СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пробный экзамен ЕГЭ по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пробный экзамен 11 класс

 

 

 

ЕГЭ

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Пробный экзамен ЕГЭ по географии»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новодраченинская средняя общеобразовательная школа»

Заринского района Алтайского края


Тренировочное тестирование по географии. ЕГЭ – 2018

22.03.2018


Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания. Часть 1 содержит 27 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по географии отводится 3 часа (180 минут). Ответы к заданиям части 1 (1–27) записываются в виде числа, последовательности цифр или слова (словосочетания). Ответ запишите по приведённым ниже образцам в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.



Задания 28–34 требуют развёрнутого ответа. Ответом на задание 28 должен быть сделанный Вами рисунок. В заданиях 29–34 требуется записать полный ответ на поставленный вопрос или решение задачи. В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите ответ на него. Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.

Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

При выполнении всех заданий работы можно использовать прилагаемые справочные материалы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


Желаем успеха!









Часть 1.

Ответами к заданиям 1–27 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


  1. Город Ро­са­рио имеет гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты 32°57' ю. ш. 60°39' з. д. Определите, на тер­ри­то­рии ка­ко­го го­су­дар­ства на­хо­дит­ся этот город.

Ответ:_____________________

  1. Расположите моря в по­ряд­ке по­вы­ше­ния в них со­ле­но­сти по­верх­ност­ных вод (от наи­бо­лее низ­кой к наи­бо­лее высокой).

 

1) Берингово

2) Балтийское

3) Средиземное

Ответ





  1. Какие из пе­ре­чис­лен­ных при­род­ных ре­сур­сов от­но­сят­ся к ис­чер­па­е­мым возобновимым? За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) энергия Солнца

2) каменный уголь

3) лесные ресурсы

4) почвенное плодородие

5) ветровая энергия

Ответ




  1. Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (словосочетание), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

 

Самая верхняя, самая лег­кая и наи­бо­лее по­движ­ная обо­лоч­ка нашей пла­не­ты — это ________________(А). Наи­боль­шее зна­че­ние для жизни, а также про­ис­хо­дя­щих про­цес­сов на Земле имеет ее ниж­ний слой — ________________(Б), в ко­то­рой на­хо­дит­ся 4/5 всей массы воздуха. Боль­шие объ­е­мы воздуха, об­ла­да­ю­щие од­но­род­но­стью свойств, на­зы­ва­ют­ся ________________(В). Они по­сто­ян­но пе­ре­ме­ща­ют­ся и могут долго со­хра­нять свои свой­ства — влажность, на­прав­ле­ние движения, тем­пе­ра­ту­ру и т. д., опре­де­ляя по­го­ду тех мест, куда приходят.

 

Список слов:

1) атмосфера

2) биосфера

3) стратосфера

4) тропосфера

5) воздушная масса

6) воздушный поток

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В





  1. Установите соответствие между точкой, обозначенной на карте мира, и климатическим поясом, в котором она расположена: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А

Б

В





  1. Расположите пе­ре­чис­лен­ные па­рал­ле­ли в по­ряд­ке уве­ли­че­ния про­дол­жи­тель­но­сти све­то­во­го дня 10 мая, на­чи­ная с па­рал­ле­ли с наи­мень­шей продолжительностью.

 

1) 50° с. ш.

2) 25° с. ш.

3) 25° ю. ш.

Ответ





  1. Установите соответствие между страной и ее столицей.

 

СТРАНА

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ НА КАРТЕ

А) Венесуэла

Б) Перу

В) Канада

 

1) Лима

2) Каракас

3) Торонто

4) Оттава

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В




  1. Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них показателя средней ожидаемой продолжительности жизни населения, начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.

1) Ангола

2) Франция

3) Мексика

Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

Ответ





  1. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных ре­ги­о­нов Рос­сии имеют наи­боль­шую сред­нюю плот­ность населения? За­пи­ши­те в ответ цифры в порядке возрастания, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти территории.

 

1) Курская область

2) Тверская область

3) Республика Чувашия

4) Архангельская область

5) Мурманская область

6) Магаданская область

Ответ





  1. Установите со­от­вет­ствие между стра­ной и диаграммой, от­ра­жа­ю­щей рас­пре­де­ле­ние её эко­но­ми­че­ски ак­тив­но­го на­се­ле­ния по сек­то­рам экономики: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.


Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 


А

Б

В





  1. Какие из утвер­жде­ний о США верны? За­пи­ши­те цифры ответов в по­ряд­ке возрастания порядкового номера, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) По форме го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства стра­на яв­ля­ет­ся уни­тар­ным государством.

2) Столица США яв­ля­ет­ся самым круп­ным го­ро­дом страны.

3) Страна яв­ля­ет­ся круп­ней­шей в Аме­ри­ке по чис­лен­но­сти населения.

4) Большая часть элек­тро­энер­гии в стра­не про­из­во­дит­ся на ТЭС.

5) В США находится национальный парк Серенгети.

Ответ




  1. Какие три из перечисленных городов России имеют наибольшую численность населения? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти города.

 

1) Волгоград

2) Казань

3) Вологда

4) Ярославль

5) Хабаровск

6) Новосибирск

Ответ





  1. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных ре­ги­о­нов вы­де­ля­ют­ся наи­боль­ши­ми по­ка­за­те­ля­ми ва­ло­во­го сбора зерна? За­пи­ши­те в ответ цифры в порядке возрастания, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти регионы.

 

1) Воронежская область

2) Ростовская область

3) Вологодская область

4) Республика Коми

5) Камчатский край

6) Краснодарский край

Ответ





  1. Какие из утвер­жде­ний о По­вол­жье верны? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) На тер­ри­то­рии По­вол­жья раз­ве­да­ны зна­чи­тель­ные за­па­сы ка­мен­но­го угля.

2) В По­вол­жье раз­ме­ща­ют­ся круп­ней­шие цен­тры ав­то­мо­биль­ной и авиа­ци­он­ной промышленности.

3) Для кли­ма­та юга По­вол­жья ха­рак­тер­но из­бы­точ­ное увлажнение

4) По­вол­жье яв­ля­ет­ся одним из ос­нов­ных рай­о­нов про­из­вод­ства бах­че­вых куль­тур в России.

Ответ




  1. В каких из вы­ска­зы­ва­ний со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция о ми­гра­ци­ях населения? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) С на­ча­ла XXI в. число при­бы­ва­ю­щих на по­сто­ян­ное место жи­тель­ства в Рос­сию еже­год­но пре­вы­ша­ет число выбывающих.

2) С на­ча­ла 90-х гг. XX в. по на­ча­ло XXI в. в Рос­сии еже­год­но от­ме­ча­лось пре­вы­ше­ние смерт­но­сти на­се­ле­ния над рождаемостью.

3) Значительное число жи­те­лей при­го­род­ных зон еже­днев­но отрав­ля­ют­ся на ра­бо­ту в близ­ле­жа­щие города.

4) В на­сто­я­щее время почти каж­дый вось­мой рос­си­я­нин на­хо­дит­ся в воз­расте 65 лет и старше.

Ответ




  1. Какие из сле­ду­ю­щих вы­во­дов о тен­ден­ци­ях из­ме­не­ния объ­е­мов про­мыш­лен­но­го производства, сде­лан­ные на ос­но­ве ана­ли­за дан­ных при­ве­ден­ной ниже таблицы, верны? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

Динамика объёмов про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства

(в про­цен­тах к преды­ду­ще­му году)

 

Регион

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Алтайский край

122,0

104,5

104,4

Республика Башкортостан

110,1

109,8

105,7

Московская область

113,8

110,6

109,1

Орловская область

118,9

107,6

102,9

 

1) Объ­е­мы про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства в Ал­тай­ском крае еже­год­но умень­ша­лись в пе­ри­од с 2010 по 2012 г.

2) Объ­е­мы про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства в Рес­пуб­ли­ке Баш­кор­то­стан еже­год­но воз­рас­та­ли в пе­ри­од с 2010 по 2012 г.

3) Объ­е­мы про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства в Мос­ков­ской об­ла­сти еже­год­но воз­рас­та­ли в пе­ри­од с 2010 по 2012 г.

4) Объ­е­мы про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства в Ор­лов­ской об­ла­сти еже­год­но умень­ша­лись в пе­ри­од с 2010 по 2012 г.

Ответ




  1. С по­мо­щью карты срав­ни­те сред­ние го­до­вые тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха в точках, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2, 3. Рас­по­ло­жи­те эти точки в по­ряд­ке по­вы­ше­ния температуры.

