СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пробный экзамен ОГЭ по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пробный экзамен ОГЭ

 

 

 

9 класс

Просмотр содержимого документа
«Пробный экзамен ОГЭ по географии»

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. На выполнение работы по географии отводится 2 часа (120 минут). Ответы к заданиям 1–8, 10–13, 21, 22, 27–29 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Ответы к заданиям 9, 14, 16–19, 24–26, 30 записываются в виде числа, слова (словосочетания) или последовательности цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. При переносе ответа в виде последовательности цифр на бланк (задания 17, 24, 25, 26) следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов.

Если ответ на задание имеет единицу измерения, то при переносе ответа на бланк следует записать только полученное число. Единицы измерения в ответе указывать не надо. Работа содержит 3 задания (15, 20 и 23), на которые следует дать полный развёрнутый ответ. Ответы на эти задания записываются на бланке ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него. При выполнении работы разрешается использовать географические атласы для 7, 8 и 9 классов, линейку и непрограммируемый калькулятор. Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.

Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов

не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 был записан под правильным номером.

Желаем успеха!




















  1. На каком из перечисленных материков находятся озёра Эри и Мичиган?

 

1) Австралия

2) Северная Америка

3) Африка

4) Южная Америка

  1. На границе с какой из перечисленных стран находится крайняя западная точка территории России?

 

1) Польша

2) Финляндия

3) КНДР

4) Белоруссия

  1. Бóльшая часть тер­ри­то­рии ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных ре­ги­о­нов Рос­сии рас­по­ло­же­на в таёжной зоне?

 

1) Рес­пуб­ли­ка Коми

2) Ямало-Ненецкий АО

3) Чу­кот­ский АО

4) Рес­пуб­ли­ка Калмыкия

  1. Для многих стран актуальными являются наблюдение за вулканической активностью и работа служб по оповещению населения о предстоящих извержениях вулканов. Для какой из перечисленных стран актуально постоянное наблюдение за вулканической активностью?

 

1) Финляндия

2) Исландия

3) Египет

4) Австралия

  1. В каком из перечисленных городов России имеется крупный металлургический комбинат полного цикла?

 

1) Липецк

2) Краснодар

3) Смоленск

4) Ярославль

  1. Студенты естественно-географического фа­куль­те­та изу­ча­ют рас­ти­тель­ный мир гор­ной тайги, пред­став­лен­ной в ос­нов­ном пих­той и кедром, а также изу­ча­ют про­бле­мы со­хра­не­ния по­пу­ля­ции цен­но­го пуш­но­го зверь­ка — соболя. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков им сле­ду­ет посетить?

 

1) «Чёрные земли»

2) «Остров Врангеля»

3) Воронежский

4) Баргузинский

  1. В каком из пе­ре­чис­лен­ных ре­ги­о­нов Рос­сии сред­няя плот­ность на­се­ле­ния наименьшая?

 

1) Ставропольский край

2) Камчатский край

3) Тверская область

4) Новосибирская область


Задания 8, 9 выполняются с использованием приведённых ниже статистических данных.


Площадь тер­ри­то­рии и чис­лен­ность на­се­ле­ния от­дель­ных ре­ги­о­нов России


  1. Используя дан­ные таблицы, определите, в каком из пе­ре­чис­лен­ных ре­ги­о­нов за пе­ри­од с 1995 по 2007 гг. на­блю­дал­ся рост чис­лен­но­сти всего населения.


1) Ярославская область

2) Воронежская область

3) Республика Алтай

4) Магаданская область

  1. Используя дан­ные таблицы, опре­де­ли­те сред­нюю плот­ность на­се­ле­ния Во­ро­неж­ской об­ла­сти в 2007 г. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.


Задания 10, 11 выполняются с использованием приведённой ниже карты погоды.





  1. Какой из по­ка­зан­ных на карте го­ро­дов находится в зоне дей­ствия циклона?

1) Ярославль

2) Орск

3) Ногинск

4) Лебедь

  1. В каком из по­ка­зан­ных на карте го­ро­дов в бли­жай­шее время можно ожи­дать изменения по­го­ды и вы­па­де­ния атмосферных осадков?


