СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Присчитывание по 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по математике в коррекционной к

школе.

Просмотр содержимого документа
««Присчитывание по 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20»»

 

Тема урока: «Присчитывание по 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20». Конспект урока математики в 3 классе.


 

 

Цели урока:

Образовательные: совершенствовать навыки и умения увеличить и уменьшить число на несколько единиц; совершенствовать вычислительные навыки в пределе 20 без перехода через разряд; развитие умения решать простые текстовые задачи; закрепление знаний геометрических фигур; совершенствовать навыки измерения отрезков с помощью линейки, их сравнение.

Коррекционно-развивающие: развивать и коррегировать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память, развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Воспитательные: привитие интереса к предмету через дидактическую игру, логические задания, воспитание аккуратности и точности в работе, воспитание любви к сказкам, положительных качеств личности (доброта, сострадание, взаимопомощь). Тип урока - обобщение и систематизация знаний учащихся.



Ход урока.

1.Оргмомент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Вы друг другу улыбнитесь

и тихонечко садитесь!

(проверка готовности к уроку)

 

2.Сообщение темы и целей урока. Сегодня мы отправимся в мир русской народной сказки «Гуси-лебеди». Вы, конечно, часто слушали её, смотрели по телевизору. А теперь вы можете стать её героями.  Вспомним начало сказки (учитель рассказывает начало сказки до тех слов, как Маша догадалась, что гуси-лебеди унесли её братца, и бросилась догонять их). Она просила помощи у печки, яблони, реки. Но прежде, чем помочь девочке, её просили исполнить их желания. В нашей сказке задания будут математические, а выполнять их будите вы. Для этого вам придётся хорошо думать, считать, правильно выполнять все задания. Мы сегодня будем учиться присчитывать по 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20.

3. Устный счёт. (На доске) - Сегодня в нашей сказке все будет математическое. Посмотрите внимательно на доску, по ней плывут математические облака. Баловень ветерок разбросал числовые облака. Надо вставить пропущенные числа – облака на свои места.

 

1 … … … 5 … 7 … … 10

11 … 13 … … 16 … 18 … 20

 

- Как называются числа первого ряда? Они у нас синего цвета. - (Однозначные)

 

- Как называются числа второго ряда? Они у нас красного цвета. - (Двузначные)

-Молодцы, правильно ответили. Побежала девочка догонять гусей-лебедей. Бежала, бежала, увидела – печь стоит 

-Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей в ответ:

- Ответь сколько во мне треугольников, квадратов, прямоугольников, тогда скажу. (Учащиеся подходят к доске и показывают фигуры, говорят их количество)

 



                                                                      - 1

 

 

(3 - квадрата,   4 – прямоугольника,   1 – треугольник).

 

- Молодцы! Внимательные ребята, знаете геометрические фигуры. Указала печка девочке дорогу.

Побежала Машенька дальше - видит, стоит яблонька, вся румяными яблоками до самой земли увешана, ветки до самой земли склонились 

 -Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели? А яблонька ей в ответ:

- Стряси мои яблочки, сосчитай их, а то все ветки прогнулись - стоять тяжело. Тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

 

Задача.

Маша трясла яблоню два раза. В первый раз с яблони упало 6 яблок , во второй - на 4 яблока больше, чем в первый раз . Сколько яблок упало во второй раз?

 

Работа в тетрадях. 

Физкультминутка: речь с движением.

 

Яблонька ветки подняла, листочки расправила, Маше дорогу показала.

Бежит Машенька дальше и видит: течёт молочная речка – кисельные берега Маша к ней:

- Молочная речка – кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?_________

 

- Упал в меня камень, - отвечает речка, - мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону – тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

Поможем, ребята, Машеньке сдвинуть камень? Для этого нужно быстро и правильно решить примеры, записанные на камешках.

 

Задание № 4.

 

Работа в тетрадях (различаются объёмом задания).

Учащиеся выполняют задание  в тетрадях.



 



                                                                                

    

                                                                                                                     

 


                                                            

-Молодцы! Помогли Маше сдвинуть камень. Правильно решили примеры.

Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать, где гусей-лебедей искать.

 

Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает, куда теперь идти. Смотрит - сидит под пеньком ёж. 

- Ёжик, не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

- Выполни моё задание, покажу 

Задание № 5.Посмотри на рисунок и проведи карандашом по дорожке, которая приведёт Машу к ёжику. (Учитель указкой на доске проводит линию – дорогу. Учащиеся в воздухе повторяют движения за учителем).

учителя, с комментированием.

 

Пока учащиеся соединяют дорожки 1 гр выполняет примеры ежика по карточке (В тетради).

 

Решить примеры в тетради открываем учебник на стр. 27, № 2:

Покатился ёжик по тропинке и  прикатился к избушке на курьих ножках. Сидит в той избушке Баба-яга, пряжу прядёт. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет. Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой. А Баба-яга заметила, что мальчик пропал, и послала гусей-лебедей в погоню.

Сестра с братцем добежали до молочной реки. Видят – летят гуси-лебеди.

-Речка, матушка, спрячь нас!

 

Укрыла река девочку с братцем кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо.

 

Физкультминутка. (Дорога к печке)

 

Раз, два, три, четыре, пять!        (Шагаем на месте)

Все умеем мы считать!                (Хлопаем в ладоши)

Отдыхать умеем тоже                  (Прыжки на месте)

Руки за спину положим,              (Спрятали руки за спину)

Голову поднимем выше               (Руки на поясе, голову подняли выше)

И легко – легко подышим….      (Громкий вдох – выдох)  

 

 

Задание № 7. (Задание от печки)

Найди самую короткую дорогу до дома? (измерение и сравнение длин отрезков (карточки))

  Спрятала она Машеньку с братцем. Покружились гуси-лебеди, покричали, да так ни с чем и вернулись к Бабе-яге…

А Машенька с братцем вылезла из печки, и пустились домой бежать.

Тут скоро и отец с матерью вернулись из города и гостинцев привезли.


 

Итог урока. Рефлексия. Самооценка.

Мне понравилось, как вы сегодня работали на уроке.

 

Откроем дневники. Запишем домашнее задание стр.28 № 7.

 

На этом урок окончен.