СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Признаки образованного человека

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Признаки образованного человека»

Выполнила Ковалевич Виктория Витальевна

Учитель математики МАОУ СОШ №22 г. Тюмени

Существует несколько подходов к определению понятия образования. В связи с этим можно выделить признаки образованного человека, которые будут удовлетворять заданному определению.

А) Если мы будем рассматривать образование, как процесс передачи и усвоения знаний, умений и навыков, то признаки образованного человека могут быть следующие:

  1. Наличие образования.

  2. Владение языками.

  3. Культура поведения.

  4. Расширенный кругозор.

  5. Начитанность

  6. Эрудированность.

  7. Коммуникабельность.

  8. Гибкость ума.

  9. Грамотность.

  10. Воспитанность.

  11. Толерантность.

Б) Если понимать под образованием процесс развития у обучаемых способности к самостоятельному решению проблем, то образованный человек:

1) должен уметь проецировать свои знания в настоящее, заставить их работать на будущее;

2) должен уметь соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;

3) должен быть готов к активному восприятию других культур и традиций;

4) должен стать «гражданином мира», т.е. быть информированным, иметь представление о других культурах и широкий кругозор, при этом он должен обогащать собственную, местную культуру;

5) должен уметь вдумываться, оценивать, понимать окружающую действительность, ориентироваться в ней в любой момент и на любом месте, не теряя самостоятельности своего мышления, соблюдая возможное беспристрастие в своей оценке и стремясь проникнуть мыслью не только в форму явлений, и даже не только в формы жизни вообще, а в ее глубины, ее основы.

В) Я считаю, что ФГОС, в котором отражены метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования, дают полное представление о человеке, который является современным выпускником школы.

Одними из ключевых характеристик выпускника я выделила следующие:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  4. работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  5. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

  6. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

Г) Как Вы думаете: становится ли общество образованнее? Ценит ли общество образованных людей? Ценят ли люди свое образование?

По моему мнению, мы не можем говорить о том, становится общество образованнее или нет. Общество развивается в направлении, которое определяет для него государство. В современном мире от человека требуются совершенно другие компетенции и навыки, в отличии от тех, которыми он мог оперировать ранее. Конечно, основной задачей человека остается научение коммуникации, взаимодействию с другими людьми. Только после социализации можно говорить о развитии других компетенций.

Любое развитое или развивающее общество ценит образованных людей. В первую очередь, это связано с тем, что образованные люди ведут к прогрессу ту сферу деятельности, в которой они работают, с которой связаны. Конечно, существуют прецеденты, когда государство не уделяет должного внимания таким людям, отсюда появляется множество проблем в сферах жизнедеятельности.

Я придерживаюсь мнения, что человек, который целенаправленно получает образование, в любом случае будет его ценить, дорожить теми знаниями, которые приобрел, опытом, новыми компетенциями. Если человек не имеет цели в получении образования, то оно обесценивается.