СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Природа не прощает ошибок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экология города и здоровье населения. Эта тема очень важна, т.к. наши здоровье и жизнь зависят от состояния окружающей среды: от чистоты воздуха, которым мы дышим, воды, которую мы пьем, пищи, которую потребляем.

Просмотр содержимого документа
««Природа не прощает ошибок»»

Здравствуйте, уважаемые приглашенные, ученики 10 класса. Приветствуем всех собравшихся в этой аудитории. Наш час общения необычный.

Кромсаем лёд, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот.
Но мы ещё придём просить прощенье
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого малейшего малька.
Пока об этом думать не охота.
Сейчас нам не до этого. Пока.
Аэродромы, пирсы и перроны, 
Леса без птиц и реки без воды.
Всё меньше окружающей природы.
Всё больше окружающей среды.

(Роберт Рождественский)

- Объясните последние строчки стихотворения.

-Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о весьма актуальной проблеме нашего общества, человечества в целом. Подумайте, о чем будет сегодняшний классный час?

- Тема нашего классного часа – «Природа не прощает ошибок». Этим классным часом мы с вами завершаем серию классных часов, посвящённых Году экологии. 5 января Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

А наша цель: узнать, обобщить, осмыслить и содействовать, при первой возможности, улучшению экологической обстановки в городе, квартире.

Наш девиз: “Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь” (М.Горький).

Экология города и здоровье населения. Эта тема очень важна, т.к. наши здоровье и жизнь зависят от состояния окружающей среды: от чистоты воздуха, которым мы дышим, воды, которую мы пьем, пищи, которую потребляем.

Итак, вопросы, которые мы поднимаем в нашей теме, были предложены обучающимся нашей школы. Интервью проводила Насыбуллина Руфия. Вот что они ответили: (смотрим видеозапись).

  1. Что такое экология? Вам знаком этот термин, что он означает?

  2. Вам знаком термин экология? Что он означает по-вашему?

  3. Вас устраивает качество воды в реке Б.Кинель (для купания, рыбной ловли)?

  4. Какие мероприятия, на Ваш взгляд, Вы бы предложили для улучшения состояния воды, воздушной среды, почвы?

  5. Что ухудшает состояние воды, воздушной среды, почвы?

  6. Какие болезни Вы бы могли назвать, вызванные загрязнениями окружающей среды?

  7. По-вашему кто-нибудь в нашем городе занимается вопросами экологии?

Известно, что во многом здоровье зависит от местных условий жизни населения, включая коммунальное благоустройство, способы водоснабжения, качество рекреационных ресурсов и антропогенное воздействие – загрязнение воздуха выбросами промышленности и автотранспорта, загрязнение поверхностных и подземных вод, наличие с/х продукции с высоким содержанием нитратов, пестицидов, тяжелых металлов; многие заболевания связаны именно с этими факторами.

- Мы с вами живём в удивительном крае- Оренбургской области. Предлагаем вашему вниманию презентацию «10 чудес Оренбургской области» Симгаевой Екатерины и она познакомит нас с «Красной книгой Оренбургской области».



Проблемная ситуация «Нужны ли комары?».

- Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить  и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре.

Один рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.

 

Интерактивная беседа.

- Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Примерные ответы:

- Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди.

- В природе всё находится в равновесии, всё связано.

- Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.

-Да, в природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология. А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи?

Примерные ответы :

- Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.

- В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

- В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит предотвращали эпидемии.

 

5). Информационный блок «Законы экологии».

-Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!

- Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.


Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.


- Сейчас мы послушаем Ильц Дарью и увидим, выполняют ли его жители экологические законы? Она расскажет о родниках.


-Мы убедились, насколько актуальна и многогранна данная проблема. Многие аспекты этой темы рассматриваются и изучаются на уроках биологи и экологии.

- Что же мы можем сделать, чтобы спасти наш Бугуруслан, область, планету в целом?

Слово предоставляется эко-лидеру Насыуллиной Руфие.

-Природа удивительный мир. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

Трудно представить себе Землю без лесов, без зверей, без птиц. Берегите ПРИРОДУ!



Сегодня у нас присутствует Рываева Ирина Владимировна, помощник прокурора. Вам слово



Выступление Бычковой Карины

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!