 

Ответ




  1. Установите со­от­вет­ствие между субъ­ек­том РФ и его ад­ми­ни­стра­тив­ным центром: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

 СУБЪЕКТ РФ

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ

ЦЕНТР

А) Рес­пуб­ли­ка Калмыкия

Б) Не­нец­кий ав­то­ном­ный округ

В) Рес­пуб­ли­ка Карелия

 

 

1) Улан-Удэ

2) Петрозаводск

3) Нарьян-Мар

4) Элиста

 

Запишите в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами. 


А

Б

В





  1. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов яв­ля­ют­ся круп­ны­ми цен­тра­ми чёрной металлургии? Об­ве­ди­те со­от­вет­ству­ю­щие цифры и за­пи­ши­те их в таблицу.

 

1) Курск

2) Усть-Илимск

3) Старый Оскол

4) Вологда

5) Нижний Тагил

6) Новотроицк

Ответ





  1. В со­от­вет­ствии с За­ко­ном о воз­вра­те к «зимнему» вре­ме­ни с 26 ок­тяб­ря 2014 г. на тер­ри­то­рии стра­ны уста­нов­ле­но 11 ча­со­вых зон (см. карту). Ис­ход­ным вре­ме­нем при ис­чис­ле­нии мест­но­го вре­ме­ни ча­со­вых зон слу­жит мос­ков­ское время — время II ча­со­вой зоны.

Самолёт вы­ле­тел из Сур­гу­та (IV ча­со­вая зона) в Крас­но­дар (II ча­со­вая зона) в 5 часов по мест­но­му вре­ме­ни Сур­гут а. Расчётное время полёта со­став­ля­ет 4 часа. Сколь­ко вре­ме­ни будет в Краснодаре, когда самолёт приземлится? Ответ за­пи­ши­те в виде числа.

Ответ:____________


  1. Используя данные диаграмм, определите величину миграционного прироста населения Смоленской области в 2010 г. Ответ запишите цифрами.

 

Распределение числа мигрантов по основным потокам передвижения,

2010 г. (тыс. человек)

Ответ:______ тыс. чел.


  1. Используя данные таблицы, сравните обеспеченность стран пахотными землями. Расположите страны в порядке возрастания в них показателя ресурсообеспеченности, начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.

 

Страна

Площадь пашни,

млн га (2011 г.)

Численность населения,

млн человек (2011 г.)

1) Австрия

1,4

8,4

2) Кипр

0,08

1,2

3) Литва

2,2

3,2

Ответ






  1. Расположите пе­ре­чис­лен­ные пе­ри­о­ды гео­ло­ги­че­ской ис­то­рии Земли в хро­но­ло­ги­че­ском порядке, на­чи­ная с са­мо­го раннего.

 

А) меловой

Б) триасовый

В) палеогеновый

 

Запишите в таб­ли­цу буквы, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.

Ответ








  1. Определите стра­ну по её крат­ко­му описанию.

Территория этой стра­ны рас­по­ло­же­на в За­пад­ном и в Во­сточ­ном полушариях. По суше она гра­ни­чит толь­ко с одним государством. По форме прав­ле­ния яв­ля­ет­ся пар­ла­мент­ской монархией. Ве­ду­щим сек­то­ром эко­но­ми­ки яв­ля­ет­ся сфера услуг, на ко­то­рую при­хо­дит­ся более 70% ВВП страны. Сто­ли­ца стра­ны яв­ля­ет­ся одним из круп­ней­ших ми­ро­вых фи­нан­со­вых центров.

Ответ:____________


  1. Определите ре­ги­он Рос­сии по его крат­ко­му описанию.

Эта рес­пуб­ли­ка имеет выход к Го­су­дар­ствен­ной гра­ни­це РФ. Большая часть тер­ри­то­рии за­ня­та горами. На­се­ле­ние многонационально. Есте­ствен­ный при­рост на­се­ле­ния положительный. На тер­ри­то­рии рес­пуб­ли­ки рас­по­ло­же­на одна из край­них точек тер­ри­то­рии страны.

Ответ:____________________


Задания 26–28 выполняются с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.


  1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до дома лесника, расположенного в лесу. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

 

 

Ответ:____ м.


  1. Определите по карте азимут от родника на дом лесника, расположенный в лесу. Ответ запишите цифрами.


Ответ: ____


Часть 2.


