СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Притяжательные местоимения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Притяжательные местоимения

Просмотр содержимого документа
«Притяжательные местоимения»

Пятое марта  Классная работа.

Пятое марта

Классная работа.

Верю - не верю.  1)- Местоимение - это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. 2) - Я, мы, ты, вы, он, она, они – это личные местоимения? 3) –Местоимение себя это вопросительное местоимение? 4) - Местоимение себя имеет именительный падеж? 5) - Приставка кое и суффиксы -то, -либо, -нибудь пишутся через дефис?

Верю - не верю.

1)- Местоимение - это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.

2) - Я, мы, ты, вы, он, она, они – это личные местоимения?

3) –Местоимение себя это вопросительное местоимение?

4) - Местоимение себя имеет именительный падеж?

5) - Приставка кое и суффиксы -то, -либо, -нибудь пишутся через дефис?

Верю - не верю. Проверим.  1)- Местоимение - это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. (- Да). 2) - Я, мы, ты, вы, он, она, они – это личные местоимения? ( - Да) 3) –Местоимение себя это вопросительное местоимение?  ( - Нет) 4) ) - Местоимение себя имеет именительный падеж? ( - Нет) 6) - Приставка -кое и суффиксы -то, -либо, -нибудь пишутся через дефис? ( - Да)

Верю - не верю. Проверим.

1)- Местоимение - это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.

(- Да).

2) - Я, мы, ты, вы, он, она, они – это личные местоимения?

( - Да)

3) –Местоимение себя это вопросительное местоимение?

( - Нет)

4) ) - Местоимение себя имеет именительный падеж?

( - Нет)

6) - Приставка -кое и суффиксы -то, -либо, -нибудь пишутся через дефис?

( - Да)

Вставьте исчезнувшие местоимения. Живем… рядом со всякими животными и совсем о … ... не знаем. Возьмем, например, собак, … …. с … знаем. У каждой … привычки, особый характер. То же у кошек, то же у лошадей. Если … будет … говорить дурное о животных, … не верь тому, … говорят. (А.И. Куприн)

Вставьте исчезнувшие местоимения.

Живем… рядом со всякими животными и совсем о … ... не знаем. Возьмем, например, собак, … …. с … знаем. У каждой … привычки, особый характер. То же у кошек, то же у лошадей. Если … будет … говорить дурное о животных, … не верь тому, … говорят.

(А.И. Куприн)

Проверим. Мы, о них, ничего, которых, мы, с тобой, свои, кто-нибудь, тебе, никогда, что. Какое местоимение ЛИШНЕЕ? СВОИ

Проверим.

Мы, о них, ничего, которых, мы, с тобой, свои, кто-нибудь, тебе, никогда, что.

Какое местоимение ЛИШНЕЕ?

СВОИ

Тема урока: Притяжательные местоимения

Тема урока:

Притяжательные местоимения

Авторский исходный текст. Живем мы рядом со всякими животными и совсем о них ничего не знаем. Возьмем, например, собак, которых мы с тобой знаем. У каждой свои привычки, особый характер. То же у кошек, то  же у лошадей. Если кто-нибудь будет тебе говорить дурное о животных, никогда не верь тому, что говорят. (А.И. Куприн)

Авторский исходный текст.

Живем мы рядом со всякими животными и совсем о них ничего не знаем. Возьмем, например, собак, которых мы с тобой знаем. У каждой свои привычки, особый характер. То же у кошек, то же у лошадей. Если кто-нибудь будет тебе говорить дурное о животных, никогда не верь тому, что говорят.

(А.И. Куприн)

Сравните словосочетания:   Дедушкин шарф  Мой шарф   Как вы думаете, в чем их сходство и различие?

Сравните словосочетания: Дедушкин шарф Мой шарф Как вы думаете, в чем их сходство и различие?

Притяжательные местоимения. На что указывают? На какие вопросы отвечают? Как изменяются? Какова синтаксическая функция в предложении?

Притяжательные местоимения.

  • На что указывают?
  • На какие вопросы отвечают?
  • Как изменяются?
  • Какова синтаксическая функция в предложении?
Притяжательные местоимения указывают на принадлежность. МОЙ ТВОЙ СВОЙ НАШ ВАШ ЕГО ЕЁ ИХ Чей? (Чья? Чьё? Чьи?)  Местоимения – прилагательные.  Изменяются, как прилагательные (р.ч.п.)  В предложении -    Личные мест. в форме Р.п. (в значении притяжательных)

Притяжательные местоимения указывают на принадлежность.

МОЙ

ТВОЙ

СВОЙ

НАШ

ВАШ

ЕГО

ЕЁ

ИХ

Чей? (Чья? Чьё? Чьи?)

