Просмотр содержимого документа
«Проблемы перехода на ФГОС СОО и способы их решения на уроках математики»
Проблемы перехода на ФГОС СОО и способы их решения на уроках математики
Основная идея стандарта второго поколения:
обеспечение социализации учащегося, т.е. способности самостоятельно, целенаправленно и эффективно действовать в условиях быстро изменяющегося общества
Основные положения ФГОС СОО:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
- Основная образовательная программа при конструировании и осуществлении образовательной деятельности ориентируется на личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого потенциала личности.
- Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося.
Ориентация на личность
- Основная образовательная программа при конструировании и осуществлении образовательной деятельности ориентируется на личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого потенциала личности.
- Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося.
Стандарт ориентирован на
«ПОРТРЕТ УЧЕНИКА СТАРШЕЙ ШКОЛЫ»
Любящий свой край и свою Родину
Осознающий свою сопричастность судьбе Отечества
Креативный и критически мыслящий, познающий мир
Владеющий основами научных методов познания окружающего мира
Осознающий себя личностью, уважающий закон и порядок
Осознающий себя личностью, уважающий закон и порядок
Мотивированный на образование и самообразование в течение всей жизни
Подготовленный к осознанному выбору профессии
- Ведущее место у обучающихся на уровне среднего общего образования занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся действенными.
Предметные результаты
- На уровне среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО, помимо традиционных двух групп результатов «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться», что ранее делалось в структуре ПООП начального и основного общего образования, появляются еще две группы результатов: результаты базового и углубленного уровней.
Общие методические особенности старшей школы:
- максимальная реализация различных форм самостоятельной и творческой деятельности (проектной, исследовательской и др.);
- комплексное развитие различных видов речевой и коммуникативной деятельности, форм познавательной деятельности.
Обучение приёмам получения и обработки информации реализуется через систему заданий и последовательное овладение и совершенствование:
- умения логически рассуждать;
- умения структурирования информации;
- умений поиска информации, её анализа и систематизации;
- навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
Методические задачи при изучении предметов в старшей школе.
- ознакомление с базовой информацией по предмету и с ключевыми понятиями (формирование картины предмета), подготовка к ЕГЭ;
- формирование УУД средствами предмета.
Проблемы перехода на ФГОС СОО.
- планирование и организация образовательного
процесса в соответствии с требованиями ФГОС
СОО;
- синхронизация действий со всеми участниками
образовательного процесса при введении ФГОС
СОО;
- изменения в профессиональной деятельности в
соответствии с требованиями ФГОС СОО;
.
Пути решения проблем
- самообразование педагога;
- взаимопосещение уроков;
- обмен опытом (выступления на заседаниях кафедр, ПС, публикации в различных изданиях);
- обобщение опыта работы учителей начальной школы и среднего звена;
- участие в работе ГПС;
- участие в конкурсах педагогического мастерства;
- организация работы по внедрению методик и
технологий, способных реализовать идею целостного развития личности в образовательной деятельности;
- ведение индивидуальной работы по устранению психологических проблем учащихся.