СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Признаки равенства треугольников

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - вывести второй и третий признаки равенства треугольника. На уроке используется интерактивная доска.

Просмотр содержимого документа
«КОНСТРУКТ УРОКА»

Конструкт урока

Предмет: геометрия

Тема урока: Второй и третий признаки равенства треугольника.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: узнать и выучить второй и третий признак равенства треугольников.

Образовательные задачи:

  • Организовать деятельность учащихся для проведения исследовательской работы;

  • Создать условия для усвоения второго и третьего признаков равенства треугольников.

Задачи, ориентированные на развитие личности:

  • Развивать умение творчески подходить к решению поставленных задач;

  • Закрепить умение устанавливать причинно–следственные связи при решении проблемных задач;

  • Создать условия для закрепления новых теорем.

Воспитательныезадачи:

  • Развивать умение учащихся работать в коллективе.

  • Отстаивать свою точку зрения.

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

  • Умение высказать свою точку зрения

  • Умение работать в группах

  • Способность решать поставленные задачи

  • Составить план для выполнения поставленной задачи

  • Работать по плану, сверяя свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.

  • Использовать информацию в проектной деятельности в группах

  • Сопоставлять и выбирать нужную информацию

  • Организовать взаимодействие в группе.

  • Слушать других, быть готовым изменить или доказать свою точку зрения

  • Сформулировать второй и третий признаки равенства треугольников

  • Развитие пространственного воображения.

Межпредметные связи: черчение, риторика.

Этапы урока

Время

Цель этапа

Пед. инструментарий

Содержание

Формирование УУД

Оценивание (самооценка, взаимооценка, пед. наблюдение)

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном процессе.


5 мин

Организовать актуализацию изученного материала, подготовить к восприятию новой темы

Эвристическая беседа

Отвечает на вопросы учителя

Задают вопросы ученикам

  • Умение структурировать знания

  • Анализ

  • Выбор оснований для сравнений


Выявление места и причины затруднения

5 мин

Подобрать наборы элементов треугольника, возможные для 2 и 3 признаков равенства треугольников

Эвристическая беседа, фиксация с помощью интерактивной доски

Выдвигают гипотезу

Фиксирует все названные гипотезы, вносит коррекцию

  • Планирование

  • Прогнозирование

  • Выбор поиска решения задачи


Построения проекта выхода из затруднения


10 мин

При помощи шаблонов построить треугольник по данным элементам.

Работа в группах, работа с шаблонами

Работают в группах, решают поставленную перед ними задачу

Корректирует работу группу

  • Самостоятельное создание способов решения поискового характера

  • Умение выражать свои мысли



Реализация построенного проекта.


10 мин

Показать работу группы у доски и сделать вывод о возможности признаков

Работа с интерактивной доской

Один учащийся из группы отвечает у доски, остальные слушают ответ

Корректирует учащегося, задает вспомогательные вопросы.

  • Умение делать выводы

Оценка 4 человека, ставит учитель

Первичное закрепление во внешней речи.


3 мин

Организовать усвоение детьми 2 и 3 признаков с их проговариванием во внешней речи

Работа с интерактивной доской, вставить пропущенное слово

Проговаривают признаки, вместе с человеком у доски

Корректирует работу человека у доски

  • Умение выражать свои мысли


Включение в систему знаний и повторение.


3 мин

Организовать повторение учебного материала, необходимого для содержательной непрерывности

Работа с интерактивной доской, фиксация на всех трёх признаках.

Проговаривают все признаки равенства треугольника, выделяю компоненты, необходимые для решения задач

Корректирует работу, задаёт уточняющие вопросы

  • Прогнозирование

  • Умение выделять главное


Рефлексия учебной деятельности.


4 мин

Выявление затруднений учащихся для формирования будущей учебной деятельности

Эвристическая беседа

Отвечает на вопросы учителя

Задают вопросы ученикам

  • выделение и осмысление учащимися того, что уже изучено, а что ещё предстоит изучить













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!