СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Признаки делимости на 2, 3.9

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Признаки делимости на 2, 3.9»

Формат описания урока

  1. Фамилия, имя, отчество автора Скрабова Наталья Владимировна

  2. Место работы г. Зеленогорск МБОУ СОШ №163

  3. Должность учитель математики

  4. Класс 5

  5. Предмет математика

  6. Тема урока Признаки делимости на 2, 5, 10

  7. Место урока в теме в программе по предмету

Данный урок первый в теме «Признаки делимости» (всего на тему определено 4 урока). Урок находится в разделе «Натуральные числа». Предыдущая тема «Простые и составные числа». Данная тема завершает раздел. На уроке даётся первичное представление о признаках делимости на 2, 5, 10 натуральных чисел. Рассматривается применение признаков на практике.

Ключевая идея урока в формате проблемного вопроса

Можно ли, не выполняя деления, узнать делится ли число на 2, 5, 10?

Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:

признаки делимости на 2, 5 и 10;

уметь (сможет продемонстрировать):

различать числа, делящиеся на 2, 5, 10;

решать некоторые практические задачи.

  1. Организационно-педагогические условия проведения урока.

Урок можно условно разбить на четыре этапа: постановка проблемы, открытие новых знаний, первичное закрепление, применение на практике.

На первом этапе через простую задачу ставится проблема отыскания признаков делимости. Задается цель и задачи на урок. Повторяется через фронтальную работу необходимый теоретический материал. Необходимо повторить понятия «делители и кратные».

На втором этапе, учащимся предлагается выполнить в парах задания ( карточка № 1) на нахождение кратных 2, 5 и 10; выбор из ряда чисел – чисел, делящихся на 2, 5 и 10. После выполнения двух заданий учащиеся делают выводы о делимости чисел и выполняют следующие задание. В этом задании необходимо закончить признак делимости. Фронтально подводятся итоги второго этапа, обсуждая с учителем задание три. За выполнение №1 и №2 этой карточки выставляются оценки. Так как дети показывают знания предыдущего материала и взаимопроверку.

На этапе первичного закрепления проводится игра «Хлоп, хлоп». Она одновременно является и физминуткой. Учитель зачитывает предложения, на верные предложения дети хлопают.

На следующем этапе учащиеся работают в группах по четыре человека. Им предлагается решить практическую задачу Карточка №2) и защитить свои решения. В конце урока учащимся предлагается выразить свое отношение к усвоению новых знаний в карточке для рефлексии.

Проверка результатов работы карточки №1 и карточки рефлексии позволяет учителю спроектировать следующий урок.

9. Перечень дидактических материалов

- Материалы для постановки проблемы, устной работы, физминутки

- Карточка для работы в парах ( см. Карточка 1)

- Карточка для работы в группе (см.Карточка 2)

- Карточка для рефлексии



Дидактические материалы:


1) Учитель предлагает всем вместе вслух угадать варианты слов, пропущенных в стихотворении:

Здравствуй друг, здравствуй брат

!

Нашей встрече каждый ……………….! (рад)

Здравствуй мир! Здравствуй век!

Здравствуй добрый ……………….!(человек)

В классе вместе собрались,

Не зевай и не ……………….!(ленись)

Будем тему изучать

И пятёрки ……………………….!(получать)


2) предлагается задача для постановки целей на урок:

«Сошлись на полянке 17 зайчат,

 Парами прыгать они захотят.

Сколько мы в паре увидим зайчат?

Сколько уныло в сторонке сидят?»

  

Учитель:                                                                 Дети:

-   Сколько было зайчат?                                           -  17

-   «Парами» - это значит по сколько?                - по 2

-   Сколько зайчат будут в танце?                       - 16

-   Сколько пар?                                                     - 8

-   А в сторонке сколько?                                      - 1

Учитель : Можно ли, не выполняя деления, сразу ответить на вопрос задачи?

Существуют ли еще «необычные» «говорящие» признаки чисел, по которым можно различить стоит ли число делить на данное или нет?

3) вопросы для устного повторения

1. Какое число называют делителем данного натурального числа?
2. Какое число называют кратным натуральному числу а?
3. Какое число является делителем любого натурального числа?

4. Какие натуральные числа называются простыми?

5. Какие натуральные числа называются составными?

5. Почему 1 не является не простым , ни составным числом?

5) физминутка

Метод: Хлоп-хлоп. (на верное выражение хлопаем)


1) Число 34 делиться на 2.

2) Число 30 делиться на 10.

3)Число 45 не делиться на 5.

4) Число 33 кратно 3.

5) 9 не является делителем 18.

6) 100 кратно 2, 5 и 10.

7) Число 54 не делится на 2.

8) число делится на 5, если оно оканчивается 5.

9) 87956074 делится на 2;






Карточка №1.

Задание 1. Заполнить таблицу:


найти 10 кратных для чисел 2


найти 10 кратных для чисел 5


найти 10 кратных для чисел 10


Подсказка: Как их удобно искать? Что общего у чисел - делящихся на 2; которые делятся на 5; которые делятся на 10?


Задание 2. Среди чисел 46, 14, 25, 111, 30, 235, 55, 62, 28, 10, 95, 43, 85, 115, 57, 170, 80, 56 выберите кратные 2; кратные 5, кратные 10.


кратные 2


кратные 5


кратные 10



Задание 3.

Сформулировать признаки делимости, закончив предложение:


Натуральное число делится без остатка на 2, если запись числа заканчивается


Натуральное число делится без остатка на 5, если запись числа заканчивается


Натуральное число делится без остатка на 10, если запись числа заканчивается



Карточка №2

В книжном магазине пятиклассник Миша попросил у продавца ластик за 3 рубля, шариковую ручку за 6 рублей, 3 пачки цветных карандашей и 11 тетрадей, цену которых он не знал. Продавец озвучил стоимость всей покупки, она составила 54 рубля 40 копеек. Миша возразил, попросил пересчитать и исправить ошибку. Прав ли Миша? Объяснить решение.



Карточка рефлексии



Вырази отношение к уроку, закрасив фигуру:

1 ) все получилось; 2) все получилось, но остались вопросы; 3) испытываю затруднения.