СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы перехода на ФГОС СОО и способы их решения на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

обеспечение социализации учащегося, т.е. способности самостоятельно, целенаправленно и эффективно действовать в условиях  быстро изменяющегося общества

Просмотр содержимого документа
«Проблемы перехода на ФГОС СОО и способы их решения на уроках математики»

Проблемы перехода на ФГОС СОО и способы их решения на уроках математики

Проблемы перехода на ФГОС СОО и способы их решения на уроках математики

Основная идея стандарта  второго поколения:  обеспечение социализации учащегося, т.е. способности самостоятельно, целенаправленно и эффективно действовать в условиях быстро изменяющегося общества

Основная идея стандарта второго поколения:

обеспечение социализации учащегося, т.е. способности самостоятельно, целенаправленно и эффективно действовать в условиях быстро изменяющегося общества

Основные положения ФГОС СОО: - формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; - проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; - построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Основные положения ФГОС СОО:

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Ориентация на личность   Основная образовательная программа при конструировании и осуществлении образовательной деятельности ориентируется на личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого потенциала личности. Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося. Ориентация на личность   Основная образовательная программа при конструировании и осуществлении образовательной деятельности ориентируется на личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого потенциала личности. Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося.
  • Ориентация на личность
  • Основная образовательная программа при конструировании и осуществлении образовательной деятельности ориентируется на личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого потенциала личности.
  • Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося.

Ориентация на личность

  • Основная образовательная программа при конструировании и осуществлении образовательной деятельности ориентируется на личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого потенциала личности.
  • Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося.
Стандарт ориентирован на «ПОРТРЕТ УЧЕНИКА СТАРШЕЙ ШКОЛЫ» Любящий свой край и свою Родину Осознающий свою сопричастность судьбе Отечества Креативный и критически мыслящий, познающий мир Владеющий основами научных методов познания окружающего мира Осознающий себя личностью, уважающий закон и порядок Осознающий себя личностью, уважающий закон и порядок Мотивированный на образование и самообразование в течение всей жизни Подготовленный к осознанному выбору профессии

Стандарт ориентирован на

«ПОРТРЕТ УЧЕНИКА СТАРШЕЙ ШКОЛЫ»

Любящий свой край и свою Родину

Осознающий свою сопричастность судьбе Отечества

Креативный и критически мыслящий, познающий мир

Владеющий основами научных методов познания окружающего мира

Осознающий себя личностью, уважающий закон и порядок

Осознающий себя личностью, уважающий закон и порядок

Мотивированный на образование и самообразование в течение всей жизни

Подготовленный к осознанному выбору профессии

Мотивация Ведущее место у обучающихся на уровне среднего общего образования занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся действенными.
  • Мотивация
  • Ведущее место у обучающихся на уровне среднего общего образования занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся действенными.
Предметные результаты На уровне среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО, помимо традиционных двух групп результатов «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться», что ранее делалось в структуре ПООП начального и основного общего образования, появляются еще две группы результатов: результаты базового и углубленного уровней.

Предметные результаты

  • На уровне среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО, помимо традиционных двух групп результатов «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться», что ранее делалось в структуре ПООП начального и основного общего образования, появляются еще две группы результатов: результаты базового и углубленного уровней.
Общие методические особенности старшей школы: - максимальная реализация различных форм самостоятельной и творческой деятельности (проектной, исследовательской и др.); - комплексное развитие различных видов речевой и коммуникативной деятельности, форм познавательной деятельности.

Общие методические особенности старшей школы:

- максимальная реализация различных форм самостоятельной и творческой деятельности (проектной, исследовательской и др.);

- комплексное развитие различных видов речевой и коммуникативной деятельности, форм познавательной деятельности.

Обучение приёмам получения и обработки информации реализуется через систему заданий и последовательное овладение и совершенствование: вычислительных умений ; - умения логически рассуждать;  умения структурирования информации;  умений поиска информации, её анализа и систематизации;  навыков самостоятельной исследовательской деятельности.

Обучение приёмам получения и обработки информации реализуется через систему заданий и последовательное овладение и совершенствование:

  • вычислительных умений ;

- умения логически рассуждать;

  • умения структурирования информации;
  • умений поиска информации, её анализа и систематизации;
  • навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
Методические задачи при изучении предметов в старшей школе. ознакомление с базовой информацией по предмету и с ключевыми понятиями (формирование картины предмета), подготовка к ЕГЭ;  формирование УУД средствами предмета.

Методические задачи при изучении предметов в старшей школе.

  • ознакомление с базовой информацией по предмету и с ключевыми понятиями (формирование картины предмета), подготовка к ЕГЭ;
  • формирование УУД средствами предмета.
Проблемы перехода на ФГОС СОО. -  планирование и организация образовательного  процесса в соответствии с требованиями ФГОС  СОО; синхронизация действий со всеми участниками  образовательного процесса при введении ФГОС  СОО; изменения в профессиональной деятельности в  соответствии с требованиями ФГОС СОО; .

Проблемы перехода на ФГОС СОО.

-  планирование и организация образовательного

процесса в соответствии с требованиями ФГОС

СОО;

  • синхронизация действий со всеми участниками

образовательного процесса при введении ФГОС

СОО;

  • изменения в профессиональной деятельности в

соответствии с требованиями ФГОС СОО;

.

Пути решения проблем самообразование педагога;  взаимопосещение уроков;  обмен опытом (выступления на заседаниях кафедр, ПС, публикации в различных изданиях); обобщение опыта работы учителей начальной школы и среднего звена; участие в работе ГПС; участие в конкурсах педагогического мастерства; - организация работы по внедрению методик и  технологий, способных реализовать идею целостного развития личности в образовательной деятельности;  ведение индивидуальной работы по устранению психологических проблем учащихся.

Пути решения проблем

  • самообразование педагога; 
  • взаимопосещение уроков; 
  • обмен опытом (выступления на заседаниях кафедр, ПС, публикации в различных изданиях);
  • обобщение опыта работы учителей начальной школы и среднего звена;
  • участие в работе ГПС;
  • участие в конкурсах педагогического мастерства;

- организация работы по внедрению методик и

технологий, способных реализовать идею целостного развития личности в образовательной деятельности; 

  • ведение индивидуальной работы по устранению психологических проблем учащихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!