СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Признаки делимости на 2, на 5, на 10.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание условий для изучения признаков делимости на 2, на 5, на10.

Тип урока: Урок открытия нового знаниям.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

      - в личностном направлении: воспитание аккуратности, умения организовывать свою работу; воспитание чувства взаимопомощи и товарищества; активизация познавательной деятельности на уроках математики к различным школьным предметам

      - в метапредметном направлении: развитие умения применять полученные знания на опыте решения нестандартных задач; развитие внимания, умения анализировать и сопоставлять, выделять главное; развитие у учащихся логического мышления

      - в предметном направлении: изучение признаков делимости на 2, на 5, на10; формирование навыков определения чисел, делящихся на 2, 5 и 10 без непосредственного деления, а на основании признаков делимости

Просмотр содержимого документа
«Признаки делимости»

Тема: Признаки делимости на 2, на 5, на 10.

Цель: Создание условий для изучения признаков делимости на 2, на 5, на10.

Тип урока: Урок открытия нового знаниям.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

      - в личностном направлении: воспитание аккуратности, умения организовывать свою работу; воспитание чувства взаимопомощи и товарищества; активизация познавательной деятельности на уроках математики к различным школьным предметам

      - в метапредметном направлении: развитие умения применять полученные знания на опыте решения нестандартных задач; развитие внимания, умения анализировать и сопоставлять, выделять главное; развитие у учащихся логического мышления

      - в предметном направлении: изучение признаков делимости на 2, на 5, на10; формирование навыков определения чисел, делящихся на 2, 5 и 10 без непосредственного деления, а на основании признаков делимости



Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Техническое обеспечение: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер.


Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

УУД

ЭОР

время

 1

 Самоопределение к деятельности

Создаёт эмоциональный настрой:

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

 Настраиваются на урок,

контролируют готовность к уроку.


 Л: самоопределение к деятельности.

К: учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.


 Слайд 1

 2 мин

 2

Актуализация знаний

Зачитывает телеграмму:

«Дорогие ребята! Сейчас я лечу в одну страну, там вспыхнула эпидемия, если её не предотвратить в течение нескольких часов, от её быстрого распространения погибнут все звери этой страны. В этой стране миллионы улиц, на каждой из которых миллионы домов, в каждом доме миллионы этажей. Обойти все эти дома я не успею. Если срочно не помочь – зверюшки погибнут. Но у меня есть достоверная информация о том, что эпидемия началась на Зоологической улице в одном из домов и ещё не распространились на другие дома. Номер этого дома делится одновременно на число 2, и на число 5, высылаю карту со списком домов. Помогите найти нужный номер дома.

О, если я не найду, я же совсем пропаду. Что станется с ними, с больными, с моими зверями родными?»

Вопрос: От кого эта телеграмма?

Задаёт вопрос: Ребята, поможем Айболиту?

Организует устную работу:

Предлагает решить задания и найти, на каком материке, и в какой стране случилась эпидемия.


Страна Мали находится на материке Африка. Спрашивает, как называется столица этой страны?


















































Отвечают на вопрос (Доктор Айболит)



Устно выполняют задание.





Отвечают на вопрос (Бамако)


 П: умение строить речевые высказывания.

К: умение сотрудничать со сверстниками.

Р: умение оценивать свои действия.


 Слайд 2



















































Слайд 3


Слайд 4








Слайд 5

Слайд 6

 6 мин

 3

Постановка учебной задачи 

(локализация затруднений)

Создает проблему:

На доске уже выписаны номера домов на Зоологической улице, но обратите внимание, что это огромные числа. И если мы сейчас начнем делить эти числа в столбик сначала на 2, а затем на 5, то звери погибнут.

 Сталкиваются с проблемой.

 Р: способность фиксировать учебную проблему.

П: умение определять способы действий: анализ с целью выделения признаков.


