СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Притяжательные местоимения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Притяжательные местоимения»

Притяжательные местоимения  (Урок в 7 классе по теме «Местоимения»)

Притяжательные местоимения (Урок в 7 классе по теме «Местоимения»)

Опрос домашнего задания: 1.Что такое имя числительное ? 2. Какие имена числительные вы знаете? 3.Что такое простые числительные? 4.Приведите примеры к сложным числительным? 5.Что такое составные числительные? 6.Что, по вашему мнению , обозначаю собирательные и дробные числительные?

Опрос домашнего задания:

1.Что такое имя числительное ?

2. Какие имена числительные вы знаете?

3.Что такое простые числительные?

4.Приведите примеры к сложным числительным?

5.Что такое составные числительные?

6.Что, по вашему мнению , обозначаю собирательные и дробные числительные?

Отгадайте загадки: Я делу отдаюсь сполна, Я заменяю имена, Я о себе такого мнения. Огромна роль …  (местоимения).

Отгадайте загадки:

  • Я делу отдаюсь сполна,
  • Я заменяю имена,
  • Я о себе такого мнения.
  • Огромна роль …
  • (местоимения).
Цель урока: Поговорим о здоровье, а для этого: -вспомним, как рассказать, чей предмет или лицо; -узнаем, какая части речи и как используется для названия того , чей предмет; -прочитаем высказывания о здоровье и поделимся мнением о понравившемся высказывании .

Цель урока:

  • Поговорим о здоровье, а для этого:
  • -вспомним, как рассказать, чей предмет или лицо;
  • -узнаем, какая части речи и как используется для названия того , чей предмет;
  • -прочитаем высказывания о здоровье и поделимся мнением о понравившемся высказывании .
Какие местоимения самые чистые?  (Вы-мы-ты) За какое местоимение можно спрятать букву ц, чтобы получилось животное?  (Я: за-я-ц) Какие местоимения встречаются на русских дорогах?  (Я-мы) К какому местоимению нужно прибавить слог ло, чтобы получилось средство умывания?  (Мы) Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево?  (Оно)
  • Какие местоимения самые чистые?
  • (Вы-мы-ты)
  • За какое местоимение можно спрятать букву ц, чтобы получилось животное?
  • (Я: за-я-ц)
  • Какие местоимения встречаются на русских дорогах?
  • (Я-мы)
  • К какому местоимению нужно прибавить слог ло, чтобы получилось средство умывания?
  • (Мы)
  • Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево?
  • (Оно)
Словарная работа: Высыпаться- уйкуну кандыруу Достижение- жетишкендик Заразиться- жуктуруп алуу Подросток – оспурум Иммунитет- иммунитет Специальный- атайын Устойчивость - туруктуулук

Словарная работа:

  • Высыпаться- уйкуну кандыруу
  • Достижение- жетишкендик
  • Заразиться- жуктуруп алуу
  • Подросток – оспурум
  • Иммунитет- иммунитет
  • Специальный- атайын
  • Устойчивость - туруктуулук
Рассмотрите таблицу . Предположите, какой разряд местоимений будет изучаться на уроке. Разряд по значению Местоимения-сущ. личные возвратное Местоимения-прил. я, ты, он(-а, -о), мы, вы, они Местоимения-числ. себя притяжательные неопределённые  некто, нечто, кто-то, что-то, кое-кто, кое-что и др. мой, твой, наш, ваш, его, её, их, свой отрицательные некоторый, какой-то, кое-какой, чей-нибудь и др. никто, ничто, некого, нечего вопросительные/ несколько, сколько-нибудь, сколько-то никакой, ничей относительные кто, что указательные нисколько  какой, каков, чей, который определительные тот, этот, такой, таков  сколько сам, самый, весь, всякий, любой, иной, другой, каждый столько

Рассмотрите таблицу .

Предположите, какой разряд местоимений будет изучаться на уроке.

Разряд по значению

Местоимения-сущ.

личные

возвратное

Местоимения-прил.

я, ты, он(-а, -о), мы, вы, они

Местоимения-числ.

себя

притяжательные

неопределённые

некто, нечто, кто-то, что-то, кое-кто, кое-что и др.

мой, твой, наш, ваш, его, её, их, свой

отрицательные

некоторый, какой-то, кое-какой, чей-нибудь и др.

никто, ничто, некого, нечего

вопросительные/

несколько, сколько-нибудь, сколько-то

никакой, ничей

относительные

кто, что

указательные

нисколько

какой, каков, чей, который

определительные

тот, этот, такой, таков

сколько

сам, самый, весь, всякий, любой, иной, другой, каждый

столько

Соотношение притяжательных местоимений с личными и возвратным Ед.ч. Мн.ч. Я –  МОЙ ТЫ – ТВОЙ ОН – ЕГО ОНА – ЕЁ 1-е л. 2-е л. 3-е л. МЫ –  НАШ ВЫ – ВАШ ОНИ – ИХ СЕБЯ –  СВОЙ

Соотношение притяжательных местоимений

с личными и возвратным

Ед.ч.

