Просмотр содержимого документа
«Проблемы работы с одаренными детьми.»
«Проблемы формирования системы выявления, развития и поддержки интеллектуально-одаренных детей».
Руководитель МО учителей истории и обществознания школ Георгиевского района
Шульгина Светлана Васильевна .
2012 год.
- Что значит для родителей и общества “хорошая школа”?
- Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.
- В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.
- В школе должны быть свои традиции.
- Школа должна давать современное образование.
- В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.
- Каким должен быть портрет выпускника школы?
- Он должен быть любознательным, интересующимся, активно познающий мир.
- Умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности.
- Уважающим и принимающим ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа.
- Доброжелательным, умеющим слушать и слышать партнера, уважающим свое и чужое мнение.
- Готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
- Какие встают проблемы в работе с одаренными детьми?
- Это отсутствие системы поддержки и сопровождения одарённых детей в начальной школе;
- отсутствие программы работы с одарёнными детьми;
- нет методического сопровождения;
- отсутствие диагностики по выявлению одарённых детей.
- неготовность учителя работать с одарёнными детьми.
- Поэтому главной задачей школы является создание модели работы с одарёнными детьми.
Главной задачей школы является создание модели работы с одарёнными детьми.
- Создание и реализация модели работы с одарёнными детьми будет возможна при выполнении следующих условий:
- - создание нормативной и учебно – материальной базы для организации работы с одарёнными детьми;
- - проведение диагностики одарённости;
- - разработка Программы работы с одарёнными детьми в начальной школе;
- - разработка методического обеспечения;
- - создание условий для психолого – педагогической подготовки учителей и родителей.
Модель работы с одарёнными детьми.
Участие в школьных и районных олимпиадах
Участие в различных конкурсах
Участие в предметных неделях
Разработка исследовате -льских проектов
Участие в работе НОУ «Эврика»
6
Организационно – практический этап .
Он длится пять лет. В это время осуществляются:
1) апробация программы работы с одарёнными детьми;
2) мониторинг интеллектуальных и творческих показателей каждого ребёнка;
3) отработка педагогических технологий работы с одарёнными детьми;
4) методическая помощь в реализации программы, обмен опытом, совершенствование мастерства учителей;
5) отслеживание результативности, сравнительный анализ, коррекция;
6) психологическая, социальная, педагогическая, валеологическая поддержка одарённых детей.
Работа с одаренными детьми предполагает:
- - Создание образовательной среды для развития одарённых детей.
- - Организация внеклассных занятий по углубленному изучению предметов.
- - Создание условий для участия в олимпиадах, интеллектуально-творческих мероприятиях.
- - Использование системы информационно – коммуникационных технологий.
Формы работы с одаренными детьми.
- индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения,
- проведение нестандартных форм уроков; дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам;
- участие в школьных и районных олимпиадах;
- проектная деятельность учащихся;
- посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий;
- конкурсы, интеллектуальные игры, викторины;
- создание детских портфолио.
Ожидаемые результаты.
- Реализация творческого потенциала детей:
- занятия в кружках, секциях,
- призовые места в олимпиадах,
- положительная динамика продвижения учащихся.
Методические результаты :
- - создание банка данных, включающих сведения о детях с различными типами одарённости;
- - разработка и реализация программ поддержки и развития одарённых детей, создание системы взаимодействия с основной школой, родителями учащихся;
- - использование системы диагностик для выявления и отслеживания различных типов одарённости;
- - разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми;
- - обобщение и систематизация материалов педагогической практики.
Оценка результативности.
.
- Самооценка личности Наличие адекватной положительной самооценки, способность к рефлексии, стремление к познанию и проявлению своих возможностей, мотивационная сфера
- Удовлетворённость учащихся, родителей, учителей жизне- деятельностью одарённых детей в школе.
- Комфортность, защищённость личности одарённого школьника, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе, удовлетворённость родителей и учителей.
- Конкурентоспособность одарённых учащихся.
- Эффективность и качество подготовки одарённых детей.
- Участие учащихся, педагогов в смотрах, олимпиадах, конкурсах.
- Социальный опыт. Содержание и характер дальнейшей деятельности одарённых выпускников.