 

2 мин

4

Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

Для того чтобы узнать, делится ли одно число на другое, не всегда нужно выполнять деление. Существуют признаки, позволяющие в некоторых случаях получить ответ на этот вопрос уже по самой записи чисел. Предлагает записать тему урока

и сформулировать определение признака делимости.

Просит прочитайте правило в учебнике и сравнить с тем правилом, которое сформулировали они.

Решают проблему.


Предлагают свои варианты.







Записывают тему в тетради.

Предлагают свои варианты.

Учащиеся приходят к выводу:

Признак делимости — это правило, позволяющее быстро определить, является ли число кратным заранее заданному числу, без необходимости выполнять деление.


Р: способность принимать учебную задачу.

П: построение логической цепочки, выдвижение гипотез.

К: сотрудничество с учителем, со сверстниками.













Слайд 7







Слайд 8









5 мин

5

Первичное закрепление во внешней речи (обобщение затруднений во внешней речи)

Организует работу с учебником:

№ 808 - задание выполняется в тетради.

Какой может быть последняя цифра произведения на 2? Как называются эти числа? (0, 2, 4, 6, 8 – четные)

Предлагает сформулировать признак делимости чисел на 2.

Какой может быть последняя цифра произведения на 5? Предлагает сформулировать признак делимости чисел на 5.

Что можно сказать о последней цифре чисел произведения на 10?

Предлагает сформулировать признак делимости чисел на 10.

Дополнительный вопрос: Как вы думаете, чем оканчиваются числа, которые делятся без остатка на 100? на 1000?

Вывод:

Признаки делимости на 2, на 5 , на 10.


Выполняют задание в тетради.



Отвечают на вопросы.





Предлагают свои варианты, сравнивают с правилом в учебнике.


Р: контроль, оценка, коррекция.

П: выбор наиболее эффективного способа решения.


Слайд 9











Слайд 10

Слайд 11





















Слайд 12

7 мин

 6

 Самостоятельная работа с самопроверкой

 Предлагает выполнить задание:

№ 810


Игровая минутка:

- Все знают номер своего дома? Поднимите правую руку, если номер вашего дома делится на 2; левую, если делится на 5; хлопните в ладоши, если делится на 10.

- Айболит принёс заболевшему Бармалею несколько коробок с яйцами, по 10 яиц в каждой коробке. Может ли быть, что он принёс 35 яиц? 43 яйца? 50 яиц?


 Работают самостоятельно в тетрадях.


Выполняют задание.






 Р: контроль, оценка, коррекция.

Л: самоопределение.

К: сотрудничество по проведению контроля и самоконтроля при выполнении задания.

 
















Слайд 13

 5 мин

7

Включение в систему знаний и повторение

Физкультминутка:

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.


  • Определить, какие из чисел 651, 2700, 880, 101, 2015, 61122, 358, 765, 615, 906 делятся: 1) на 2 2) на 5 3) на 10

  • Придумать два трехзначных числа, которые:

  1. Делятся на 2

  2. Делятся на 5

  3. Делятся на 10

  4. Делятся на 5 и 10

  5. Делятся на 2 и 5

  6. Делятся на 2 и 10

Делятся на 2, 5 и 10


Какие цифры можно подставить вместо буквы «а», чтобы полученное число: Делилось на 2: 286а, 5а1, 75а10; на 5 и на 10: 5а76, 900а, 4а0

  • № 820


Чтобы помочь решить задачу Айболиту, давайте выполним задание, которое приблизит нас к решению поставленной задачи. Нужно распределить числа в таблицу.


А теперь вернемся к заданию Айболита. Номер этого дома делится одновременно на число 2, и на число 5. (На все парты раздаются карты из телеграммы Айболита. Ребятам предлагается на карте обвести номер дома, где началась эпидемия. Ребята выясняют номер дома, и затем вписываем его в ответную телеграмму для Айболита


Выполняют упражнения.












Работают в группах, объясняют свой выбор.


