Мн.ч.

Я – МОЙ

ТЫ – ТВОЙ

ОН – ЕГО

ОНА – ЕЁ

1-е л.

2-е л.

3-е л.

МЫ – НАШ

ВЫ – ВАШ

ОНИ – ИХ

СЕБЯ – СВОЙ

 Открываем новые знания Работа в парах Запишите словосочетания «притяж. мест. + сущ.». Твоё пенье, твоё уменье, своё искусство, с нашим петухом, мой Соловей. На какой вопрос отвечают притяжательные местоимения? чей? чьё? Принадлежность лицу На что они указывают ? На что они указывают? Зависят в роде, числе, падеже (согласуются) Как сочетаются с главным словом? Как прилагательные (по родам, числам, падежам) Как изменяются?

Открываем новые знания

Работа в парах

Запишите словосочетания

«притяж. мест. + сущ.».

Твоё пенье, твоё уменье, своё искусство,

с нашим петухом, мой Соловей.

На какой вопрос отвечают притяжательные местоимения?

чей? чьё?

Принадлежность лицу

На что они указывают ?

На что они указывают?

Зависят в роде, числе, падеже (согласуются)

Как сочетаются с главным словом?

Как прилагательные (по родам, числам, падежам)

Как изменяются?

 Продолжим наблюдение Прочитайте предложения парами. 1. Было трудно понять её . В её глазах стояли слёзы. 2. Ёж колючий, не трогай его . Его иголки очень острые. Как вы думаете, в каждой паре одно и то же местоимение или разные? Проверьте свои предположения, выполнив задания.

Продолжим наблюдение

Прочитайте предложения парами.

1. Было трудно понять её .

В её глазах стояли слёзы.

2. Ёж колючий, не трогай его .

Его иголки очень острые.

Как вы думаете, в каждой паре одно и то же местоимение или разные?

Проверьте свои предположения, выполнив задания.

 Продолжим наблюдение личные притяжательные кого? чьих? 1. Было трудно понять её . В её глазах стояли слёзы. кого? чьи? Его иголки очень острые. 2. Ёж колючий, не трогай его . Найдите слова, к которым относятся выделенные местоимения, и задайте вопрос. Какие местоимения будут в 1-м столбике, а какие во 2-м? Как называются разные слова с одинаковыми формами? омонимы Попробуйте изменить притяжательные местоимения его, её, их . Сделайте вывод.

Продолжим наблюдение

личные

притяжательные

кого?

чьих?

1. Было трудно понять её .

В её глазах стояли слёзы.

кого?

чьи?

Его иголки очень острые.

2. Ёж колючий, не трогай его .

Найдите слова, к которым относятся выделенные местоимения, и задайте вопрос.

Какие местоимения будут в 1-м столбике, а какие во 2-м?

Как называются разные слова с одинаковыми формами?

омонимы

Попробуйте изменить притяжательные местоимения его, её, их . Сделайте вывод.

Запомни: Правильно: ИХ Нельзя : ИХНИЙ Найди ошибку. их На ихний крючок не попал червячок.

Запомни:

Правильно: ИХ

Нельзя : ИХНИЙ

Найди ошибку.

их

На ихний крючок не попал червячок.

Высказывания о здоровье великих людей. Главное для нашего здоровья- это то, чтобы в числе его врагов не оказались мы сами.  Бауржан Тойшибеков Скажи мне что в твоём холодильнике, и я скажу как твоё здоровье  Степан Балакин Твоё здоровье – чистый воздух , вода и пища. Вставай утром с радостью, ложись спать с улыбкой. Ты радуешься , улыбаешься- значит, ты здоров.  Геродот

Высказывания о здоровье великих людей.

Главное для нашего здоровья- это то, чтобы в числе его врагов не оказались мы сами.

Бауржан Тойшибеков

Скажи мне что в твоём холодильнике, и я скажу как твоё здоровье

Степан Балакин

Твоё здоровье – чистый воздух , вода и пища. Вставай утром с радостью, ложись спать с улыбкой. Ты радуешься , улыбаешься- значит, ты здоров.

Геродот

Продолжите предложения: 1. Сегодня я узнал … 2. Я понял, что… 3. Теперь я могу… 4. Я приобрёл… 5. Я оцениваю свою работу на уроке …

Продолжите предложения:

  • 1. Сегодня я узнал …
  • 2. Я понял, что…
  • 3. Теперь я могу…
  • 4. Я приобрёл…
  • 5. Я оцениваю свою работу на уроке …
Домашнее задание: Страница 72. Упражнение 157.

Домашнее задание:

Страница 72. Упражнение 157.

СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО ЗА УРОК