СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особую тревогу вызывают семьи, где есть ребенок с проблемами в развитии. Родители либо не предают значение этой проблеме и серьезно не озабочены ее решением, либо, напротив, чрезмерно акцентируют внимание на проблеме, постоянно находятся в состоянии повышенной тревожности, что провоцирует развитие неврозов у детей.

Просмотр содержимого документа
«Проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников»

Проблемы взаимодействия дошкольных учреждений с семьями воспитанников   Презентацию подготовила воспитатель первой категории Соболева А.В.

Проблемы взаимодействия дошкольных учреждений с семьями воспитанников

Презентацию подготовила воспитатель первой категории Соболева А.В.

" Дошкольное детство " - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные  проблемы , возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.

В соответствии с Федеральным законом "Об образовании" в Российской федерации родители  (законные представители)  несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и  воспитание  детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка. Образовательные организации оказывают помощь родителям несовершеннолетних обучающихся в  воспитании детей , охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в  семье . В настоящее время обозначается целый ряд  проблем , как в семейном  воспитании , так и во  взаимодействии детского сада и семьи . 1. Долгие годы государство выдвигало на первый план производственные и общественные задачи, таким образом, оттеснив родителей не только от  воспитания своих детей , но и от ответственности за своих детей, переложив целиком  воспитание детей на общество . «Я работаю, у меня нет времени и специальных знаний заниматься  воспитанием », - это мнение можно услышать и сегодня. 2. Неразрешимые пока противоречия между материальными и духовными запросами, а также между семейными и производственными обязанностями женщины снижают статус матери, а  «отцовство, как важнейший институт социализации, фактически погублен» .

Необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в  семье .

В настоящее время обозначается целый ряд  проблем , как в семейном  воспитании , так и во  взаимодействии детского сада и семьи .

1. Долгие годы государство выдвигало на первый план производственные и общественные задачи, таким образом, оттеснив родителей не только от  воспитания своих детей , но и от ответственности за своих детей, переложив целиком  воспитание детей на общество . «Я работаю, у меня нет времени и специальных знаний заниматься  воспитанием », - это мнение можно услышать и сегодня.

2. Неразрешимые пока противоречия между материальными и духовными запросами, а также между семейными и производственными обязанностями женщины снижают статус матери, а  «отцовство, как важнейший институт социализации, фактически погублен» .

3. Подорвано доверие к  воспитателю : родители не удовлетворены тем, как образовывают,  воспитывают в детском саду , считая  воспитателей  педагогически некомпетентными, И после посещения детского сада детей водят в престижные гимназии, элитные лицеи, считая, что именно там их ребенок получит необходимый багаж

3. Подорвано доверие к  воспитателю : родители не удовлетворены тем, как образовывают,  воспитывают в детском саду , считая  воспитателей  педагогически некомпетентными, И после посещения детского сада детей водят в престижные гимназии, элитные лицеи, считая, что именно там их ребенок получит необходимый багаж "современных" знаний, умений и навыков. А детский сад посещают от случая к случаю, так как считают программа, реализуемая в детском саду, не соответствует современным требованиям, предъявляемым при поступлении в школу.

4. Многие родители, не имеющие педагогического образования, не имеют представления о программе, реализуемой детским садом, поэтому часто они глухи к советам, просьбам  воспитателей , не идут на контакт. Родители выступают сторонними наблюдателями, т. е. безразличными.

5. Родители и педагоги часто чувствуют себя не единомышленниками, сотрудниками, а скорее оппонентами, не всегда понимающими друг друга. 6. В последнее время школа стала предъявлять новые, необоснованно завышенные требования к уровню развития детей и родители стали требовать от  воспитателей  обеспечить подготовку детей к школе, понимая это как умение писать, читать, считать. При этом звучат слова родителей : «Не занимайтесь с ребенком всякими пустяками - играми, готовьте его к школе». Их совсем не занимает, не беспокоит, как ребенок общается со сверстниками, чему печалится, радуется, что ему дорого, чем гордится и др., т. е. вопросы  воспитания  родители считают лишними. 7. Особую тревогу вызывают  семьи , где есть ребенок с  проблемами в развитии . Родители либо не предают значение этой  проблеме  и серьезно не озабочены ее решением, либо, напротив, чрезмерно акцентируют внимание на  проблеме , постоянно находятся в состоянии повышенной тревожности, что провоцирует развитие неврозов у детей.

5. Родители и педагоги часто чувствуют себя не единомышленниками, сотрудниками, а скорее оппонентами, не всегда понимающими друг друга.

6. В последнее время школа стала предъявлять новые, необоснованно завышенные требования к уровню развития детей и родители стали требовать от  воспитателей  обеспечить подготовку детей к школе, понимая это как умение писать, читать, считать. При этом звучат слова родителей : «Не занимайтесь с ребенком всякими пустяками - играми, готовьте его к школе». Их совсем не занимает, не беспокоит, как ребенок общается со сверстниками, чему печалится, радуется, что ему дорого, чем гордится и др., т. е. вопросы  воспитания  родители считают лишними.

7. Особую тревогу вызывают  семьи , где есть ребенок с  проблемами в развитии . Родители либо не предают значение этой  проблеме  и серьезно не озабочены ее решением, либо, напротив, чрезмерно акцентируют внимание на  проблеме , постоянно находятся в состоянии повышенной тревожности, что провоцирует развитие неврозов у детей.

