СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Природа. Ценность природы для людей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить учащихся с разнообразием природы; рассмотреть взаимосвязи между живой и неживой природой; определить значение природы для человека, прививать бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
««Природа. Ценность природы для людей»»

Урок окружающего мира

3 класс

УМК «Школа России»

«Природа. Ценность природы для людей»

Работу выполнила

учитель начальных классов

Береговская Л.А..

МКОУ Краснолимановская СОШ

2019 г



Тема. Природа. Ценность природы для людей.
Цели: познакомить учащихся с разнообразием природы; рассмотреть взаимосвязи между живой и неживой природой; определить значение природы для человека, прививать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

-отличать предметы живой природы от неживой природы;

-классифицировать объекты живой природы;

-находить взаимосвязи в природе.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки; раскрывать ценность природы для человека и необходимость бережного отношения к ней.

Коммуникативные: умение работать в парах, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, формировать собственное мнение и позицию.

Личностные результаты.

Ценностное отношение к окружающему миру природы.

Оборудование: картинки с изображением объектов природы и предметов рукотворного мира, компьютер, проектор, презентация к уроку.

Ход урока.

. Организационный момент.

Приветствие, создание положительного настроя на работу
Сегодня я рада вновь приветствовать вас на уроке.

Давайте порадуемся новому дню!

Поприветствуем всех присутствующих в классе улыбками.


. Самоопределение к деятельности

Знакомство с учебником.

- Откройте учебник на второй странице. Посмотрите на условные обозначения. Прочитайте, какие виды заданий мы будем выполнять на уроках

- Прочитайте на с. 3 название первого раздела.

- Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

Формулирование темы, постановка цели урока.

- Доскажите словечко и узнаете тему нашего урока:


Пять царств, в которых организмов много,

Мы называем матушкой-… (природой)

- Прочитайте на с. 4 название темы урока.

- Что мы узнаем на уроке?

- Чему научимся?

Сегодня мы познакомимся с разнообразием природы.

Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение ее для человека.

А поможет нам в этом наш новый учебник.

. Актуализация знаний

Классификация объектов природы

- Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)


На столе у учителя разложены карточки с изображениями живой и неживой природы.

Отгадав загадку, учащиеся распределяют их на две группы: живая и неживая природа.

- Отгадайте загадки.


1.Стоят столбики белены, на них шапочки зелены. (Березы)

2.Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
3.Стоит Антошка на одной ножке, сам маленький, а шляпа большая.(Гриб)

4.Жёлтая тарелка на небе висит. Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
5.Сами гнезда они вьют и заливисто поют. Могут быстро в небо взвиться. Кто же это? (Птицы)
6.Им мы дышим, газы в нем. Как его мы назовем? (Воздух)
7.Крыльев нет, но я летаю. Я незрим, неосязаем. Но, как только осерчаю, берегись, я с ног сбиваю. (Ветер)
8. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)

9. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Муха.)

10. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь.)

- Назовите объекты живой природы. 

- Назовите объекты неживой природы.

- Посмотрите, как распределились картинки на доске. Подумайте: какая закономерность прослеживается?

- По каким признакам природу классифицируют или распределяют по группам?

- Природу распределяют по группам на живую и неживую. Как отличить живую природу от неживой? (Живые существа дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.

Живую природу изучает наука биология (от греческих слов «биос» - жизнь, «логос» - наука)

- Внимательно рассмотрите объекты живой природы на доске. На какие группы их можно разделить? (Животные, растения, грибы.)

. Работа по теме урока

Работа по учебнику.

- Прочитайте абзацы раздела 1.

- Нас окружает множество предметов. Есть ли среди них те, которые не относятся к природе?

3. Задание 1 (стр. 8).

Занимательная страничка.

Кроссворд.

1. Наши поросятки

 Выросли на грядке,

 К солнышку бочком,

 Хвостики крючком. (Огурцы.)

2. Вечером наземь слетает,

 Ночью на земле пребывает,

Утром опять улетает. (Роса.)

3. По горам, по долам ходят шуба да кафтан. (Баран.)

4. Летит – говорит, а сядет – молчит. (Оса.)

5. Без рук, без ног, а ворота отрывает. (Ветер.)

6. Дает время молодцу

 Ежегодно по кольцу. (Дерево.)

7. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)


о

г

у

р

ц

ы




р

о

с

а






б

а

р

а

н





о

с

а





в

е

т

е

р


д

е

р

е

в

о






м

о

р

о

з


- Прочитайте, какое слово получилось в выделенном столбце. (Царство.)

- Как вы представляете себе «царство»?

- Все живое ученые-биологи делят на большие царства: царство растений, царство животных, царство грибов. Еще одно царство, в котором живут крошечные организмы, увидели только тогда, когда изобрели микроскоп – увеличительный прибор. Это царство бактерий.




природа

Составление схемы



неживая

живая




Царство растений


Царство бактерий


Царство животных

Царство грибов







.Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.


. Закрепление изученного

Выполнение задания в рабочей тетради, №1- 3, 6 с.3-5

Взаимоконтроль.

 Сравни свою работу с работой соседа .

В чем совпадают ваши работы. Чем различаются? Есть ли у вас ошибки?

 Исправь ошибки.


Выделение взаимосвязей.

На  доске укрепить рисунок с изображением солнца, дерева, реки, тучи с дождем.

- Я знаю, что эти элементы живой и неживой природы тесно связаны, но не знаю, как доказать. Докажите.

Ученики отвечают на вопросы по теме «Природа»

- Что такое природа?

- На какие группы делят природу?

- Назовите царства живой природы.

- Назовите значение природы для людей.

-Какие новые слова узнали? (организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп)

- Какое задание на уроке было для вас самым интересным

- К какой природе относится человек?

- Влияет ли природа на общее состояние здоровья человека?




VII. Рефлексия

- Вернемся к цели нашего урока.

- Что мы должны были узнать и чему научиться?

-Что мы узнали? Чему научились? Какие выводы сделали?

- Составьте «Синквейн»

  1. 1 строка – одно существительное (Кто? Что?). Природа.

  2. 2-ая – два прилагательных (Какая?). Прекрасная, живая.

  3. 3-я – три глагола (Что делает?). Очищает, дарит, кормит.

  4. 4-ая – крылатая фраза, Берегите природу.

  5. 5-ая – одно существительное, которое выражает суть (Кто? Что?) Жизнь.

Работа со словарем.

Алгоритм работы:

1) запись терминов;

2) запись значения в словарик;

3) прочтение записанного.

VIII. Итог урока.

1.Чтение вывода по теме «Природа».

- Что нового вы открыли для себя?

2. Домашнее задание: прочитать текст (с. 4–7); вопросы (с. 7);р/т с.4 № 4-5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!