Просмотр содержимого документа
«Проблемы в наставничестве»
Проблема в наставничесве
С древнейших времен в воспитании человека незаменимую роль играли учителя и старшие товарищи.
Для качественной реализации наставничества очень важно учитывать психологические аспекты поведения наставника и молодого специалиста-стажера, так как коллективы организаций состоят из представителей нескольких поколений, а это разница в мировоззрениях и ценностях. Согласно «российской теории поколений», можно рассматривать такие поколения, как «беби-бумеры» — те, кто родился в период с 1946-го по 1964 г., Х (иксы) — с 1965-го по 1980 г., Y (игреки) — с 1980-го по 2000 г., Z (зеты) — в начале 2000-х.
Работник поколения Х зачастую бывает гораздо эффективнее в функции наставника, нежели в статусе рядового сотрудника. Поколение Z отличается самоуверенностью и отрицанием работников поколения Х, потому что последние не владеют цифровой грамотностью. В свою очередь, зуммеры не имеют опыта командной работы, потому что являются категорией людей, в воспитании которых принимают участие не только родители, но и блогеры из социальных сетей и множество других персон, связанных с современными технологиями. Детства с друзьями во дворе у них нет и навыков командной игры маловато, а для коммуникации и контактного общения немаловажно умело использовать soft skills (качества личности), оттачивая hard skills (профессиональные навыки).
В итоге у поколения Z самым западающим звеном является система коммуникации. Это поколение продвинуто в Интернете и современных технологиях, при этом не умеет выстраивать линии живого общения как в своей среде, так и с более взрослыми людьми. И главное в работе с ними — взаимодействие и общение.
Сам наставник для успешного выполнения своих обязанностей должен обладать целым рядом необходимых компетенций. Он также нуждается в специальном обучении, а его деятельность — в сопровождении и оценке. Высокий темп жизни и внедрение новых технологий делают выгодными обучение и адаптацию на рабочем месте. Именно на производстве, в корпоративной среде теоретические знания находят свое практическое применение. Тем самым в процессе наставничества молодой специалист, получив определенное задание, параллельно получает информацию о том, как это сделать лучше, быстрее и так, чтобы не переделывать, изучить и принять традиции предприятия и корпоративную культуру.