейзажным мотивом «Перед грозой»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!