СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природа родного края

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Природа родного края»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

1.03. Подготовка, проведение и анализ пробных занятий в области социально-педагогической деятельности


ПМ.01 Преподавание в области социально-педагогической деятельности дополнтельного образования детей




Студента(ки) 731 группы

Социально-педагогического отделения:

Лодыгиной Лолиты

Место проведения занятия:

ФИО преподавателя-консультанта:

Пружинская Вера Борисовна

Подпись____________

Дата:_______________



Тема: Природа родного края.

Цель: Дать представление о растительности Коми края.

Задачи:

Обучающие:

Продолжить накапливать знания о растениях Коми края.

Познакомить детей с цветком «Марьямоль»

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к природе Коми края

Развивающие: развивать память, речь

этапы занятия

деятельность учителя

деятельность учащихся

Используемые методы, приемы, формы, средства обучения

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

организационный момент

здравствуйте,ребята,я студентки СГПК. Лолита Дмитриевна,


здороваются

словесное приветствие

Метапредметные:

настраиваться на познавательную деятельность.

Организовать детей.

подготовка к основному этапу

Сегодня я бы хотела поговорить с вами о растительности коми края.

Ребята,какие растения растущие в нашем крае вы знаете?




слушают учителя




отвечают на вопросы:деревья,ягоды,грибы

Словесный метод

личностные:

узнать чем мы будем заниматься.


Проявление интереса к теме через вопрос

основной этап
















Ребята давайте поиграем в игру угадай дерево,я буду читать вам загадки,а вы должны будете понять что это за дерево.

(Перед детьми картинки деревьев,им надо будет угадать какое это дерево выйти одному из детей и показать это дерево)


1.Это дерево весёлое, нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листьями, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят его в зимнее время посещать разные птицы: снегири, свиристели.

(Рябина - Пелысь).

2. Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о ней сложено, сколько стихов написано. Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, ещё у неё имеются серёжки с семенами. (Берёза – Кыдз пу).

3. Каждый, кто проходит весной, мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет! » Оно усыпано пушистыми кистями белых, душистых цветов. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен, воздух очищает от микробов. (Черёмуха - Льӧм).

4. Какое дерево даже в самую безветренную погоду дрожит? (Осина - Пипу).

5.Загадка про ольху

С округлыми листочками,

И майскими цветочками,

С соцветиями тонкими,

И с шишечками звонкими.

И строгой осенью она

Стоит, как летом, зелена.

И лист роняет за листом,

К зиме готовится притом.

Ответ: ольха


Молодцы ребята!




Вообще у коми народа Из деревьев особым почитанием пользовались береза, ель, ольха. С деревьями связано, бережное отношение к березовым рощам, У Коми народа есть обычай париться в бане специальным веником, связанным из веток березы, черемухи, рябины, ольхи. Это, по представлениям коми, передавало людям здоровье и силу распускающихся деревьев.



А сейчас перед вами картинки ягод и цветов

Я буду вам показывать картинку а вы будете мне рассказывать о цветке или ягоде,а я буду дополнять.


Какая это ягода?

А вы что нибудь знаете об этой ягоде?

Морошка –Встретить ее можно и в заболоченных лесах, а также торфяных болотах. Народные названия морошки: царь-ягода, потому что Издавна ягоду подавали на стол самому царю, настолько превозносили ее ценные свойства,так же ее называли арктическая малина, болотный стражник, болотным янтарем, царской ягодой, северным апельсином. Сама ягода напоминает малину, но вкус у нее очень необычен.Полезные свойства морошки уникальны. Имеет сильные антимикробные свойства. Улучшает дыхательную систему. Укрепляет иммунное здоровье и помогает организму восстановиться после болезни.


Ребята,посмотрите,у меня в руках картинка цветка,который называется

Пион уклоняющийся – цветок, занесенный в Красную книгу. По-коми это растение называется «марьямоль». Это же - название самой известной в мире песни на коми языке, которая имеет неизменный успех и на международных форумах финно-угорских народов. Ее исполняет Лидия Логинова, народная артистка Республики Коми.

Давайте с вами послушаем эту песню? (Песня марьямоль)


На быструю речку выходит ручей

Растет там Марьямоль


Надо на бусы мне три четыре

Этих цветков Марьямоль


Милый парень меня не оставь

Вдвоем поищем Марьямоль


Приду домой гиль да голь

Принесу с собой Марьямоль


Только не скажу никому

с кем собирала Марьямоль.


все реже и реже стал встречаться пион около населенных пунктов. Ущерб популяции пиона наносят выпас скота, расчистки кустарников, распашка, рубка леса. В связи с этим заготовка его запрещена, он включен в Красную книгу.

Ребята, а вы что нибудь знаете о красной книге?




Ребята,а что нам нужно делать чтобы растения и животные не попадали в красную книгу?










Дети отгадывают загадки





















































































































Морошка
































Нет

да это Марьямоль






































































Красная книга это книга где занесены виды животных или растений которые исчезают.





Надо заботиться о природе и животных

Словесный метод,диалог,наглядный метод показ картинок на доске











Итог


Человек и природа – единое целое. Одно без другого существовать не может, ведь человек – неотъемлемая частица природы, а природа в свою очередь во многом зависит от деятельности человека. Только в едином ритме могут существовать человек и природа.


Ребята, давайте попробуем с вами изготовить Марьмоль.























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!