СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Признаки делимости на 2,5,10

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Признаки делимости на 2,5,10»


Тема урока «Признаки делимости на 2, 5 и 10»

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель: Создание условий для усвоения признаков делимости на 2,5 и 10.

Задачи:

Образовательные: Проверка выполнения домашней работы, выявление признаков делимости на 2,5 и 10, первичное закрепление изученного материала, выполнение упражнений по теме, закрепление признаков делимости с помощью задач, проведение тестирования и контроля работы в течение урока.

Развивающие: Создание условий для развития математической речи, навыков самоконтроля и самостоятельной работы, умения анализировать свою работу.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в парах, отстаивать свою точку зрения, культуру и дисциплину умственного труда.

Формы работы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.


Планируемый результат:

В направлении личностного развития: Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, активность при решении математических задач, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

В метапредметном направлении: Умение видеть математическую задачу в проблемной ситуации, в окружающей жизни, умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, умение самостоятельно ставить цели, планировать и осуществлять деятельность.

В предметном направлении: Выполнять устные, письменные вычисления; точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать суждения.

Оборудование: компьютер учителя, экран, мультимедийный проектор, тесты, листы самоконтроля.




Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание учебного процесса

Самоопределение к деятельности

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности с помощью психологического настроя на успешную деятельность на уроке.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас гости. Давайте поприветствуем их, улыбнёмся и начнём наш урок.

-У каждого из вас на столах имеются листы самооценивания. Все этапы урока мы будем фиксировать в них в течение урока. Я желаю вам хорошей, успешной работы и положительных оценок.

Актуализация опорных знаний

Цель: Повторить ранее изученный материал

- Домашним задание было придумать вопросы по теме «Делители и кратные» приготовьте их, применим прием Эстафета желающие есть начать.

Учитель называет ученика, который выбирает одноклассника, кому адресует вопрос, тот отвечает, затем второй ученик выбирает третьего ученика и адресует ему вопрос, и. т.д





Ребята у вас на столах лежат конверты откройте их

Устный счет:

347 : 10; 3000 : 10; 464 : 2; 155 : 5; 125 : 5; 441 : 2; 670 : 10; 284 : 2; 648 : 2; 575 : 5; 101 : 5; 340 : 10

На какие группы можно разделить данные числовые выражения? (работа в парах)

П очему? (на 3 группы: деление чисел на 2, на 5, на 10; на 2 группы – числа, которые делятся нацело и числа, при делении которых получается остаток)

Формулирование темы урока и постановка учебной задачи

Цель: Сформулировать тему урока и задачи

Среди чисел : 6,10,15,40,25,28,57,100,34710,71352,10715.

-Укажите числа, которые делятся на 10. Запишите их в первый столбик.

- Укажите числа, которые делятся на 2. Запишите их во второй столбик.

- Укажите числа, которые делятся на 5. И запишите их в третий столбик.

- С помощью, каких примет вы определи делимость чисел на 2, на 5, на 10?

- А как по-другому можно назвать приметы? (Признаки)

- Верно! - Попробуйте сформулировать тему нашего урока? (Признаки делимости на 2, на 5, на 10).

- Какую задачу мы поставим сегодня для себя на уроке? (Изучить и научиться применять признаки делимости на 2,5 и 10)

Работа над темой

Цель: Сформулировать признаки делимости

- Посмотрите еще раз на наши числа, записанные в столбцах, и попробуйте сформулировать признаки делимости. (формулируют признаки)

- Проверим наши предположения. Найдите формулировки признаков в учебнике.(с180) Зачитывают.

- На чём основаны все эти признаки? (На делимости последней цифры). По какой цифре устанавливают делимость

Откройте тетради запишите число, классная работа и тему урока.

Первичное закрепление знаний

Цель: закрепить знания применения признаков делимости

- Подумайте и запишите

– Какие из данных чисел делятся на 2, на 5, на 10? (Слайд)

Р аботают в тетради самостоятельно. Проверяем устно. Почему? (Формулировка ответа, опираясь на признаки делимости)

Спрашиваю, все согласны, кому есть что добавить.

- Ребята, посмотрите и скажите, какие числа делятся на 2, на 5 и на 10 одновременно?

Почему (4090, 7890)

Оцените себя в листах самооценки.(по критериям)

Обратимся к учебнику Выполним задание из учебника ст182 №831 (читают про себя)

Что нужно сделать – читают вслух.

Р ешают в тетради.

Взаимопроверка (слайд)


Оцените себя в листах самооценки.(по критериям)




Физкультминутка

Цель: Провести физкультминутку во время первичного закрепления знаний

Мы славно поработали настало время немного отдохнуть поиграем с вами в игру «Хлопки»

Будьте внимательны.

1 ряд хлопает, если число делиться на цело, на 2

2 ряд хлопает, если число делиться на цело, на 5

3 ряд хлопает, если число делиться на цело, на 10

675, 48, 70, 35, 190, 62.

Первичное закрепление знаний Цель: продолжить закрепление знаний при решении задач


Вернемся к уроку

Слайд «Заполните пропуски»

Для чего мы изучаем признаки делимости ?

Где нам могут пригодиться признаки делимости?

(Знание признаков делимости чисел можно использовать не только в математике, но и в жизни. Например, когда нам нужно определить, можно ли распределить некоторое количество предметов   на равные группы: разложить карандаши поровну в несколько коробок, разложить поровну конфеты в подарочные пакеты и т.д.)

Рассмотрим такие математические ситуации. (Работаем устно.)

Слайд

Ситуация №1. Тебе с другом подарили марки, и вы решили поделить их между собой поровну. Получиться ли у вас деление поровну, если марок было 55?

Ситуация №2. Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?

Оцените себя в листах самооценки.(по критериям)


Вот сейчас ,используя понятие делимости я предлагаю вам решить задачу из сборника ЕГЭ. Желающего за доску.

«Кружка стоит 180 рублей. Какое наибольшее число кружек можно купить на 900 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 35 %?»

Решение:

1)100-35=65(%)-стоит кружка после скидки

2) 180х 0,65=117р. –цена кружки стала

3) 900: 117=7.81/117 , т.е. 7 кружек

Ответ : 7 кружек

Проверка с решением ученика.

Оцените себя в листах самооценки.(по критериям)


Тестирование

Цель: Проверить первичное закрепление нового материала

И так ребята давайте подведем с вами небольшой итог

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему вы научились сегодня?

- повторим признаки делимости.


2. Из представленных чисел 16, 25, 70, 604, 360, 285, 98, 22, 211, 144, 300, 781, выберите те числа, которые:

1) делятся на 2, но не делятся на 5;

2) делятся на 5 и на 10;

3) не делятся на 2, но делятся на 5;

4) не делятся на 10;

5) не делятся ни на 2, ни на 5, ни на 10.


Домашнее задание

домашнее задание: п28; №828 подумайте о признаке делимости на 4; для желающих: составьте 5 заданий на признаки делимости на 2, на 5, на 10.


Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок.

В течении всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок


Спасибо всем за урок. Когда будете выходить на перемену, оставьте, пожалуйста, ваш смайлик на лестнице успеха.


Всего доброго.