Проект «Родной край»
для детей старшего возраста, группа №8
Срок с 1 августа по 15 августа. Забирова Г.А.
Итоговое мероприятие: Показ видеоряда о городе Зеленодольске.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Наша Родина.
Если долго — долго — долго в самолете нам лететь,
Если долго — долго — долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса и города,
Океанские просторы, ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая наша Родина большая,
Необъятная страна. Ю. Степанов
Введение О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему ,ко всему человечеству.
Актуальность проекта: Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом. взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.
С целью развития у ребят нравственно-патриотических чувств педагоги ставят перед собой несколько задач: развить интерес к истории своей страны, края, города , к событиям прошлых лет, обобщить и систематизировать знания о родном крае, расширение детского кругозора. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В.С. Сухомлинский, Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова.
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.
Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребенка.
Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.
Цель:
- воспитание любви к родному краю, чувства гордости за город в котором мы живем.
Задачи:
- формировать представления детей о родном крае и родном городе;
- закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада,
- расширение детского кругозора;
- помочь увидеть красоту родного края и города, радоваться ею;
- формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
- способствовать воспитанию чувства гордости за принадлежность к своему народу, толерантное отношение к людям другой национальности.
Ожидаемый результат:
- осуществляют проектную деятельность вместе со взрослыми коллективно и в подгруппе;
- проявляют интерес к истории родного края;
- знают достопримечательности родного края, сформирована система представлений о родном городе;
- с помощью взрослого выбирают необходимые способы работы в соответствие с поставленными задачами;
- используют полученные знания и умения в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, речевой, а также в конструировании, экспериментировании, ручном труде и т. д.
Название мероприятия | Форма | Образовательная область |
Богатыри | Утренняя гимнастика | Физическое развитие |
- Странствие богатырей - Скачки на лошадях - Самый меткий стрелок - Перетягивание каната - Богатыри приходят на помощь - Самый сильный богатырь - Наездник - Бабушкины игры - народные игры: Полярная сова - Волк и олени - Ручейки и озера | Подвижные игры | Физическое развитие |
- Мой дом - Моя улица - Мой домашний адрес - О символике России. Флаг - Природа родного края | Беседы | Познание Развитие речи |
- Символика России | Рассказы | Развитие речи |
- Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий родного края | Рассматривание картин | Познание Развитие речи |
О чём рассказали старые фотографии | Рассматривание иллюстраций и старые фотографии | Познание Развитие речи |
- Русские богатыри | Просмотр мультфильма | Познание Развитие речи |
- Русские народные сказки в аудиозаписи - Государственного гимна России | Прослушивание | Познание Развитие речи |
- «Айога» нанайская народная сказка - «Дюймовочка» Г.Х.Андерсен - «Лучше нет родного края» П.Воронько - «Лось Васька» А.Ванеев -«Великие путешественники» М.Зощенко - «Голубая птица» Туркменская сказка - «Твой дом» К.Мурзалиев» - «Теплый хлеб» К.Паустовский - «Первый ночной таран» С.Алексеев - «Семь Симеонов – семь работников» русская народная сказка - «Цветик-семицветик» А. Катаев - «Самый красивый наряд на свете» пер. с японского В.Марковой | Чтение | Познание Развитие речи |
По картинкам природа, дома, дорога | Творческое рассказывание | Развитие речи |
- Глобус - Флаг России - книга | Описательный рассказ | Развитие речи |
- Дома нашего города - Мой дом - Наш детский сад | Конструирование | «Социально-коммуникативное развитие» |
- Транспорт села (стихи, загадки, рассказы) - Животные нашего края - Птицы нашего края - Редчайшие деревья нашего края - Расскажи о своем городе - Сложи герб - Придумай и нарисуй свой герб - Сложи флаг - Кто что делает - Мир растений -Мир животных - Мой город - Семья - На стройках города - Машина времени (путешествие в прошлое и будущее) - Мы строители - Парикмахерская - Детский сад | Словесные игры Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры | «Социально-коммуникативное развитие» |
- Флаг моей Родины - Уголок родного края | Лепка Рисование | «Художественно – эстетическое развитие» |