СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемные ситуации на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены возможные проблемные ситуации на уроках математики 5 - 9 клссов. Вдохновляйтесь))

Просмотр содержимого документа
«Проблемные ситуации на уроках математики»

0


Проблемные ситуаций на уроках математики.

  • Больший угол треугольника равен 50°. Найдите остальные углы.

  • Две стороны треугольника перпендикулярны третьей. Определите вид треугольника.

  • Внешний угол при основании равнобедренного треугольника равен 75°. Найдите углы треугольника.

  • Диагональ ромба в два раза больше его стороны. Найдите углы ромба.

  • 7 кл. Тема «Линейные уравнения с одной переменной».

Проверьте решение уравнения:

(5х+ 8)  2 – 3 = 19

10х + 16 – 3 = 19

10х = 19 – 16 – 3

10х = 0

х = 0

Естественно при проверке выясняется, что ответ неверный.

Создание проблемных ситуаций через выполнение практических заданий

  • 7 класс. Темы: «Построение треугольника по трем элементам», «Неравенство треугольника».Предлагаю ученикам построить с помощью циркуля и линейки треугольник со сторонами:

а) 5см; 6см; 7см; б) 9см; 5см; 6см;

в) 1см; 2см; 3см; г) 3см; 4см; 10см. Вывод: построить треугольник в последних двух случаях не удается.

Возникает проблема : «При каких же условиях можно построить треугольник, т. е. каково условие существования треугольника»? Чертежи, полученные учащимися при решении этой задачи дают возможность легко сделать вывод: «Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон».

Создание проблемных ситуаций через решение задач на сравнение и внимание

  • 8кл. Тема «Осевая и центральная симметрия».

а) Какие из следующих букв имеют центр симметрии: А, О, М, Х, К ?

б) Какие из следующих букв имеют ось симметрии : А, Б, Г, Е, О, F?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!