СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природа Родного края

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родина .. -какое красивое слово.мы все должны любить свой родной край.  И еще мы должны природу родного края беречь.

Просмотр содержимого документа
«Природа Родного края»

Проект «Родной край»

для детей старшего возраста, группа №8

Срок с 1 августа по 15 августа. Забирова Г.А.

Итоговое мероприятие: Показ видеоряда о городе Зеленодольске.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.


Наша Родина.
Если долго — долго — долго в самолете нам лететь,
Если долго — долго — долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса и города,
Океанские просторы, ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая наша Родина большая,
Необъятная страна. Ю. Степанов

Введение О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему ,ко всему человечеству.
Актуальность проекта: Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом. взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.
С целью развития у ребят нравственно-патриотических чувств педагоги ставят перед собой несколько задач: развить  интерес к истории своей страны, края, города , к событиям прошлых лет, обобщить и систематизировать знания о родном крае, расширение детского кругозора. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В.С. Сухомлинский, Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова. 
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является  одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.
Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребенка. 
Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.  
Цель:
- воспитание любви к родному краю, чувства гордости за город в котором мы живем.


Задачи:
- формировать   представления детей о родном крае и родном городе;
- закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада,

- расширение детского кругозора;
- помочь увидеть красоту родного края и города, радоваться ею;
- формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

- способствовать воспитанию чувства гордости за принадлежность к своему народу, толерантное отношение к людям другой национальности.


Ожидаемый результат:

- осуществляют проектную деятельность вместе со взрослыми коллективно и в подгруппе;

- проявляют интерес к истории родного края;

- знают достопримечательности родного края, сформирована система представлений о родном городе;

- с помощью взрослого выбирают необходимые способы работы в соответствие с поставленными задачами;

- используют полученные знания и умения в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, речевой, а также в конструировании, экспериментировании, ручном труде и т. д.


Название мероприятия

Форма

Образовательная область

Богатыри

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

- Странствие богатырей

- Скачки на лошадях

- Самый меткий стрелок

- Перетягивание каната

- Богатыри приходят на помощь

- Самый сильный богатырь

- Наездник

- Бабушкины игры

- народные игры: Полярная сова

- Волк и олени

- Ручейки и озера

Подвижные игры






Физическое развитие

- Мой дом

- Моя улица

- Мой домашний адрес

- О символике России. Флаг

- Природа родного края

Беседы

Познание

Развитие речи

- Символика России

Рассказы

Развитие речи

- Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий родного края

Рассматривание картин

Познание

Развитие речи

О чём рассказали старые фотографии

Рассматривание иллюстраций и старые фотографии

Познание

Развитие речи

- Русские богатыри

Просмотр мультфильма

Познание

Развитие речи

- Русские народные сказки в аудиозаписи

- Государственного гимна России

Прослушивание

Познание

Развитие речи

- «Айога» нанайская народная сказка

- «Дюймовочка» Г.Х.Андерсен

- «Лучше нет родного края» П.Воронько

- «Лось Васька» А.Ванеев

-«Великие путешественники» М.Зощенко

- «Голубая птица» Туркменская сказка

- «Твой дом» К.Мурзалиев»

- «Теплый хлеб» К.Паустовский

- «Первый ночной таран» С.Алексеев

- «Семь Симеонов – семь работников» русская народная сказка

- «Цветик-семицветик» А. Катаев

- «Самый красивый наряд на свете» пер. с японского В.Марковой

Чтение

Познание

Развитие речи


По картинкам природа, дома, дорога

Творческое рассказывание

Развитие речи

- Глобус

- Флаг России

- книга

Описательный рассказ

Развитие речи

- Дома нашего города

- Мой дом

- Наш детский сад

Конструирование

«Социально-коммуникативное развитие»

- Транспорт села (стихи, загадки, рассказы)


- Животные нашего края

- Птицы нашего края

- Редчайшие деревья нашего края

- Расскажи о своем городе

- Сложи герб

- Придумай и нарисуй свой герб

- Сложи флаг

- Кто что делает

- Мир растений

-Мир животных

- Мой город


- Семья

- На стройках города

- Машина времени (путешествие в прошлое и будущее)
- Мы строители

- Парикмахерская

- Детский сад

Словесные игры



Дидактические игры














Сюжетно-ролевые игры

«Социально-коммуникативное развитие»

- Флаг моей Родины


- Уголок родного края

Лепка


Рисование

«Художественно – эстетическое развитие»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!