СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приведение дробей к общему знаменателю. 5 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приведение дробей к общему знаменателю. 5 класс.»

Урок 104

технологическая карта урока

Тема урока

Приведение дробей к общему знаменателю

Класс

5

Цели урока

  • Обучающие - контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных с основным свойством дроби, сокращением дробей и приведением дробей к новому знаменателю; изучение действия приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

  • Развивающие – развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, математическую речь, смекалку, умение самооценивать и анализировать свои ошибки;

  • Воспитательные – воспитывать активность стремления к учебе, уважение друг к другу; формировать бережное отношение учащихся к своему здоровью.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемый результат

Предметный: научить учащихся приводить дроби к общему знаменателю.

Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы



Этапы урока


I.Мотивационный

Действительное изображается в мышлении не в целых числах, а в дробях.» Фейербах Л.




II.Актуализация опорных знаний


1.Вопросы для собеседования.

  1. Объясните основное свойство дроби.

  2. Что значит сократить дробь?

  3. Всякую ли дробь можно сокращать?

  4. Какую дробь называют несократимой? Приведите примеры.

  5. Как нужно сокращать дробь, чтобы получить несократимую дробь?

Проговаривание вывода. Самооценка.

2.Упражнения для самоконтроля.

1. Укажите верное равенство:

б) в) г) .

2.  Определите, какие из дробей являются сократимыми. Выберите правильный ответ.

а) не знаю

3) На какое число можно сократить дробь

а) на 10; б) на 13; в) на 3; г) дробь несократима; д) не знаю.

4) Приведите дробь к знаменателю 18 и укажите правильный ответ:

; б) г) д) не знаю.

5. Сократите дробь и укажите правильный ответ:

не знаю

Проговаривание вывода. Самооценка.

Упражнения для самостоятельной работы

Вместо х поставьте такое число, чтобы равенство было верным:

Назовите дробь, сократимую на 2, 3. 5.

Придумайте несократимую дробь, знаменатель которой 21.

3.Задача. (За первый день работы тракторист вспахал поля, а за второй день того же поля. В какой из этих дней тракторист выполнил большую часть работы?) Решение задачи

предполагает выполнение упражнений:

III. Открытие новых знаний






IV. Применение нового знания


№ 792 (устно)

№ 794 (у доски)

№796 (самостоятельно


V. Итог урока




  1. Сегодня на уроке я повторил…

  2. Сегодня на уроке я узнал…

  3. Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

  4. Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…


VI.Дом. задание