1) Екатеринбург

2) Оренбург

3) Орск

4) Лебедь

  1. Какое из пе­ре­чис­лен­ных ме­ро­при­я­тий при­ме­ня­ет­ся для борь­бы с эро­зи­ей почв в зоне степей?

 

1) рас­паш­ка скло­нов холмов

2) со­зда­ние по­ле­за­щит­ных лесополос

3) осу­ше­ние болот в до­ли­нах рек

4) хи­ми­че­ская мелиорация



  1. В каком из высказываний содержится информация о воспроизводстве населения?

 

1) В январе — октябре 2012 г. в России отмечалось увеличение числа родившихся (в 80 субъектах Российской Федерации) и снижение числа умерших (в 65 субъектах), по сравнению с этим же периодом предыдущего года.

2) В 2011 г. удельный вес городского населения в общей численности населения Приволжского ФО составлял 71%, сельского — 29%.

3) Более четверти россиян (26%) проживает в Центральном федеральном округе, где средняя плотность составляет 57 человек на 1 км2.

4) В 2011 г. в Республику Бурятия из других регионов России прибыло 8873 человека, выбыло из Республики Бурятия 13 636 человек.


  1. Определите, какой город имеет географические координаты 9° с.ш. и 79° з.д.


Задание 15 выполняется с использованием приведённого ниже текста.


Летом будет дан старт автопробегу Псков – Ставрополь. Выбран самый краткий маршрут, который соединяет эти два города почти по прямой. На первом этапе участники проедут лесными дорогами Псковской области. Последний этап пройдет по Ставропольской возвышенности. Здесь их ждут захватывающие «русские горки»: дороги пересекают многочисленные холмы, глубокие овраги и балки.


  1. На Став­ро­поль­ской возвышенности, в степ­ной зоне, много оврагов, которые, возможно, вы­зо­вут за­труд­не­ния для участ­ни­ков автопробега. Какая осо­бен­ность ре­лье­фа и какая осо­бен­ность хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка на этой тер­ри­то­рии спо­соб­ству­ют об­ра­зо­ва­нию оврагов?


  1. На 1 января 2012 г. в Калининградской области насчитывалось 22 городских населенных пункта, из них 18 городов. Определите удельный вес городов в общем числе городских населённых пунктов. По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до це­ло­го числа.


  1. Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения численности их населения. Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

 

A) Кызыл

Б) Томск

B) Новосибирск


















Задания 18–21 выполняются с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.


  1. Определите по карте рас­сто­я­ние на мест­но­сти по пря­мой от род­ни­ка до церкви. Из­ме­ре­ние про­во­ди­те между цен­тра­ми услов­ных знаков. По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до де­сят­ков метров. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.


  1. Определите по карте, в каком на­прав­ле­нии от водонапорной башни на­хо­дит­ся родник.


  1. Фермер вы­би­ра­ет уча­сток для за­клад­ки но­во­го фрук­то­во­го сада. Ему нужен участок, на ко­то­ром вес­ной рано схо­дит снег, а летом почва лучше всего про­гре­ва­ет­ся солнцем. Он также дол­жен иметь расположение, удоб­ное для вы­во­за со­бран­но­го уро­жая на кон­серв­ный завод. Определите, какой из участков, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2 и 3, боль­ше всего от­ве­ча­ет ука­зан­ным требованиям. Для обос­но­ва­ния сво­е­го от­ве­та при­ве­ди­те два довода.


  1. На ри­сун­ках пред­став­ле­ны ва­ри­ан­ты про­фи­ля ре­лье­фа местности, по­стро­ен­ные на ос­но­ве карты по линии А—В раз­ны­ми учащимися. Какой из про­фи­лей по­стро­ен верно?

 

Задания 22, 23 выполняются с использованием приведённого ниже текста.


С 1970 г., после проведённой реконструкции, Уфалейский завод металлоизделий (г. Верхний Уфалей Челябинской области) выпускает оборудование для всех производственных процессов в чёрной металлургии: коксохимического, агломерационного, доменного, сталеплавильного и прокатного. Кроме того, завод выпускает стальное и чугунное литьё, поковки, штамповки, металлоконструкции и др. Завод поставляет свою продукцию практически на все крупные металлургические предприятия России, а также осуществляет поставки во Францию, в Турцию, Италию, Великобританию, Бельгию, Германию и страны ближнего зарубежья.


