Притяжательные местоимения (Урок в 7 классе по теме «Местоимения»)
Опрос домашнего задания:
1.Что такое имя числительное ?
2. Какие имена числительные вы знаете?
3.Что такое простые числительные?
4.Приведите примеры к сложным числительным?
5.Что такое составные числительные?
6.Что, по вашему мнению , обозначаю собирательные и дробные числительные?
Отгадайте загадки:
- Я делу отдаюсь сполна,
- Я заменяю имена,
- Я о себе такого мнения.
- Огромна роль …
- (местоимения).
Цель урока:
- Поговорим о здоровье, а для этого:
- -вспомним, как рассказать, чей предмет или лицо;
- -узнаем, какая части речи и как используется для названия того , чей предмет;
- -прочитаем высказывания о здоровье и поделимся мнением о понравившемся высказывании .
- Какие местоимения самые чистые?
- (Вы-мы-ты)
- За какое местоимение можно спрятать букву ц, чтобы получилось животное?
- (Я: за-я-ц)
- Какие местоимения встречаются на русских дорогах?
- (Я-мы)
- К какому местоимению нужно прибавить слог ло, чтобы получилось средство умывания?
- (Мы)
- Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево?
- (Оно)
Словарная работа:
- Высыпаться- уйкуну кандыруу
- Достижение- жетишкендик
- Заразиться- жуктуруп алуу
- Подросток – оспурум
- Иммунитет- иммунитет
- Специальный- атайын
- Устойчивость - туруктуулук
Рассмотрите таблицу .
Предположите, какой разряд местоимений будет изучаться на уроке.
Разряд по значению
Местоимения-сущ.
личные
возвратное
Местоимения-прил.
я, ты, он(-а, -о), мы, вы, они
Местоимения-числ.
себя
притяжательные
неопределённые
некто, нечто, кто-то, что-то, кое-кто, кое-что и др.
мой, твой, наш, ваш, его, её, их, свой
отрицательные
некоторый, какой-то, кое-какой, чей-нибудь и др.
никто, ничто, некого, нечего
вопросительные/
несколько, сколько-нибудь, сколько-то
никакой, ничей
относительные
кто, что
указательные
нисколько
какой, каков, чей, который
определительные
тот, этот, такой, таков
сколько
сам, самый, весь, всякий, любой, иной, другой, каждый
столько
Соотношение притяжательных местоимений
с личными и возвратным
Ед.ч.
Мн.ч.
Я – МОЙ
ТЫ – ТВОЙ
ОН – ЕГО
ОНА – ЕЁ
1-е л.
2-е л.
3-е л.
МЫ – НАШ
ВЫ – ВАШ
ОНИ – ИХ
СЕБЯ – СВОЙ
Открываем новые знания
Работа в парах
Запишите словосочетания
«притяж. мест. + сущ.».
Твоё пенье, твоё уменье, своё искусство,
с нашим петухом, мой Соловей.
На какой вопрос отвечают притяжательные местоимения?
чей? чьё?
Принадлежность лицу
На что они указывают ?
На что они указывают?
Зависят в роде, числе, падеже (согласуются)
Как сочетаются с главным словом?
Как прилагательные (по родам, числам, падежам)
Как изменяются?
Продолжим наблюдение
Прочитайте предложения парами.
1. Было трудно понять её .
В её глазах стояли слёзы.
2. Ёж колючий, не трогай его .
Его иголки очень острые.
Как вы думаете, в каждой паре одно и то же местоимение или разные?
Проверьте свои предположения, выполнив задания.
Продолжим наблюдение
личные
притяжательные
кого?
чьих?
1. Было трудно понять её .
В её глазах стояли слёзы.
кого?
чьи?
Его иголки очень острые.
2. Ёж колючий, не трогай его .
Найдите слова, к которым относятся выделенные местоимения, и задайте вопрос.
Какие местоимения будут в 1-м столбике, а какие во 2-м?
Как называются разные слова с одинаковыми формами?
омонимы
Попробуйте изменить притяжательные местоимения его, её, их . Сделайте вывод.
Запомни:
Правильно: ИХ
Нельзя : ИХНИЙ
Найди ошибку.
их
На ихний крючок не попал червячок.
Высказывания о здоровье великих людей.
Главное для нашего здоровья- это то, чтобы в числе его врагов не оказались мы сами.
Бауржан Тойшибеков
Скажи мне что в твоём холодильнике, и я скажу как твоё здоровье
Степан Балакин
Твоё здоровье – чистый воздух , вода и пища. Вставай утром с радостью, ложись спать с улыбкой. Ты радуешься , улыбаешься- значит, ты здоров.
Геродот
Продолжите предложения:
- 1. Сегодня я узнал …
- 2. Я понял, что…
- 3. Теперь я могу…
- 4. Я приобрёл…
- 5. Я оцениваю свою работу на уроке …
Домашнее задание:
Страница 72. Упражнение 157.
СПАСИБО ЗА УРОК