Межпредметные связи: черчение, риторика.
Этапы урока | Время | Цель этапа | Пед. инструментарий | Содержание | Формирование УУД | Оценивание (самооценка, взаимооценка, пед. наблюдение) |
Деятельность ученика | Деятельность учителя |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном процессе. | 5 мин | Организовать актуализацию изученного материала, подготовить к восприятию новой темы | Эвристическая беседа | Отвечает на вопросы учителя | Задают вопросы ученикам | Умение структурировать знания Анализ Выбор оснований для сравнений | |
Выявление места и причины затруднения | 5 мин | Подобрать наборы элементов треугольника, возможные для 2 и 3 признаков равенства треугольников | Эвристическая беседа, фиксация с помощью интерактивной доски | Выдвигают гипотезу | Фиксирует все названные гипотезы, вносит коррекцию | | |
Построения проекта выхода из затруднения | 10 мин | При помощи шаблонов построить треугольник по данным элементам. | Работа в группах, работа с шаблонами | Работают в группах, решают поставленную перед ними задачу | Корректирует работу группу | Самостоятельное создание способов решения поискового характера Умение выражать свои мысли | |
Реализация построенного проекта. | 10 мин | Показать работу группы у доски и сделать вывод о возможности признаков | Работа с интерактивной доской | Один учащийся из группы отвечает у доски, остальные слушают ответ | Корректирует учащегося, задает вспомогательные вопросы. | | Оценка 4 человека, ставит учитель |
Первичное закрепление во внешней речи. | 3 мин | Организовать усвоение детьми 2 и 3 признаков с их проговариванием во внешней речи | Работа с интерактивной доской, вставить пропущенное слово | Проговаривают признаки, вместе с человеком у доски | Корректирует работу человека у доски | | |
Включение в систему знаний и повторение. | 3 мин | Организовать повторение учебного материала, необходимого для содержательной непрерывности | Работа с интерактивной доской, фиксация на всех трёх признаках. | Проговаривают все признаки равенства треугольника, выделяю компоненты, необходимые для решения задач | Корректирует работу, задаёт уточняющие вопросы | Прогнозирование Умение выделять главное | |
Рефлексия учебной деятельности. | 4 мин | Выявление затруднений учащихся для формирования будущей учебной деятельности | Эвристическая беседа | Отвечает на вопросы учителя | Задают вопросы ученикам | выделение и осмысление учащимися того, что уже изучено, а что ещё предстоит изучить | |