Местоимения – прилагательные.

Изменяются, как прилагательные (р.ч.п.)

В предложении -

Личные мест. в форме Р.п. (в значении притяжательных)

Поставьте вопросы к выделенным местоимениям. В каких примерах они обозначают лицо, а в каких принадлежность? Мы услышали его .  Мы были в восторге от него . 2. Мы услышали его песню.  Мы были в восторге от его песни. Лицо (личное мест.) Принадлежность (притяж. мест.)

Поставьте вопросы к выделенным местоимениям. В каких примерах они обозначают лицо, а в каких принадлежность?

  • Мы услышали его .

Мы были в восторге от него .

2. Мы услышали его песню.

Мы были в восторге от его песни.

Лицо

(личное мест.)

Принадлежность

(притяж. мест.)

Соотнесите местоимение с его разрядом: Мне  Возвратное Что  Вопросительное Собой  Притяжательное Некто     Неопределенное Наш      Отрицательное Некому     Личное Чему?     Относительное

Соотнесите местоимение с его разрядом:

  • Мне Возвратное
  • Что Вопросительное
  • Собой Притяжательное
  • Некто Неопределенное
  • Наш Отрицательное
  • Некому Личное
  • Чему? Относительное

Употребление притяжательных местоимений. Найдите ошибку м сделайте вывод о правильном употреблении притяжательного местоимения. У ихнего малыша голубые глаза.

Употребление притяжательных местоимений.

Найдите ошибку м сделайте вывод о правильном употреблении притяжательного местоимения.

У ихнего малыша голубые глаза.

ГОВОРИТЕ: ИХ (не «ихний»).

ГОВОРИТЕ: ИХ

(не «ихний»).

Контроль: найдите и спишите предложения с ошибками, устраняя речевые недочеты в употреблении местоимений. 1. На ихних огородах травы много наросло. 2. Лавочник протянул Алеше свою пухлую руку. 3. Пограничники зорко охраняют рубежи нашей Родины. О ее службе написано много книг. 4. Дорогой Антон Семенович! Вчера прочитал вашу книгу. 5. В ихнем хозяйстве - коровы хорошей породы.

Контроль: найдите и спишите предложения с ошибками, устраняя речевые недочеты в употреблении местоимений.

1. На ихних огородах травы много наросло.

2. Лавочник протянул Алеше свою пухлую руку.

3. Пограничники зорко охраняют рубежи нашей Родины. О ее службе написано много книг.

4. Дорогой Антон Семенович! Вчера прочитал вашу книгу.

5. В ихнем хозяйстве - коровы хорошей породы.

Проверим.   1. На их огородах травы много наросло. 2. Лавочник протянул Алеше свою пухлую руку. 3. Пограничники зорко охраняют рубежи совей Родины. О их службе написано много книг. 4. Дорогой Антон Семенович! Вчера прочитал Вашу книгу. 5. В их хозяйстве - коровы хорошей породы.  -  + 3. - -  - Подчеркните местоимения как члены предложения.

Проверим.

1. На их огородах травы много наросло.

2. Лавочник протянул Алеше свою пухлую руку.

3. Пограничники зорко охраняют рубежи совей Родины. О их службе написано много книг.

4. Дорогой Антон Семенович! Вчера прочитал Вашу книгу.

5. В их хозяйстве - коровы хорошей породы.

  • -
  • +

3. -

  • -
  • -

Подчеркните местоимения как члены предложения.

Выполните упражнение 476. Прочитать текст. Озаглавить. Списать. Подчеркнуть местоимения как члены предложения. Указать разряд. Обозначить падеж. Устно ответить на вопрос: «Как изменится смысл текста, если вместо местоимений ТЫ, ТВОЙ употребить ВЫ, ВАШ?».

Выполните упражнение 476.

  • Прочитать текст.
  • Озаглавить.
  • Списать.
  • Подчеркнуть местоимения как члены предложения.
  • Указать разряд.
  • Обозначить падеж.
  • Устно ответить на вопрос: «Как изменится смысл текста, если вместо местоимений ТЫ, ТВОЙ употребить ВЫ, ВАШ?».
Рефлексия. Закончите предложения: Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил…

Рефлексия.

Закончите предложения:

  • Сегодня на уроке я научился…
  • Сегодня на уроке мне понравилось…
  • Сегодня на уроке я повторил…
  • Сегодня на уроке я закрепил…
Домашнее задание. Параграф 82 + Справочник. Упражнение 475 (№1-5.) Упражнение 479.

Домашнее задание.

  • Параграф 82 + Справочник.
  • Упражнение 475 (№1-5.)
  • Упражнение 479.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!