СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы оценки качества современного начального образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проблемы оценки качества современного начального образования»

Доклад «ПРОБЛЕМЫ  СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»

Для современного общества умение учащихся самостоятельно, добывать знания и совершенствовать их гораздо важнее прочности приобретаемых знаний. Поэтому и учителю необходимо использовать технологии, отвечающие требованиям настоящего времени. Конечная цель педагогической деятельности – помочь ученикам стать творческими личностями, чтобы быть более востребованными в современном обществе. Ведь если раньше в обществе был заказ на хорошего исполнителя, то сейчас – это должна быть творческая свободная, ответственная, гуманная личность, способная к дальнейшему саморазвитию.

Тщательное и детальное исследование показало, что во многих странах главным в образовании считается оценка межпредметной компетенции учеников. Формирование данной ступени развития, как правило, закладывается в начальной школе. И от того, насколько качественным были первоначальные знания, зависит эффективность дальнейшего образования. Многие национальные системы качественное образование рассматривают как доступное и эффективное, соответствующее современным требованиям и вызовам.

Перед современной школой стоят задачи по обновлению содержания и структуры образования. Для этого необходимо делать акцент в преподавании на развитие функциональной грамотности: учить детей использовать свой опыт, знания, умения и качества личности для решения конкретных проблем, т. е. школа должна перейти от информативного метода обучения к активной творческой деятельности. Это определяет необходимость создать условия для обучающихся не накапливать знания, а добывать информацию, анализировать ее и использовать. Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя сегодня в класс. Каждый решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, зачастую выдавая его, как некий информационный блок. Что же можно сделать в этой ситуации? Принятие стандартов второго поколения обусловили дальнейшую тенденцию перехода от традиционного подхода к инновационному, представляющему собой систему требований и обязательств государства по отношению к обществу в целом, как принципиальную основу для оформления эффективного управления системой образования. Принятие стандартов нового поколения насущная потребность современного российского общества. Начальной школе принадлежит ключевая роль в формировании универсального средства – «умения учиться».

Методологическим основанием стандартов второго поколения выступают системно-деятельностный, компетентностный и аксиологический подходы.

Системно-деятельностный подход выводит результат образования, где развитие личности обучающегося основывается на усвоении универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Приоритет отводится содержанию образования и способам организации образовательной деятельности.

Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью. Ведь педагогическая технология – это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты.
Учителю очень сложно преодолеть сложившиеся годами стереотипы проведения урока. Возникает огромное желание подойти к обучающемуся и исправить ошибки, подсказать готовый ответ. С этой же проблемой сталкиваются и обучающиеся: им непривычно видеть педагога в роли помощника, организатора познавательной деятельности. Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы.
Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому. Современный мультимедийный урок имеет ту же структуру, что и традиционный, использует те же методы, но сегодня появилась возможность использовать на уроке динамические информационные модели, мгновенную визуализацию исследуемого процесса, моделирование изучаемого явления. Конечно, использование компьютера на уроке должно быть целесообразно и методически обоснованно, а не служить модным веяньем. Не стоит использовать компьютер там, где более эффективны другие средства обучения. К информационным технологиям необходимо обращаться лишь в том случае, если они обеспечивают более высокий уровень образовательного процесса по сравнению с другими методами обучения. Огромную роль на всех этапах проектно-исследовательской деятельности играют информационно-коммуникационные технологии. В ходе разработки и реализации проекта ученики должны провести огромную поисково-исследовательскую работу, используя большое количество источников информации. Неоценимую помощь в этом оказывает сеть Интернет. Желательно предварительно вместе с учащимися составлять каталог информационных ресурсов по интересующим вопросам, что позволит быстро осуществить поиск необходимых сведений. Завершающий этап заключается в создании компьютерной презентации, оформлении работы и подготовки к её защите. Работа над презентацией, её публичное представление и защита положительно влияют на развитие у детей навыков общения и публичного выступления. Систематическое использование разных презентаций является эффективным видом учебной деятельности. Только стимулируя познавательную активность самих ребят, и повышая их собственные усилия в овладении знаниями на всех этапах обучения, можно добиться развития познавательного интереса к предмету.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!