СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОБЛЕМА  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  ИССЛЕДОВАНИЯ «Формирование  экологической культуры воспитанников»

Я,  Дарибазарон  Сэсэгма  Будажаповна, педагог дополнительного образования эклого- биологической направленности  МУДО Кижингинского Центра детского творчества.

   Образование:  Высшее - педагогическое.

   Стаж педагогической работыосуществляю в соответствии с государственным образовательным стандартом РФ : 34 года.

   Свою  педагогическую деятельность, который определяет требования к обучению и воспитанию детей младшего школьного возраста.

Актуальность исследования: в условиях глубокого экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности. Во многих регионах страны принят закон «Об экологическом  образовании», который ставит своей задачей создание системы  непрерывного экологического образования, является основанием  для разработки эффективных средств  экологического образования. В начальной школе необходимо совершенствовать всю систему воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетной целей которой должно  стать воспитание и становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром.

Для решения поставленных задач работаю по модифицированной рабочей программе  «Родничок», а также  использую парциальные программы ,« Юный эколог» (автор С.Н.Николаева) с учетом «Методических  рекомендаций  к программе».

             В процессе работы по экопрограмме дети проявляют любознательность и живой интерес к познанию мира природы. В изучении вопросов экологического характера заинтересованность детей стала значительно выше, большинство из ребят проявили желание более глубоко изучать природу родного края,  их поведение в окружающей  среде стало более осознанным и адекватным.             Необходимым средством эффективной реализации  эколого-ориентированной педагогической деятельности является образовательная программа «Родничок».

            В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования,  новинки методической литературы.

           Моей целью является формирование  экологическую культуру воспитанников.

           Программа развития самопознания младших школьников направлена на осознание себя и своего места в окружающем мире, предполагает работу с текстовой информацией в процессе игровой деятельности, максимум подвижности, занятия познавательного плана с активной моторикой.

          Цель занятий – развивая отдыхать.  В дальнейшем, при обучении в старших классах, их знания, умения и навыки будут расширяться и обогащаться.

 

В процессе проведения занятий использую  методы активного социального обучения: анализ жизненных ситуаций; игровые задания, направленные на развитие познавательных психических процессов. На занятиях использую  методики, позволяющие выявить личностные качества детей и их эмоциональное состояние.

    Мой курс включает задания, позволяющие детям познать своё физическое        Я – свою телесную сущность; своё духовное Я – субъективный внутренний мир; своё социальное Я – свои отношения с окружающим миром и другими детьми.                               Занятия интегрируют в себе различные знания по окружающему миру, изобразительному искусству, литературе, технологии, краеведению, которые направлены на их  объединение в практике детей.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Принципы реализации исследования:

Принцип гуманизации  предполагает развитие ребенка, ориентацию на успех,

изменение отношений в системе «учитель – ученик» (установление  связей сотрудничества).

Принцип деятельности предполагает активное включение  воспитанника в учебно – познавательную деятельность. Формирование личности ребенка и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.

Принцип развивающего обучения, основанный на применении методов  творческой, мыслительной деятельности и самообразовании детей.

Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание атмосферы, которая расковывает детей, и в которой дети чувствуют себя уютно и комфортно.

Принцип индивидуализации обучения предполагает учет уровня развития каждого ребенка.

Принцип творчества (креативности) предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в процессе обучения, приобретение детьми собственного опыта в творческой деятельности.

  Целью моей деятельности  является формирование активной художественно – творческой деятельности ребенка, воспитание юных мастеров с развитым эстетическим вкусом и  владеющими художественной культурой. «Декоративно – прикладное творчество должно стать для ребенка тонким инструментом овладения знаниями в творческом направлении и источником богатой духовной жизни»

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»

ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
«Формирование экологической культуры воспитанников»

Я, Дарибазарон Сэсэгма Будажаповна, педагог дополнительного образования эклого- биологической направленности МУДО Кижингинского Центра детского творчества.

Образование: Высшее - педагогическое.

Стаж педагогической работыосуществляю в соответствии с государственным образовательным стандартом РФ : 34 года.

Свою педагогическую деятельность, который определяет требования к обучению и воспитанию детей младшего школьного возраста.

Актуальность исследования: в условиях глубокого экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности. Во многих регионах страны принят закон «Об экологическом образовании», который ставит своей задачей создание системы непрерывного экологического образования, является основанием для разработки эффективных средств экологического образования. В начальной школе необходимо совершенствовать всю систему воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать воспитание и становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром.

Для решения поставленных задач работаю по модифицированной рабочей программе  «Родничок», а также использую парциальные программы ,« Юный эколог» (автор С.Н.Николаева) с учетом «Методических рекомендаций к программе».

В процессе работы по экопрограмме дети проявляют любознательность и живой интерес к познанию мира природы. В изучении вопросов экологического характера заинтересованность детей стала значительно выше, большинство из ребят проявили желание более глубоко изучать природу родного края, их поведение в окружающей среде стало более осознанным и адекватным. Необходимым средством эффективной реализации эколого-ориентированной педагогической деятельности является образовательная программа «Родничок».

В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, новинки методической литературы.

Моей целью является формирование экологическую культуру воспитанников.

Программа развития самопознания младших школьников направлена на осознание себя и своего места в окружающем мире, предполагает работу с текстовой информацией в процессе игровой деятельности, максимум подвижности, занятия познавательного плана с активной моторикой.

Цель занятий – развивая отдыхать. В дальнейшем, при обучении в старших классах, их знания, умения и навыки будут расширяться и обогащаться.

В процессе проведения занятий использую методы активного социального обучения: анализ жизненных ситуаций; игровые задания, направленные на развитие познавательных психических процессов. На занятиях использую методики, позволяющие выявить личностные качества детей и их эмоциональное состояние.

Мой курс включает задания, позволяющие детям познать своё физическое Я – свою телесную сущность; своё духовное Я – субъективный внутренний мир; своё социальное Я – свои отношения с окружающим миром и другими детьми. Занятия интегрируют в себе различные знания по окружающему миру, изобразительному искусству, литературе, технологии, краеведению, которые направлены на их объединение в практике детей.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Принципы реализации исследования:

Принцип гуманизации предполагает развитие ребенка, ориентацию на успех,

изменение отношений в системе «учитель – ученик» (установление связей сотрудничества).

Принцип деятельности предполагает активное включение воспитанника в учебно – познавательную деятельность. Формирование личности ребенка и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.

Принцип развивающего обучения, основанный на применении методов творческой, мыслительной деятельности и самообразовании детей.

Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание атмосферы, которая расковывает детей, и в которой дети чувствуют себя уютно и комфортно.

Принцип индивидуализации обучения предполагает учет уровня развития каждого ребенка.

Принцип творчества (креативности) предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в процессе обучения, приобретение детьми собственного опыта в творческой деятельности.

Целью моей деятельности является формирование активной художественно – творческой деятельности ребенка, воспитание юных мастеров с развитым эстетическим вкусом и владеющими художественной культурой. «Декоративно – прикладное творчество должно стать для ребенка тонким инструментом овладения знаниями в творческом направлении и источником богатой духовной жизни»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!