  1. Карты ка­ко­го географического рай­о­на России не­об­хо­ди­мо выбрать, чтобы более де­таль­но изучить регион, в ко­то­ром расположен г. Верхний Уфалей Челябинской области?

 

1) Северо-Запада

2) Цен­траль­ной России

3) Урала

4) Ев­ро­пей­ско­го Юга


  1. Укажите осо­бен­ность про­мыш­лен­но­сти Че­ля­бин­ской области, ко­то­рая спо­соб­ству­ет бес­пе­ре­бой­но­му снаб­же­нию ука­зан­но­го в тек­сте пред­при­я­тия металлом.


  1. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

 

А) Хабаровский край

Б) Республика Хакасия

В) Пермский край

  1. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.

 

СЛОГАН

РЕГИОН

А) Здесь можно любоваться бесконечным простором озёр, островами и водопадом Кивач!

Б) Добро пожаловать на Телецкое озеро — горную жемчужину с неповторимой красотой!

1) Республика Карелия

2) Краснодарский край

3) Республика Алтай

4) Самарская область

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 


  1. Во время экс­кур­сии уча­щи­е­ся сде­ла­ли схе­ма­ти­че­скую за­ри­сов­ку за­ле­га­ния гор­ных пород на об­ры­ве в карьере.



Расположите по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке увеличения их воз­рас­та (от са­мо­го молодого до са­мо­го древнего). За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся последовательность цифр.

 

1) песок

2) мел

3) глина



  1. Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, климат которого показан на климатограмме.





1) A

2) B

3) C

4) D

Задания 28, 29 выполняются с использованием приведённого ниже текста.


Школьники де­ла­ли до­клад о кли­ма­те Евразии. Они нашли в Ин­тер­не­те данные, по­лу­чен­ные на раз­лич­ных ме­тео­стан­ци­ях в ре­зуль­та­те мно­го­лет­них наблюдений. Со­бран­ные ими дан­ные пред­став­ле­ны в сле­ду­ю­щей таблице.







  1. Учащиеся про­ана­ли­зи­ро­ва­ли дан­ные с целью вы­яв­ле­ния за­ви­си­мо­сти между осо­бен­но­стя­ми кли­ма­та и гео­гра­фи­че­ским по­ло­же­ни­ем пункта. У всех уча­щих­ся вы­во­ды по­лу­чи­лись разные. Кто из уча­щих­ся сде­лал вер­ный вывод на ос­но­ве пред­став­лен­ных данных?

 

1) Гриша: «В июле тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха за­ви­сит от аб­со­лют­ной высоты, а не от гео­гра­фи­че­ской ши­ро­ты места наблюдения».

2) Андрей: «Среднегодовое ко­ли­че­ство осад­ков по­сте­пен­но уве­ли­чи­ва­ет­ся при дви­же­нии с северо-запада на юго-восток».

3) Виктория: «Разница между лет­ни­ми и зим­ни­ми тем­пе­ра­ту­ра­ми по­сте­пен­но умень­ша­ет­ся при дви­же­нии с северо-запада на юго-восток».

4) Артём: «С уве­ли­че­ни­ем вы­со­ты сред­не­го­до­вое ко­ли­че­ство осад­ков уменьшается».


  1. Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 7 января 2013 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.



В каком из перечисленных городов 1 мая высота солнца в полдень наибольшая?

 

1) Томск

2) Ханты-Мансийск

3) Сыктывкар

4) Архангельск


  1. Определите стра­ну по её крат­ко­му описанию.

 Территория этой стра­ны пол­но­стью на­хо­дит­ся в Се­вер­ном по­лу­ша­рии и имеет выход к од­но­му из морей Ат­лан­ти­че­ско­го океана. На её тер­ри­то­рии рас­по­ло­же­на край­няя се­вер­ная точка материка, на ко­то­ром на­хо­дит­ся эта страна. При­ро­да стра­ны край­не раз­но­об­раз­на — здесь можно уви­деть пу­стын­ные пейзажи, олив­ко­вые и апель­си­но­вые рощи, вечнозелёные леса.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!