Для записи ответов на задания этой части (28–34) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (28, 29 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.


  1. Постройте профиль рельефа местности по линии А—В, используя горизонтальный масштаб — в 1 см 50 м и вертикальный масштаб — в 1 см 5 м.


Укажите на профиле знаком «X» положение отдельно стоящего дерева.



  1. В Иркутской области работают несколько крупных целлюлозно-бумажных производств. Объясните, что способствовало их размещению на этой территории, указав не менее двух причин.


  1. Определите, в каком из пунктов, обозначенных на карте Африки, суммарная солнечная радиация в декабре больше. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Если вы приведете более двух доводов, оцениваться будут два, указанных первыми.





  1. Используя дан­ные таблицы, приведённой ниже, срав­ни­те долю сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го на­се­ле­ния (людей, за­ня­тых в сель­ском хозяйстве, и чле­нов их семей, на­хо­дя­щих­ся на их иждивении) в общей чис­лен­но­сти на­се­ле­ния и долю сель­ско­го хо­зяй­ства в ВВП Кении и Мозамбика. Сде­лай­те вывод о том, в какой из этих стран сель­ское хо­зяй­ство иг­ра­ет боль­шую роль в экономике. Для обос­но­ва­ния сво­е­го от­ве­та за­пи­ши­те не­об­хо­ди­мые чис­ло­вые дан­ные или вычисления.

 

Социально-экономические по­ка­за­те­ли раз­ви­тия

Кении и Мозамбика в 2010 г.

 

Страна

Числен-

ность

насе-

ления, млн чел.

Числен-

ность

сельско-

хозяйст-

венного

насе-

ления, млн чел.

Отраслевая

струк­ту­ра ВВП, %

Сельское хоз-во

Сфера услуг

Промыш-

ленность

Кения

43

28,6

19

64

17

Мозамбик

23,4

17,8

32

44

24


  1. Определите, в какой из точек, гео­гра­фи­че­ские координаты ко­то­рых указаны в таблице, 1 фев­ра­ля солнце будет на­хо­дить­ся выше всего над го­ри­зон­том в 16 часов по сол­неч­но­му времени Грин­вич­ско­го меридиана. За­пи­ши­те обоснование Ва­ше­го ответа.

 

Точка

Географические координаты

Широта

Долгота

А

50° с. ш.

70° з. д.

Б

40° с. ш.

90° з. д.

В

40° с. ш.

70° з. д.


  1. Используя дан­ные таблицы, опре­де­ли­те по­ка­за­тель есте­ствен­но­го при­ро­ста на­се­ле­ния (в ‰) в 2007 г. для Там­бов­ской области. При расчётах ис­поль­зуй­те по­ка­за­тель сред­не­го­до­вой чис­лен­но­сти населения. За­пи­ши­те ре­ше­ние задачи. По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до де­ся­тых долей промилле.

 

Численность и есте­ствен­ный при­рост на­се­ле­ния Там­бов­ской области

 


2006 г.

2007 г.

2008 г.

Численность по­сто­ян­но­го на­се­ле­ния на 1 января, человек

1 130 352

1 117 119

1 106 035

Среднегодовая чис­лен­ность населения, человек

1 120 952

1 111 577

1 101 457

Естественный при­рост населения, человек, зна­че­ние по­ка­за­те­ля за год

−11337

−9626

−9409

  1. На чис­лен­ность на­се­ле­ния субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции за­мет­ное вли­я­ние ока­зы­ва­ют как есте­ствен­ное дви­же­ние населения, так и миграции. Про­ана­ли­зи­ро­вав дан­ные таблицы, опре­де­ли­те ве­ли­чи­ну ми­гра­ци­он­но­го при­ро­ста (убыли) на­се­ле­ния Там­бов­ской об­ла­сти в 2007 г. За­пи­ши­те ре­ше­ние задачи.

 

Численность и есте­ствен­ный при­рост на­се­ле­ния Там­бов­ской области

 


2006 г.

2007 г.

2008 г.

Численность по­сто­ян­но­го на­се­ле­ния на 1 января, человек

1 130 352

1 117 119

1 106 035

Среднегодовая чис­лен­ность населения, человек

1 120 952

1 111 577

1 101 457

Естественный при­рост населения, человек, зна­че­ние по­ка­за­те­ля за год

−11337

−9626

−9409



12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!