СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы работы с одаренными детьми.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации обобщен опыт учителя работы с одаренными детьми.

Просмотр содержимого документа
«Проблемы работы с одаренными детьми.»

 «Проблемы формирования системы выявления, развития и поддержки интеллектуально-одаренных детей».   Руководитель МО учителей истории и обществознания школ Георгиевского района  Шульгина Светлана Васильевна .  2012 год.

«Проблемы формирования системы выявления, развития и поддержки интеллектуально-одаренных детей».

Руководитель МО учителей истории и обществознания школ Георгиевского района

Шульгина Светлана Васильевна .

2012 год.

 Что значит для родителей и общества “хорошая школа”?  Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.  В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги. В школе должны быть свои традиции. Школа должна давать современное образование. В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.
  • Что значит для родителей и общества “хорошая школа”?
  • Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.
  • В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.
  • В школе должны быть свои традиции.
  • Школа должна давать современное образование.
  • В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.
 Каким должен быть портрет выпускника школы?  Он должен быть любознательным, интересующимся, активно познающий мир. Умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности.  Уважающим и принимающим ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа. Доброжелательным, умеющим слушать и слышать партнера, уважающим свое и чужое мнение. Готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
  • Каким должен быть портрет выпускника школы?
  • Он должен быть любознательным, интересующимся, активно познающий мир.
  • Умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности.
  • Уважающим и принимающим ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа.
  • Доброжелательным, умеющим слушать и слышать партнера, уважающим свое и чужое мнение.
  • Готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
Какие встают проблемы в работе с одаренными детьми?  Это отсутствие системы поддержки и сопровождения одарённых детей в начальной школе; отсутствие программы работы с одарёнными детьми; нет методического сопровождения; отсутствие диагностики по выявлению одарённых детей. неготовность учителя работать с одарёнными детьми.  Поэтому главной задачей школы является создание модели работы с одарёнными детьми.
  • Какие встают проблемы в работе с одаренными детьми?
  • Это отсутствие системы поддержки и сопровождения одарённых детей в начальной школе;
  • отсутствие программы работы с одарёнными детьми;
  • нет методического сопровождения;
  • отсутствие диагностики по выявлению одарённых детей.
  • неготовность учителя работать с одарёнными детьми.
  • Поэтому главной задачей школы является создание модели работы с одарёнными детьми.
 Главной задачей школы является создание модели работы с одарёнными детьми. Создание и реализация модели работы с одарёнными детьми будет возможна при выполнении следующих условий: - создание нормативной и учебно – материальной базы для организации работы с одарёнными детьми; - проведение диагностики одарённости; - разработка Программы работы с одарёнными детьми в начальной школе; - разработка методического обеспечения; - создание условий для психолого – педагогической подготовки учителей и родителей.

Главной задачей школы является создание модели работы с одарёнными детьми.

  • Создание и реализация модели работы с одарёнными детьми будет возможна при выполнении следующих условий:
  • - создание нормативной и учебно – материальной базы для организации работы с одарёнными детьми;
  • - проведение диагностики одарённости;
  • - разработка Программы работы с одарёнными детьми в начальной школе;
  • - разработка методического обеспечения;
  • - создание условий для психолого – педагогической подготовки учителей и родителей.
 Модель работы с одарёнными детьми. Участие в школьных и районных олимпиадах Участие в различных конкурсах Участие в предметных неделях Разработка исследовате -льских проектов Участие в работе НОУ «Эврика» 6

Модель работы с одарёнными детьми.

Участие в школьных и районных олимпиадах

Участие в различных конкурсах

Участие в предметных неделях

Разработка исследовате -льских проектов

Участие в работе НОУ «Эврика»

6

 Организационно – практический этап .  Он длится пять лет. В это время осуществляются: 1) апробация программы работы с одарёнными детьми; 2) мониторинг интеллектуальных и творческих показателей каждого ребёнка; 3) отработка педагогических технологий работы с одарёнными детьми; 4) методическая помощь в реализации программы, обмен опытом, совершенствование мастерства учителей; 5) отслеживание результативности, сравнительный анализ, коррекция; 6) психологическая, социальная, педагогическая, валеологическая поддержка одарённых детей.

