ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
«Формирование экологической культуры воспитанников»
Я, Дарибазарон Сэсэгма Будажаповна, педагог дополнительного образования эклого- биологической направленности МУДО Кижингинского Центра детского творчества.
Образование: Высшее - педагогическое.
Стаж педагогической работыосуществляю в соответствии с государственным образовательным стандартом РФ : 34 года.
Свою педагогическую деятельность, который определяет требования к обучению и воспитанию детей младшего школьного возраста.
Актуальность исследования: в условиях глубокого экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности. Во многих регионах страны принят закон «Об экологическом образовании», который ставит своей задачей создание системы непрерывного экологического образования, является основанием для разработки эффективных средств экологического образования. В начальной школе необходимо совершенствовать всю систему воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать воспитание и становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром.
Для решения поставленных задач работаю по модифицированной рабочей программе «Родничок», а также использую парциальные программы ,« Юный эколог» (автор С.Н.Николаева) с учетом «Методических рекомендаций к программе».
В процессе работы по экопрограмме дети проявляют любознательность и живой интерес к познанию мира природы. В изучении вопросов экологического характера заинтересованность детей стала значительно выше, большинство из ребят проявили желание более глубоко изучать природу родного края, их поведение в окружающей среде стало более осознанным и адекватным. Необходимым средством эффективной реализации эколого-ориентированной педагогической деятельности является образовательная программа «Родничок».
В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, новинки методической литературы.
Моей целью является формирование экологическую культуру воспитанников.
Программа развития самопознания младших школьников направлена на осознание себя и своего места в окружающем мире, предполагает работу с текстовой информацией в процессе игровой деятельности, максимум подвижности, занятия познавательного плана с активной моторикой.
Цель занятий – развивая отдыхать. В дальнейшем, при обучении в старших классах, их знания, умения и навыки будут расширяться и обогащаться.
В процессе проведения занятий использую методы активного социального обучения: анализ жизненных ситуаций; игровые задания, направленные на развитие познавательных психических процессов. На занятиях использую методики, позволяющие выявить личностные качества детей и их эмоциональное состояние.
Мой курс включает задания, позволяющие детям познать своё физическое Я – свою телесную сущность; своё духовное Я – субъективный внутренний мир; своё социальное Я – свои отношения с окружающим миром и другими детьми. Занятия интегрируют в себе различные знания по окружающему миру, изобразительному искусству, литературе, технологии, краеведению, которые направлены на их объединение в практике детей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Принципы реализации исследования:
Принцип гуманизации предполагает развитие ребенка, ориентацию на успех,
изменение отношений в системе «учитель – ученик» (установление связей сотрудничества).
Принцип деятельности предполагает активное включение воспитанника в учебно – познавательную деятельность. Формирование личности ребенка и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.
Принцип развивающего обучения, основанный на применении методов творческой, мыслительной деятельности и самообразовании детей.
Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание атмосферы, которая расковывает детей, и в которой дети чувствуют себя уютно и комфортно.
Принцип индивидуализации обучения предполагает учет уровня развития каждого ребенка.
Принцип творчества (креативности) предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в процессе обучения, приобретение детьми собственного опыта в творческой деятельности.
Целью моей деятельности является формирование активной художественно – творческой деятельности ребенка, воспитание юных мастеров с развитым эстетическим вкусом и владеющими художественной культурой. «Декоративно – прикладное творчество должно стать для ребенка тонким инструментом овладения знаниями в творческом направлении и источником богатой духовной жизни»
Просмотр содержимого документа
«ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»
ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
«Формирование экологической культуры воспитанников»
Я, Дарибазарон Сэсэгма Будажаповна, педагог дополнительного образования эклого- биологической направленности МУДО Кижингинского Центра детского творчества.
Образование: Высшее - педагогическое.
Стаж педагогической работыосуществляю в соответствии с государственным образовательным стандартом РФ : 34 года.
Свою педагогическую деятельность, который определяет требования к обучению и воспитанию детей младшего школьного возраста.
Актуальность исследования: в условиях глубокого экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности. Во многих регионах страны принят закон «Об экологическом образовании», который ставит своей задачей создание системы непрерывного экологического образования, является основанием для разработки эффективных средств экологического образования. В начальной школе необходимо совершенствовать всю систему воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать воспитание и становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром.
Для решения поставленных задач работаю по модифицированной рабочей программе «Родничок», а также использую парциальные программы ,« Юный эколог» (автор С.Н.Николаева) с учетом «Методических рекомендаций к программе».
В процессе работы по экопрограмме дети проявляют любознательность и живой интерес к познанию мира природы. В изучении вопросов экологического характера заинтересованность детей стала значительно выше, большинство из ребят проявили желание более глубоко изучать природу родного края, их поведение в окружающей среде стало более осознанным и адекватным. Необходимым средством эффективной реализации эколого-ориентированной педагогической деятельности является образовательная программа «Родничок».
В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, новинки методической литературы.
Моей целью является формирование экологическую культуру воспитанников.
Программа развития самопознания младших школьников направлена на осознание себя и своего места в окружающем мире, предполагает работу с текстовой информацией в процессе игровой деятельности, максимум подвижности, занятия познавательного плана с активной моторикой.
Цель занятий – развивая отдыхать. В дальнейшем, при обучении в старших классах, их знания, умения и навыки будут расширяться и обогащаться.
В процессе проведения занятий использую методы активного социального обучения: анализ жизненных ситуаций; игровые задания, направленные на развитие познавательных психических процессов. На занятиях использую методики, позволяющие выявить личностные качества детей и их эмоциональное состояние.
Мой курс включает задания, позволяющие детям познать своё физическое Я – свою телесную сущность; своё духовное Я – субъективный внутренний мир; своё социальное Я – свои отношения с окружающим миром и другими детьми. Занятия интегрируют в себе различные знания по окружающему миру, изобразительному искусству, литературе, технологии, краеведению, которые направлены на их объединение в практике детей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Принципы реализации исследования:
Принцип гуманизации предполагает развитие ребенка, ориентацию на успех,
изменение отношений в системе «учитель – ученик» (установление связей сотрудничества).
Принцип деятельности предполагает активное включение воспитанника в учебно – познавательную деятельность. Формирование личности ребенка и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.
Принцип развивающего обучения, основанный на применении методов творческой, мыслительной деятельности и самообразовании детей.
Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание атмосферы, которая расковывает детей, и в которой дети чувствуют себя уютно и комфортно.
Принцип индивидуализации обучения предполагает учет уровня развития каждого ребенка.
Принцип творчества (креативности) предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в процессе обучения, приобретение детьми собственного опыта в творческой деятельности.
Целью моей деятельности является формирование активной художественно – творческой деятельности ребенка, воспитание юных мастеров с развитым эстетическим вкусом и владеющими художественной культурой. «Декоративно – прикладное творчество должно стать для ребенка тонким инструментом овладения знаниями в творческом направлении и источником богатой духовной жизни»