Работают в парах, выясняют номер дома, и затем вписывают его в ответную телеграмму для Айболита.


Р: контроль, оценка.

Л: самоопределение.

К: сотрудничество, уточнение знаний.


Слайд 14












Слайд 15





Слайд 16










Слайд 17







Слайд 18

Слайд 19









Слайд 20

Слайд 21
















2

мин












13 мин

8

Рефлексия


Слайд 22-24 (3 мин)

- Ребята, удалось ли нам помочь Айболиту?

- Что нам пришлось изучить, чтобы облегчить выполнение задачи

Айболита?

- Какой признак понравился вам больше всего? Сформулируйте его?

- Понравилось ли вам помогать Айболиту?  


Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.









Просмотр содержимого презентации
«Признаки делимости»

Математика  6 класс  Признаки делимости на 2, на 5, и на 10 Учитель математики МБОУ Зимёнковская СОШ Травова Татьяна Михайловна

Математика 6 класс Признаки делимости на 2, на 5, и на 10

Учитель математики

МБОУ Зимёнковская СОШ

Травова Татьяна Михайловна

07.10.19 О_А

07.10.19

О_А

07.10.19 О_А

07.10.19

О_А

452 : 2 Р
  • 452 : 2 Р

2. 585 : 5 К

3. 10100 : 10 А

4. 2036 : 2 Л

5. 100 050 : 10 М

6. : : : Ф

Каждый ответ записать в прямоугольник . Сколько пальчиков у четырех мальчиков?

Сколько носов у двух псов?

Сколько ушей у пяти малышей?

7. Археологи далекого будущего когда-нибудь раскопают два окаменевших дневника с большим количеством окаменевших двоек. В Колином дневнике они найдут 230 окаменевшие двойки, а в Толином в 5 раз меньше. Сколько окаменевших двоек найдут археологи в Толином дневнике? А

07.10.19

О_А

07.10.19 О_А

07.10.19

О_А

8. Одному зайчику приснился страшный сон про то, что лиса научилась летать со скоростью 100 км/ч, а волк вдвое быстрее, а он зайчик в 5 раз медленнее, чем волк. С какой скоростью зайчик летал во сне?   И  БАМАКО. МАЛИ ПЕЙЗАЖ ВОЗЛЕ ГОРОДА ХОМБОРИ МЕЧЕТЬ МОПТИ. МАЛИ 07.10.19

8. Одному зайчику приснился страшный сон про то, что лиса научилась летать со скоростью 100 км/ч, а волк вдвое быстрее, а он зайчик в 5 раз медленнее, чем волк. С какой скоростью зайчик летал во сне? И

БАМАКО. МАЛИ

ПЕЙЗАЖ ВОЗЛЕ ГОРОДА ХОМБОРИ

МЕЧЕТЬ МОПТИ. МАЛИ

07.10.19

Признаки делимости на 2, на 5 и на 10 07.10.19 О_А

Признаки делимости на 2, на 5 и на 10

07.10.19

О_А

Признак делимости  — это правило, позволяющее быстро определить, является ли число кратным заранее заданному числу, без необходимости выполнять деление. 07.10.19 О_А

Признак делимости это правило, позволяющее быстро определить, является ли число кратным заранее заданному числу, без необходимости выполнять деление.

07.10.19

О_А

У808. 1 2 = 2 5 1 5 = 4 2 2 = 2 5 = 10 2 = 3 6 3 5 = 15 8 4 2 = 5 = 4 20 10 5 2 = 5 25 5 = 2 = 6 12 30 5 = 6 14 2 = 7 35 5 = 7 16 8 2 = 40 5 = 8 9 2 = 18 9 45 5 = 1 0 2 = 20 50 5 = 1 0

У808.

1

2 =

2

5

1

5 =

4

2

2 =

2

5 =

10

2 =

3

6

3

5 =

15

8

4

2 =

5 =

4

20

10

5

2 =

5

25

5 =

2 =

6

12

30

5 =

6

14

2 =

7

35

5 =

7

16

8

2 =

40

5 =

8

9

2 =

18

9

45

5 =

1 0

2 =

20

50

5 =

1 0

Признак делимости на 2 Признак делимости на 5 Число делится на 2 тогда и только тогда, когда его последняя цифра делится на 2, то есть является чётной. Например: 1 2 , 803 8 , 7 4 , 372 0 , 10001 6   Число делится на 5 тогда и только тогда, когда последняя цифра равна 0 или 5. Например: Например: 3 0 , 80 5 , 1602 5 , 30000 0 07.10.19 О_А

Признак делимости

на 2

Признак делимости

на 5

Число делится

на 2 тогда и только тогда, когда его последняя цифра делится на 2, то есть является чётной.

Например: 1 2 , 803 8 , 7 4 , 372 0 , 10001 6

Число делится на 5 тогда и только тогда, когда последняя цифра равна 0 или 5.

Например: Например: 3 0 , 80 5 , 1602 5 , 30000 0

07.10.19

О_А

Признак делимости на 10  Число делится на 10 тогда и только тогда, когда оно оканчивается на ноль. Например: 1 20 , 803 80 , 7 40 , 93 00 , 372 000 , 10001 60  07.10.19 О_А

Признак делимости

на 10

Число делится на 10 тогда и только тогда, когда оно оканчивается на ноль.

Например: 1 20 , 803 80 , 7 40 , 93 00 , 372 000 , 10001 60

07.10.19

О_А

Признаки делимости на 2, на 5 и на 10 Если натуральное число оканчивается четной цифрой, то оно делится на 2 , а если нечетной цифрой, то число не делится на 2 . Если натуральное число оканчивается цифрой 5 или 0 , то оно делится на 5 , а если оно оканчивается любой другой цифрой, то оно не делится на 5 . Если натуральное число оканчивается цифрой 0 ,то оно делится на 10 ,а если оно оканчивается любой другой цифрой, то оно не делится на 10 .

Признаки делимости на 2, на 5 и на 10

Если натуральное число оканчивается четной цифрой, то оно делится на 2 , а если нечетной цифрой, то число не делится на 2 .

Если натуральное число оканчивается цифрой 5 или 0 , то оно делится на 5 , а если оно оканчивается любой другой цифрой, то оно не делится на 5 .

Если натуральное число

оканчивается цифрой 0 ,то

оно делится на 10 ,а если оно

оканчивается любой другой

цифрой, то оно не делится

на 10 .

Айболит принёс заболевшему Бармалею несколько коробок с яйцами, по 10 яиц в каждой коробке. Может ли быть, что он принёс 35 яиц? 43 яйца?  50 яиц? 50 яиц

Айболит принёс заболевшему Бармалею несколько коробок с яйцами, по 10 яиц в каждой коробке. Может ли быть, что он принёс 35 яиц? 43 яйца?

50 яиц?

50 яиц

Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Задание 1 Определить, какие из чисел 651, 2700, 880, 101, 2015, 61122, 358, 765, 615, 906 делятся : На 2  На 5 На 10  На 2 :2700, 880, 61122, 358, 906 На 5 :2700, 880, 2015, 765, 615 На 10: 2700, 880

Задание 1

Определить, какие из чисел 651, 2700, 880, 101, 2015, 61122, 358, 765, 615, 906 делятся :

На 2

На 5

На 10

На 2 :2700, 880, 61122, 358, 906

На 5 :2700, 880, 2015, 765, 615

На 10: 2700, 880

Задание 2

Задание 2

  • Придумать два трехзначных числа, которые:
  • Делятся на 2
  • Делятся на 5
  • Делятся на 10
  • Делятся на 5 и 10
  • Делятся на 2 и 5
  • Делятся на 2 и 10
  • Делятся на 2, 5 и 10
Чётные И 0 Задание 3. Какие цифры можно подставить вместо буквы «а», чтобы полученное число : Делилось на 2 286а 5а1 75а10 Делилось на 5 и 10 5а76 900а 4а0 нет нет 0 любое любое

Чётные

И 0

Задание 3. Какие цифры можно подставить вместо буквы «а», чтобы полученное число :

Делилось на 2

286а

5а1

75а10

Делилось на 5 и 10

5а76

900а

4а0

нет

нет

0

любое

любое

№ 820 Если число делится на 10, значит оно оканчивается нулем, а числа, которые оканчиваются нулем, делятся на 5. если число делится на 5, то оно делится и на 10; 15 НЕВЕРНО Если число делится на 10, значит оно оканчивается нулем, а числа, которые оканчиваются нулем, делятся на 2. если число делится на 5, то оно не делится на 2; 10 НЕВЕРНО если число делится на 2, то оно не делится на 5; 20 НЕВЕРНО если число делится на 10, то оно делится на 5; ВЕРНО если число делится на 10, то оно делится на 2? ВЕРНО

820

Если число делится на 10, значит оно оканчивается нулем, а числа, которые оканчиваются нулем, делятся на 5.

если число делится на 5, то оно делится и на 10;

15

НЕВЕРНО

Если число делится на 10, значит оно оканчивается нулем, а числа, которые оканчиваются нулем, делятся на 2.

если число делится на 5, то оно не делится на 2;

10

НЕВЕРНО

если число делится на 2, то оно не делится на 5;

20

НЕВЕРНО

если число делится на 10, то оно делится на 5;

ВЕРНО

если число делится на 10, то оно делится на 2?

ВЕРНО

Заполните таблицу, предлагаемыми числами: 3, 17, 40, 76, 155, 304, 305, 700, 847, 968, 975, 5543, 6000. Делятся на 2 40,76, 304,700,968,6000 Делятся на 5 40,155, 305,700,975,6000 Делятся на 10 Делятся на 2 и на 5  одновре менно 40,700,6000 Делятся на 2, на 5 и на 10 40,700, 6000 40,700, 6000

Заполните таблицу, предлагаемыми числами: 3, 17, 40, 76, 155, 304, 305, 700, 847, 968, 975, 5543, 6000.

Делятся на 2

40,76,

304,700,968,6000

Делятся на 5

40,155,

305,700,975,6000

Делятся на 10

Делятся

на 2 и на 5

одновре

менно

40,700,6000

Делятся на 2, на 5 и на 10

40,700, 6000

40,700, 6000

Для Айболита  Надеемся, что нам удалось помочь. Сообщаем свой результат: Эпидемия началась на Зоологической улице в доме номер __ 3741830 _       Ученики 6 класса

Для Айболита Надеемся, что нам удалось помочь. Сообщаем свой результат: Эпидемия началась на Зоологической улице в доме номер __ 3741830 _ Ученики 6 класса

Рефлексия - Ребята, удалось ли нам помочь Айболиту?  Что нам пришлось изучить , чтобы облегчить выполнение  задачи Айболита? - Какой признак понравился вам больше всего? Сформулируйте его? - Понравилось ли вам помогать Айболиту?    07.10.19 О_А

Рефлексия

- Ребята, удалось ли нам помочь Айболиту?

  • Что нам пришлось изучить , чтобы облегчить выполнение

задачи Айболита?

- Какой признак понравился вам больше всего? Сформулируйте его?

- Понравилось ли вам помогать Айболиту?   

07.10.19

О_А

Домашнее задание: 1.Выучить признаки делимости на стр. 180 учебника. 2.Придумать задачу с использованием признаков делимости. 3. № 815, № 818 а,б, № 822а, № 837 а,б

Домашнее задание:

1.Выучить признаки делимости на стр. 180 учебника.

2.Придумать задачу с использованием признаков делимости.

3. № 815, № 818 а,б,

№ 822а, № 837 а,б