Организационно – практический этап .

Он длится пять лет. В это время осуществляются:

1) апробация программы работы с одарёнными детьми;

2) мониторинг интеллектуальных и творческих показателей каждого ребёнка;

3) отработка педагогических технологий работы с одарёнными детьми;

4) методическая помощь в реализации программы, обмен опытом, совершенствование мастерства учителей;

5) отслеживание результативности, сравнительный анализ, коррекция;

6) психологическая, социальная, педагогическая, валеологическая поддержка одарённых детей.

Работа с одаренными детьми предполагает: - Создание образовательной среды для развития одарённых детей. - Организация внеклассных занятий по углубленному изучению предметов. - Создание условий для участия в олимпиадах, интеллектуально-творческих мероприятиях. - Использование системы информационно – коммуникационных технологий.

Работа с одаренными детьми предполагает:

  • - Создание образовательной среды для развития одарённых детей.
  • - Организация внеклассных занятий по углубленному изучению предметов.
  • - Создание условий для участия в олимпиадах, интеллектуально-творческих мероприятиях.
  • - Использование системы информационно – коммуникационных технологий.
Формы работы с одаренными детьми. индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;  дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам;  участие в школьных и районных олимпиадах; проектная деятельность учащихся;  посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий; конкурсы, интеллектуальные игры, викторины;  создание детских портфолио.

Формы работы с одаренными детьми.

  • индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения,
  • проведение нестандартных форм уроков; дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам;
  • участие в школьных и районных олимпиадах;
  • проектная деятельность учащихся;
  • посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий;
  • конкурсы, интеллектуальные игры, викторины;
  • создание детских портфолио.
Ожидаемые результаты. Реализация творческого потенциала детей: занятия в кружках, секциях, призовые места в олимпиадах, положительная динамика продвижения учащихся.

Ожидаемые результаты.

  • Реализация творческого потенциала детей:
  • занятия в кружках, секциях,
  • призовые места в олимпиадах,
  • положительная динамика продвижения учащихся.
Методические результаты :  - создание банка данных, включающих сведения о детях с различными типами одарённости;  - разработка и реализация программ поддержки и развития одарённых детей, создание системы взаимодействия с основной школой, родителями учащихся;  - использование системы диагностик для выявления и отслеживания различных типов одарённости;  - разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми;  - обобщение и систематизация материалов педагогической практики.

Методические результаты :

  • - создание банка данных, включающих сведения о детях с различными типами одарённости;
  • - разработка и реализация программ поддержки и развития одарённых детей, создание системы взаимодействия с основной школой, родителями учащихся;
  • - использование системы диагностик для выявления и отслеживания различных типов одарённости;
  • - разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми;
  • - обобщение и систематизация материалов педагогической практики.
Оценка результативности.  . Самооценка личности  Наличие адекватной положительной самооценки, способность к рефлексии, стремление к познанию и проявлению своих возможностей, мотивационная сфера Удовлетворённость учащихся, родителей, учителей жизне- деятельностью одарённых детей в школе.   Комфортность, защищённость личности одарённого школьника, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе, удовлетворённость родителей и учителей. Конкурентоспособность одарённых учащихся.  Эффективность и качество подготовки одарённых детей. Участие учащихся, педагогов в смотрах, олимпиадах, конкурсах.  Социальный опыт. Содержание и характер дальнейшей деятельности одарённых выпускников.

Оценка результативности.

.

  • Самооценка личности Наличие адекватной положительной самооценки, способность к рефлексии, стремление к познанию и проявлению своих возможностей, мотивационная сфера
  • Удовлетворённость учащихся, родителей, учителей жизне- деятельностью одарённых детей в школе.
  • Комфортность, защищённость личности одарённого школьника, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе, удовлетворённость родителей и учителей.
  • Конкурентоспособность одарённых учащихся.
  • Эффективность и качество подготовки одарённых детей.
  • Участие учащихся, педагогов в смотрах, олимпиадах, конкурсах.
  • Социальный опыт. Содержание и характер дальнейшей деятельности одарённых выпускников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!