СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Признаки делимости на 10, на 5, на 2»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Признаки делимости на 10, на 5, на 2»»

09.01.2020. 5-А класс Урок 80

Тема : «Признаки делимости на 10, на 5, на 2».

Планируемые результаты: 

Предметные:  знать признаки делимости на 10, на 5, на 2 и уметь без непосредственного деления определять делимость на 2, на 5, на 10.

Метапредметные:уметь анализировать информацию и видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации;

Личностные: ответствен­ное отноше­ние к учению; уметь высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге умение яс­но, точно, грамотно из­лагать свои мысли в уст­ной и пись­менной речи.

Ход урока.

1. Орг.момент

подготовленность учащихся к уроку, организация внимания детей.

Сообщение темы урока

2. Введение в тему, актуализация знаний

Задания для устной работы:

1.Назовите делители числа 20, 24, 61, 35,18 ?

2.Дайте определение, какие числа называются делителями?

3.Назовите числа кратные 5, 2, 10.

4.Пятеро друзей решили купить вместе футбольный мяч и разделить его стоимость между собой поровну. Получиться ли у них это , если мяч стоит 281р.? 195р.? . 360р.?

Возможно ли не выполняя деления ответить на вопрос задачи?

3.Объяснение нового материала.(работа с учебником)

  • 1 ряд: что общего у чисел, делящихся на 2?

  • 2 ряд: что общего у чисел, делящихся на 5?

  • 3ряд: что общего у чисел, делящихся на 10?

4.Организация первичного закрепления знаний.

работа с учебником №606-609(устно),№610,611

Решение задач:

1.Каждому ли ученику достанется пара, если их 274?

Смогут ли 495 человек разбиться на группы так, чтобы в каждой было по 5 человек?

2. Мама принесла детям пять одинаковых подарков. Может ли быть, что во всех подарках было 65 конфет? 70 конфет? 63 конфеты?

3. В каждом боксе стоят по две машины. Может ли быть, что всего в гараже 142 машины? 89? 

4.Садовник срезал 83 розы, сможет ли он распределить их поровну в 10 букетов?(Сколько роз надо ещё срезать,чтобы это можно было сделать)

5. Из представленных ниже чисел, выбери те числа, которые делятся на 2, на 5, на 10;и на 2,и на 5,и на 10.

285, 612, 140, 147, 95, 78, 2156, 3100, 2005, 6420, 3134.

Какие из чисел 158, 45, 80, 365,127,340,615. делятся на 5, но не делятся на 2.?

6.Составьте трёхзначные (четырёхзначные) числа, которые делятся на 5(на 2,на 10) с помощью цифр 0, 2, 3,7, 5 ?

7. Даша покупала 10 одинаковых блокнотов. Когда продавец сказала, что за них нужно заплатить 205р., Даша удивилась и попросила продавца сосчитать еще раз. Кто прав: Даша или продавец?

5.Организация первичного контроля.(проверяем соседа)

1.Из представленных чисел

16, 25, 70, 604, 360, 285, 98, 22, 211, 144, 300, 781,

выберите те числа, которые:

1) делятся на 2, но не делятся на 5:

2) делятся на 5 и на 10;

3) не делятся на 2, но делятся на 5;

4) не делятся на 10;

5) не делятся ни на 2, ни на 5, ни на 10.

6.Подведение итогов урока

7.Информация о домашнем задании. п.3.2 №612,613







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!