Призвание:
Учитель-логопед
Учитель-логопед
Латышева С.А.
Раздумья на тему «Я-учитель-логопед»- это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить ее важность для себя, значимость для других людей. В моем случае – профессия выбрала меня. Учить ребенка правильной, красивой речи, учить весело и увлеченно, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребенок талантлив и успешен – вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога.
За что я люблю сою профессию? За то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня.
Отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я на своем месте». Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для них. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая!
Детский сад – островок радости, где каждый ребенок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний.
Учитель-логопед непременно должен быть увлеченным, иметь за душой что то свое, особенное. Наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с интересом, значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и созидатель эмоционального настроя. Все занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь.
Каждый день мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться говорить правильно. Неуверенность в себе, закомплексованность заставляют детей замыкаться . Как страшно ребенку: «А вдруг у меня ничего не получится?». Здесь на первом плане: помочь, приласкать, посочувствовать. Логопедическое занятие – это не только школа обучения и воспитания ребенка, но и добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяющего в них уверенность в том, что все получится.
Создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Для этого есть специально оборудованный кабинет, больше похожий на комнату, где нет места строгому стилю.
Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление». И каждый педагог меня поймет: мы живем в своих воспитанниках.
Видя результат работы, эмоции детей, я поняла, что учитель-логопед – профессия самая лучшая для меня и любимая!
Это мой выбор! Это мой путь!