5
Конспект викторины по проекту « Я и моё тело»
Тема: «Человек и части его тела».
Цели: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня; научатся формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного материала.
Ход викторины:
Под музыку выходят дети. «Из чего же, из чего же…», музыка Ю. Чичкова, слова Я. Холецкого
Воспитатель:
Человек бывает разный: средний, маленький, большой,
и не так-то просто сразу разобраться, кто – какой.
Это – брови, это – уши, это – рот и две ноздри…
Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри.
Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.
Наши главные отличья – сердце, разум, доброта.
Острый взгляд для сердца нужен,
повнимательней смотри – очень важно, что снаружи,
но важнее – что внутри!(Николай Голь)
Поприветствуем наших участников команду «Умники и умницы».
Воспитатель: Мы с вами устроены одинаково, но все равно мы такие разные! Так давайте разберемся, как мы устроены и что надо делать, чтобы сохранить и развивать наше тело!
Дети: Умники и умницы называют нас. А детский садик «Родничок» - наш дошкольный класс.
Воспитатель: Молодцы прошу садиться. А моими помощниками в игре будут куклы Маша, Ваня и Таня, мячик, как их можно назвать одни словом?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Задания находятся в конвертах. Конверты с заданием вам будут мои помощники куклы. И так мы начинаем. Чтобы узнать тему нашей игры-викторины надо отгадать загадку.
«Он на свете всех сильней
Потому что все умней».(Человек)
Тема нашей сегодняшней игры-викторины «человек и части его тела». Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. А какое наше первое задание сейчас узнаем.
Воспитатель: Предлагаю взять конверт с заданием.
1. Первое задание «Отгадать загадки.»
Мы на них стоим и пляшем
Ну а если им принадлежим
Нас они бегом несут
Подскажи, как их зовут
(Ноги)
У двух матерей
По пять сыновей.
Одно имя им всем.
(Руки и пальчики)
Какая часть тела у человека самая умная. (Голова)
Быть у каждого должна очень умной голова, мы ей вертим, как умеем голова сидит на шее.
Как называется самая большая часть тела у человека? (Туловище)
Из каких частей состоит туловище? (Живот, спина, грудь)
(Назовите одним словом: голова, спина, нос)
С первым заданием вы справились хорошо.
2. Задание (воспитатель предлагает взять следующий конверт.)
«Назови, что у человека по 2»
Воспитатель: Голова, спина, нос, рот – это что? (части тела) Этих частей тела у нас с вами по одной, но у человека есть парные части.
В выполнении этого задания нам поможет куклы «Маша». Куклу передай части тела называй.
Дети: 2 уха, 2 глаза, два плеча, две ноги, две руки, две щеки, 2 коленки, 2 локтя, 2 пятки, 2 ладони. Отрываем следующий лепесток.
3. Задание « назовет ласково» