СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Признаки делимости на 3 и на 9»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Признаки делимости на 3 и на 9»»

Тема урока «Признаки делимости на 3 и на 9»

Учитель: Тимофеева В.А.

Место работы: Специальная общеобразовательная школа №2 (открытого типа)

Тип урока: Урок общеметодологической направленности.

Форма урока: проблемно-дискуссионная

Цель урока:

Образовательная: формирование способности учащихся к новому способу действий(определять делится ли число на 3, на 9, не выполняя деления).

Развивающая: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов(признаки делимости на 3, на 9)

Воспитательная: развивитие познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Результат деятельности учащихся в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: научаться формулировать признаки делимости на 3 и на 9 и применять признаки делимости на3 и на 9 при решении простейших заданий, заданий с использованием ранее изученного материала.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Методы обучения:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: УМК Сферы. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс, мультимедийный проектор, компьютеры.







Дидактичская структура (этапы урока)

Время

Смысловой блок

(содержание)

Методы и формы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

2



Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

готовность к равноправному сотрудничеству, уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий; организация фиксирования каждым учащимся индивидуального затруднения в пробном действии.

5

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4997b807-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b3b-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

Фронтальная, групповая, индивидуальная

- Разомнёмся. Вспомним таблицу умножения. Выберите правильный ответ:

- Заполните таблицу, работая в парах


Отвечают устно по цепочке.

Работают в парах.


Познавательные :анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация


III. Выявление места и причины затруднений.

Цель:

организация анализа учащимися возникшей ситуации и выявление места и причины затруднения (осознание учащимися того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей).

10

КАРТОЧКА № 1.

Даны числа 12, 21, 30, 45, 1401, 11025, 108, 30555.

Распределите их в соответствующие столбцы таблицы, не выполняя деления.

Числа, которые делятся

на 2

на 5

на10

на 3

на 9







Индивидуальная

- На ваших партах лежат карточки. Найдите карточку №1 с заданием на выполнение пробного действия.


- Заполнение каких столбцов таблицы не вызвало у вас затруднений?

- Почему?

- Назовите числа из 1-го столбика, из 2-го, из 3-го.


- Какие столбцы таблицы вы затруднялись заполнять?

- Почему?


Выполняют задания на карточке № 1.





- 1, 2, 3.



- Мы знаем признаки делимости на 2, 5 и 10.

- 1-й: 12, 30, 108;

2-й: 30, 45, 11025, 30555;

3-й: 30.

- 4, 5.


- Мы не умеем определять делится ли число на 3 и на 9, не выполняя деления.

Позгавательные: классифицировать натуральные числа (по признакам делимости)

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации.

5

Карточка № 1

Фронтальная, индивидуальная, групповая

- Исходя из затруднений, попробуйте сформулировать тему урока.

- Запишите в тетрадь.


- Сформулируйте цель урока.


- Я предлагаю поработать в группах с числами на карточке № 1. Вспомните задания, которые мы выполняли на устной работе, гадая, обсудите и предложите свой способ для определения делимости чисел на 3 и на 9.

- Признаки делимости на 3 и на 9.


Записывают тему урока в тетрадь.

- Сформировать знания о признаках делимости на 3 и на 9.

Научится определять делится ли число на 3 или на 9, не выполняя деления, а используя признаки.

Работают в группах.

Познавательные: выполнять вычисления с натуральными числами

Читать и записывать натуральные числа, упорядочивать их

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.


V. Реализация построенного проекта.

Цель:

построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5

Электронное приложение, демонстрация «Признаки делимости на 3 и на 9»

Индивидуальная

- Работа в группах подошла к концу. Я хочу послушать ваши предложения выхода из затруднения, которое возникло на предыдущем этапе урока.

(Если учащиеся затрудняются, пусть вспомнят как они гадали, т.е. находили сумму цифр, и результаты гадания).


- Давайте построим алгоритм действий для того, чтобы определить делится ли данное число на 3, на 9.

Предлагают свои способы.









Чтобы определить,

делится ли число на 3 (на 9), нужно:

  1. Найти сумму цифр числа.

  2. Если сумма цифр числа делится на 3 (на9), то и само число делится на 3 (на 9).

Если сумма цифр числа не делится на 3 (на9), то и само число не делится на 3 (на 9).

Познавательные: формулировать признаки делимости на 3 и на 9;

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции, умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, устанавливают причинно-следственные связи.




VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

7

№ 374

№ 375

№ 377 (а) – для более подготовленных обучающихся


Фронтальная, индивидуальная

- Теперь нам необходимо решить задания проговаривая новый способ действия.

Решают задания из учебника, проговаривая свои действия и признаки делимости на 3 и на 9.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

7


Индивидуальная

- Поработайте самостоятельно. Вам нужно выполнить задания теста тренажера.

Самостоятельно выполняют задания.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

VIII. Рефлексия УД на уроке.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

4


Фронтальная

- Подведём итог нашей работы.

- Какова была цель урока?


- Достигли её?

- Что вы узнали?


- Что вы научились делать?


- Где можно применять новые знания?


- Что необходимо сделать дома?


- Запишите домашнее задание.

- Надеюсь урок был полезен для вас, а работа дома только сделает вас уверенней в ваших знаниях.

- СПАСИБО ЗА УРОК!


- Сформировать знания о признаках делимости на 3 и на 9.

Научится определять делится ли число на 3 или на 9, не выполняя деления, а используя признаки.

- Да.

- Признаки делимости на 3 и на 9.

- определять, делится ли число на 3 или на 9, не выполняя деления.

- При разложении числа на простые множители. Чтобы определить делится ли сумма чисел или произведение чисел на 3 или на 9, не выполняя сложения и умножения.

- Выучить правила и решить письменно задания.

Личностные: умение оценивать себя на основе критерия успешности.

Познавательны: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!