СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природные зоны урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Природные зоны урок»

Природные зоны

1.В какой природной зоне существуют следующие взаимосвязи:

Ива ----------- белая куропатка ----------- кречет

Дуб --------- сойка ------ сова

Растения -------- тушканчик ------ змея

Сайка ----------- тюлень --------- белый медведь

Растения ---------- косуля -------- барс

Растения --------- суслик --------- орёл-беркут



2.В какой природной зоне существуют следующие взаимосвязи:

Ива ----------- белая куропатка ----------- кречет

Дуб --------- сойка ------ сова

Растения -------- тушканчик ------ змея

Сайка ----------- тюлень --------- белый медведь

Растения ---------- косуля -------- барс

Растения --------- суслик --------- орёл-беркут



3.Найди лишние географические объекты.

А)Земля Франца-Иосифа, Северная земля, остров Сахалин, остров Врангеля.

Б) Баренцево море, Берингово море, Карское море, море Лаптевых.

В) Обь, Енисей, Волга, Саяны, Ангара.



4.Вставь пропущенные названия зон:

А)……тундра…………………. – это природная зона, в котором растительным покровом являются кустарники, травы, мхи и лишайники.

Б) …лесная зона………………….. – это природная зона с богатой и разнообразной растительностью; там растут деревья, кустарники, травы, мхи, лишайники.

В) …………арктические пустыни…………….. – это природная зона, которая лишена сплошного растительного покрова, встречаются мхи и лишайники.









5.Рассели животных по природным зонам, соединив стрелкой животное и зону обитания:

Кит

Богомол

Косуля арктическая пустыня

Лось

Лемминг субтропики

Кобылка

Северный олень тундра жук-скарабей

Тупик

Рысь степи тюлень

Суслик

Дельфин зона лесов глухарь

Корсак

Ушастый ёж пустыни



6.Укажи следствие причины.

Причины


Следствия

Вырубка лесных полос





Неправильная распашка почвы





Суховеи





Смыв почвы водными потоками







7.Найди лишние географические объекты.

А) Земля Франца-Иосифа, Северная земля, остров Сахалин, остров Врангеля.

Б) Баренцево море, Берингово море, Карское море, море Лаптевых.

В) Обь, Енисей, Волга, Саяны, Ангара.



8.Вставь пропущенные названия зон:

А)………………………. – это природная зона, в котором растительным покровом являются кустарники, травы, мхи и лишайники.

Б) …………………….. – это природная зона с богатой и разнообразной растительностью; там растут деревья, кустарники, травы, мхи, лишайники.

В) ……………………….. – это природная зона, которая лишена сплошного растительного покрова, встречаются мхи и лишайники.



9.Исправь географические ошибки в тексте.

Лесная зона расположена к северу от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более

суровые, чем в тундре. Растительный мир беден. Большую территорию зоны занимает

широколиственный лес. В лесной зоне широко распространёнными животными являются: зубр,

амурский тигр, утка-мандаринка. Лес не является домом для растений, животных, грибов.

10.Соедини стрелками деревья и лес, в котором они произрастают:

пихта лиственница

берёза тайга кедровая сосна

липа смешанный лес ольха

сосна широколиственный лес дуб

клён



11.Карточки – помогайки.

1. Карточка - «помогайка»:

1.Что называют тайгой?

2.Природные условия тайги.

3.Что общее у всех растений тайги?

4.Какие растения растут в тайге?

2.Карточка – «помогайка»:

1.Расположение смешанных и широколиственных лесов.

2.Природные условия в этих лесах.

3.Что объединяет растения этих лесов?

4.Какие растения растут в этих лесах?

3.Карточка – «помогайка»

1.Птицы тайги, что их объединяет.

2.Животные тайги, что их объединяет.

3.Животный мир смешанного и широколиственного леса (краткие рассказы о животных и птицах).



4.Карточка – «помогайка»

1.Основные занятия населения тундры.

2.Экологические проблемы тундры.

3.Охрана природы тундры.



11.Зона Арктических пустынь. Дополни текст.

Арктика – это огромное пространство ………………………………. океана, с ……………. и …………… . Солнце направляет на это пространство …………. лучи. Оно ………, но не ………….. Зимой в Арктике ………………………………………… Темноту освещают: луна, звёзды и ………………………….. Дуют ………….., бушует ………………… Температура опускается до ………………….. градусов. Летом в Арктике ………………………………, но ………………тоже нет. Это зависит от географического ……………………………….. арктической зоны. Температура лишь на …………………………………………. выше ………………… .



12.Зона Арктических пустынь. Дополни текст.

На островах прямо на голых …………….. встречаются ……………………….., они очень …………… . Также приспособились к жизни на камнях ………….. и …………………………….. . В толще воды, не покрытой …………….., большое количество ………………………………………….