Выше обозначенные  проблемы  требуют выстраивания диалога ДОУ и  семьи , диалога на основе сотрудничества, содружества,  взаимопомощи , что в итоге приведет к созданию единого пространства для развития каждого ребенка. В нашем  учреждении  ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности c родителями  воспитанников . Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей возможностям педагогов.

Выше обозначенные  проблемы  требуют выстраивания диалога ДОУ и  семьи , диалога на основе сотрудничества, содружества,  взаимопомощи , что в итоге приведет к созданию единого пространства для развития каждого ребенка.

В нашем  учреждении  ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности c родителями  воспитанников . Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей возможностям педагогов.

Взаимодействие ДОУ с семьей  – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка Цель : Вовлечение родителей  воспитанников  в единое образовательное пространство; оказание помощи современной  семье в вопросах воспитания и обучения детей , установление доверительных и партнерских отношений. В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи : 1. Повышение педагогической культуры родителей. 2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного  воспитания . 3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. 4. Создание условий для благоприятного климата  взаимодействия с родителями . 5. Активизация и обогащение  воспитательных  и образовательных умений родителей.

Взаимодействие ДОУ с семьей  – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка

Цель : Вовлечение родителей  воспитанников  в единое образовательное пространство; оказание помощи современной  семье в вопросах воспитания и обучения детей , установление доверительных и партнерских отношений.

В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи :

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного  воспитания .

3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

4. Создание условий для благоприятного климата  взаимодействия с родителями .

5. Активизация и обогащение  воспитательных  и образовательных умений родителей.

Основные принципы организации работы с  семьёй : - Открытость детского сада для  семьи  (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок) ; - Сотрудничество педагогов и родителей в  воспитании детей ; - Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в  семье  и детском коллективе; - Диагностика общих и частных  проблем в воспитании и развитии ребёнка .

Основные принципы организации работы с  семьёй :

- Открытость детского сада для  семьи  (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок) ;

- Сотрудничество педагогов и родителей в  воспитании детей ;

- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в  семье  и детском коллективе;

- Диагностика общих и частных  проблем в воспитании и развитии ребёнка .

В группе мы проводим личностно-ориентированное анкетирование для родителей. Для того чтобы выявить интересы и потребности родителей для дальнейшей совместной работы. В мае каждого года проводятся родительские собрания, где  воспитатели  предлагают несколько направлений работы на выбор родителей. В дальнейшем работа на следующий год планируется в соответствии с выбором большинства. Таким образом, учитываются желания и потребности родителей и детей.

В начале учебного года в группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами  воспитания  и обучения детей на данный учебный год.

Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группаеоформлены “Уголки для родителей”, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и  воспитания детейВоспитатели дошкольных  групп при составлении календарного планирования в начале каждого месяца прописывают работу с родителями, где указывают темы индивидуальных и групповых консультаций, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом.

Для обеспечения наибольшей эффективности работы с родителями на новый учебный год проводится анкетирование, в мае месяце с целью выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными и вызывают огромный интерес детей, и желание родителей заниматься со своими детьми. Проводятся праздники с участием родителей и в конкурсах, и в играх также исполняют роли :  «Праздник осени» ,  «День Матери» ,  «Новый год» , спортивные праздники. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей  воспитывается трудолюбие , чувство гордости за своих родителей. Это начало патриотического  воспитания , любовь к Родине рождается из чувства любви к своей  семье .

Для обеспечения наибольшей эффективности работы с родителями на новый учебный год проводится анкетирование, в мае месяце с целью выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью.

Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными и вызывают огромный интерес детей, и желание родителей заниматься со своими детьми. Проводятся праздники с участием родителей и в конкурсах, и в играх также исполняют роли«Праздник осени»«День Матери»«Новый год» , спортивные праздники.

Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей  воспитывается трудолюбие , чувство гордости за своих родителей. Это начало патриотического  воспитания , любовь к Родине рождается из чувства любви к своей  семье .

Традиционными также у нас стали выставки творческих работ родителей и детей :  «Яркое лето» ,  «Доброе сердце» ,  «Волшебный сундучок осени» ,  «Портрет мамы» ,  «Мир фантазий» ,  «Мастерская деда мороза» ,  «Книжки-малышки»  и многие другие. Результаты. Привлечение родителей воспитанников к участию в жизни и деятельности детского сада дает положительные результаты, проявляется заинтересованность родительской , повышается активность участия в мероприятиях различной направленности. Эффективное сотрудничество с семьями воспитанников способствует повышению педагогической компетентности родителей, положительно влияет на качество воспитания и развития дошкольников, позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, дает возможность самосовершенствоваться в работе педагогам.

Традиционными также у нас стали выставки творческих работ родителей и детей«Яркое лето»«Доброе сердце»«Волшебный сундучок осени»«Портрет мамы»«Мир фантазий»«Мастерская деда мороза»«Книжки-малышки»  и многие другие.

Результаты.

Привлечение родителей воспитанников к участию в жизни и деятельности детского сада дает положительные результаты, проявляется заинтересованность родительской , повышается активность участия в мероприятиях различной направленности.

Эффективное сотрудничество с семьями воспитанников способствует повышению педагогической компетентности родителей, положительно влияет на качество воспитания и развития дошкольников, позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, дает возможность самосовершенствоваться в работе педагогам.