СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемное обучение с применение ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемное обучение с применением  ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Проблемное обучение с применение ИКТ»

Проблемное обучение с применением ИКТ    Оглезнева Надежда Ивановна учитель начальной школы  МБОУ СОШ № 8 г.Искитим

Проблемное обучение с применением ИКТ Оглезнева Надежда Ивановна учитель начальной школы МБОУ СОШ № 8 г.Искитим

Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения, учится мыслить, творчески усваивать знания.
  • Проблемное обучениеорганизованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения, учится мыслить, творчески усваивать знания.
Уроки проблемного обучения играют большую роль в развитии творческой активности, самостоятельности и мышления учащихся, позволяя изучить теоретическое содержание урока через поисковый уровень познавательной деятельности. Важной составляющей частью таких занятий является использование информационно-коммуникационных технологий.
  • Уроки проблемного обучения играют большую роль в развитии творческой активности, самостоятельности и мышления учащихся, позволяя изучить теоретическое содержание урока через поисковый уровень познавательной деятельности. Важной составляющей частью таких занятий является использование информационно-коммуникационных технологий.
Проблемное обучение с применением ИКТ  позволяет экономить время, развивает критическое, креативное мышление. Работая с интернет - ресурсами в поисках информации, в процессе ее анализа, отбора и представление итогов в электронном виде ученик учится взаимодействовать в коллективе, вести цивилизованную дискуссию, давать оценку событиям.
  • Проблемное обучение с применением ИКТ  позволяет экономить время, развивает критическое, креативное мышление. Работая с интернет - ресурсами в поисках информации, в процессе ее анализа, отбора и представление итогов в электронном виде ученик учится взаимодействовать в коллективе, вести цивилизованную дискуссию, давать оценку событиям.
Важным положительным моментом использования технологии проблемного обучения и ИКТ является то, что учащиеся являются не пассивными слушателями, а активными участниками учебного процесса, что благоприятно сказывается на познавательной активности учащихся и результатах его образования.
  • Важным положительным моментом использования технологии проблемного обучения и ИКТ является то, что учащиеся являются не пассивными слушателями, а активными участниками учебного процесса, что благоприятно сказывается на познавательной активности учащихся и результатах его образования.
Проблемное обучение с применением ИКТ развивает критическое, креативное мышление, вовлекает учащегося в активное обучение. Одним из положительных моментов использования технологии проблемного обучения и ИКТ является то, что дети не являются пассивными слушателями, а выступают активными участниками учебного процесса. Применение данных технологий позволяет активизировать познавательную активность учащихся и повышать качество образования.
  • Проблемное обучение с применением ИКТ развивает критическое, креативное мышление, вовлекает учащегося в активное обучение. Одним из положительных моментов использования технологии проблемного обучения и ИКТ является то, что дети не являются пассивными слушателями, а выступают активными участниками учебного процесса. Применение данных технологий позволяет активизировать познавательную активность учащихся и повышать качество образования.
Для большей демонстрации различных учебных элементов содержания темы и достижения более высокой эффективности учебного процесса, постановка проблемных задач осуществляется с использованием информационно-коммуникационных технологий. Современные компьютеры позволяют работать с текстовым и графическим материалами, анимацией, видеоклипами, звуко-, фото- и видеорядом. В качестве средств передачи информации на уроке может быть использованаинтерактивная доска, мультимедийный проектор, системаClassMate PC.
  • Для большей демонстрации различных учебных элементов содержания темы и достижения более высокой эффективности учебного процесса, постановка проблемных задач осуществляется с использованием информационно-коммуникационных технологий. Современные компьютеры позволяют работать с текстовым и графическим материалами, анимацией, видеоклипами, звуко-, фото- и видеорядом. В качестве средств передачи информации на уроке может быть использованаинтерактивная доска, мультимедийный проектор, системаClassMate PC.
Лично я использую в работе учебные диски, презентации, видеоматериалы на уроках при изучении нового материала, обобщении и повторении ранее пройденного ,при проведении консультаций по подготовке к ВПР. Использование ИКТ на уроках позволяет: -Повысить уровень наглядности; -Установить метапредметную связь с информатикой; -Возможность организации проектной деятельности учащихся; - Организовать более эффективную подготовку к ВПР.

Лично я использую в работе учебные диски, презентации, видеоматериалы на уроках при изучении нового материала, обобщении и повторении ранее пройденного ,при проведении консультаций по подготовке к ВПР.

Использование ИКТ на уроках позволяет:

  • -Повысить уровень наглядности;
  • -Установить метапредметную связь с информатикой;
  • -Возможность организации проектной деятельности учащихся;
  • - Организовать более эффективную подготовку к ВПР.
Я в своей работе использую видеоматериалы на уроках обществознания и истории. Виды видеоматериалов: 1. Художественные фильмы, 2. Документальные фильмы, 3. Образовательные фильмы.

Я в своей работе использую видеоматериалы на уроках обществознания и истории.

Виды видеоматериалов:

  • 1. Художественные фильмы,
  • 2. Документальные фильмы,
  • 3. Образовательные фильмы.
Работа с видеоматериалом позволяет решать следующие задачи: Научить обучающихся ориентироваться в информационном пространстве; Формирование мировоззрения обучающихся, их нравственных и эстетических взглядов; Развитие умения обучающихся ориентироваться в потоке современной информации и умение анализировать её.

Работа с видеоматериалом позволяет решать следующие задачи:

  • Научить обучающихся ориентироваться в информационном пространстве;
  • Формирование мировоззрения обучающихся, их нравственных и эстетических взглядов;
  • Развитие умения обучающихся ориентироваться в потоке современной информации и умение анализировать её.
Использование видеоматериалов на уроке должно быть прежде всего ориентировано на удовлетворение и поощрение любознательности детей, их аналитических способностей. Использование видеоматериалов на уроке предполагает разнообразие методов, в основе которых лежит деятельностный характер и позволяет сформировать у них следующие исследовательские умения и навыки: - работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником; - наблюдения и анализа исторических событий; - постановки и решения практических задач; - формирования гипотезы; - формирования метапредметных знаний.

Использование видеоматериалов на уроке должно быть прежде всего ориентировано на удовлетворение и поощрение любознательности детей, их аналитических способностей. Использование видеоматериалов на уроке предполагает разнообразие методов, в основе которых лежит деятельностный характер и позволяет сформировать у них следующие исследовательские умения и навыки:

  • - работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником;
  • - наблюдения и анализа исторических событий;
  • - постановки и решения практических задач;
  • - формирования гипотезы;
  • - формирования метапредметных знаний.
Работа по данной системе дают возможность наблюдать у моих учеников сформированность таких личностных качеств, как мышление, речь, творчество, эмоциональность, смысловая память, эффективное внимание, что позволяет мне воспитывать в ребятах самостоятельность, толерантность, уважение друг к другу, открытость, искренность, ответственность, вежливость, этикетность речи, культуру чувств и эмоций.
  • Работа по данной системе дают возможность наблюдать у моих учеников сформированность таких личностных качеств, как мышление, речь, творчество, эмоциональность, смысловая память, эффективное внимание, что позволяет мне воспитывать в ребятах самостоятельность, толерантность, уважение друг к другу, открытость, искренность, ответственность, вежливость, этикетность речи, культуру чувств и эмоций.
Проблемное обучение совместно с современными информационными технологиями  способно помощь в выполнении поставленной задачи. Предложенное задание часто становиться источником интереса к предмету, ученик не просто познает, а добывает знания собственными усилиями. Информационные технологии  дают возможность представлять сведения в различных видах, активизируя всех участников образовательного процесса.
  • Проблемное обучение совместно с современными информационными технологиями  способно помощь в выполнении поставленной задачи. Предложенное задание часто становиться источником интереса к предмету, ученик не просто познает, а добывает знания собственными усилиями. Информационные технологии  дают возможность представлять сведения в различных видах, активизируя всех участников образовательного процесса.
Источники информации:   1. Применение проблемного обучения на уроках математики. – URL: http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie  tekhnologii/library/2012/04/22/problemnoe-obuchenie-na-urokakh. 2. Андреева Н. Б.  Проблемное обучение на уроках оккружающего мира. – URL: //  http://anb.21310s03.edusite.ru/p22aa1.html  

Источники информации:

  • 1. Применение проблемного обучения на уроках математики. – URL: http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie  tekhnologii/library/2012/04/22/problemnoe-obuchenie-na-urokakh.
  • 2. Андреева Н. Б.  Проблемное обучение на уроках оккружающего мира. – URL: //  http://anb.21310s03.edusite.ru/p22aa1.html  
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!