13.Зона Арктических пустынь. Дополни текст.

Животных арктической зоны кормит …………… . Морскими водорослями питаются …………….., а ими ……………………. Основная пища птиц и животных – это …………. . На скалистых берегах собираются …………….. , ……………… и …………….. , здесь они выводят …………………………….. . Птиц с необычными клювами называют ………………… . Все звери – прекрасные …………….. . От холода их защищает …………………………….. . Это …………….. и …………………. . На тюленей охотятся …………………………………….. . У них длинная густая шерсть …………………… цвета и ………………. лапы, чтобы удобнее было .…..…………………………………………. .



14.В пустыне.

А) Большую часть года проводят в спячке –

Б) Могут подолгу обходиться без воды –

В) Настигают добычу быстрым бегом –

Г) Ведут ночной образ жизни –

В) Настигают добычу быстрым бегом –

Г) Ведут ночной образ жизни –



15.В пустыне. Исправь ошибки в тексте.

Отличительной особенностью зоны пустынь является сплошной растительный покров. Ветер наносит холмы песка, которые называют джузгунами. Но есть растения, которые своими корнями удерживают передвижение песков – это сайгак и джузгун. В пустыне встречаются крупные животные тушканчики, они кочуют по пустыне стадами в поисках воды и пищи. А забавное животное песчанка передвигается прыжками.



16.Найди лишние объекты.

А) саксаул, корсак, солянка, джузгун;

Б) песок, ветер, бархан;

В) тушканчик, песчанка, кобылка, хомяк;

Г) благородный олень, лось, медведь, зубр;



17.Найди лишний объект.

А)краб, морской конёк, дельфин, богомол;

Б)кипарис, пальма, роза, магнолия;

В)абрикос, бук, персик, слива;

Г)иглица, каштан, самшит, тис.



18.Черноморское побережье Кавказа. Исправь ошибки в тексте:

Черноморское побережье Кавказа – это тундра России. Уникален растительный и животный мир это зоны. Встречаются карликовые деревья: бук, граб, самшит, каштан, большое количество фруктовых деревьев: ели, яблони, персики. В лесах на побережье обитают белые медведи. Растянувшись на камнях, поджидает свою добычу медуза. Самое умное морское животное – богомол – плещется в прибрежных водах.

19.Исправь ошибки.

Наша страна омывается морями трёх океанов: Тихим с запада, Атлантическим с востока, Северным Ледовитым с севера. На территории России расположены равнины: Западно-Европейская, Среднесибирская и Западно-Сибирское плоскогорье. Каменным поясом России называют Кавказские горы. Самая длинная река России – Волга, а самое глубокое озеро – Онежское. Только одна большая река – Енисей – несёт свои воды в Каспийское море. На территории страны восемь природных зон. Самая северная – субтропики, самая большая – зона степей, холодная пустыня и жаркая тундра.

20.В Арктике. Допиши предложения.

1.Арктика – это край …

2.Границы Арктики обычно проводят по …

3.Почти …………… длится полярный день и ….. длится полярная ночь.

4.Лето прохладное, так как ….

5.Слой горных пород, который не оттаивает десятки лет, называют ………

6.Полярные растения: ……

7.Самое крупное арктическое животное –

8.Главная задача человека - …..



21. В тундре. Допиши предложения.

1.Зона тундры следует за …

2.Зима здесь …

3.Лето в тундре ………

4.Круглый год в тундре дуют ….

5.Многолетняя мерзлота не пропускает ……

6.Тундра – край ………….

7.Ягель называют …………..

8.В тундре растут ……………………. берёза и ………………………….. ива.

9.Самое крупное животное - …..

10.Чтобы выжить в условиях тундры, животным необходимы …………..



22.В пустыне.

1.Пустыня – самая ……………………. область Земли.

2.В пустыне остро ощущается недостаток ………

3.Пустыни различают …………………….и …………………………

4.Ночью в пустыне ………

5.В самое жаркое время животные пустыни ………….

6.Основной образ жизни - ………….

7.Верблюжья колючка имеет ………

8.Листья растений пустыни ……….



23.Признаки зоны степей.

1.Что такое степь?

2.Географическое положение.

3.Климат.

4.Растительность.

5.Животные.

6.Занятия людей.

24.Характеристика природных зон.

Арктика


Географическое

положение





Освещённость





Почва






Климат







Растительный

мир






Животный

мир






Деятельность

человека









Охрана

природы













25.Концептуальная таблица

Линия

сравнения

Степь

Луг

Влажность

почвы




Причина

отсутствия

деревьев




Верхний

слой почвы




Растения




Животные




Птицы




Значение для

человека













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя