Просмотр содержимого документа
«Проблемные ситуации на уроках математики»
0
Проблемные ситуаций на уроках математики.
Больший угол треугольника равен 50°. Найдите остальные углы.
Две стороны треугольника перпендикулярны третьей. Определите вид треугольника.
Внешний угол при основании равнобедренного треугольника равен 75°. Найдите углы треугольника.
Диагональ ромба в два раза больше его стороны. Найдите углы ромба.
7 кл. Тема «Линейные уравнения с одной переменной».
Проверьте решение уравнения:
(5х+ 8) 2 – 3 = 19
10х + 16 – 3 = 19
10х = 19 – 16 – 3
10х = 0
х = 0
Естественно при проверке выясняется, что ответ неверный.
Создание проблемных ситуаций через выполнение практических заданий
7 класс. Темы: «Построение треугольника по трем элементам», «Неравенство треугольника».Предлагаю ученикам построить с помощью циркуля и линейки треугольник со сторонами:
а) 5см; 6см; 7см; б) 9см; 5см; 6см;
в) 1см; 2см; 3см; г) 3см; 4см; 10см. Вывод: построить треугольник в последних двух случаях не удается.
Возникает проблема : «При каких же условиях можно построить треугольник, т. е. каково условие существования треугольника»? Чертежи, полученные учащимися при решении этой задачи дают возможность легко сделать вывод: «Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон».
Создание проблемных ситуаций через решение задач на сравнение и внимание
а) Какие из следующих букв имеют центр симметрии: А, О, М, Х, К ?
б) Какие из следующих букв имеют ось симметрии : А, Б, Г, Е, О, F?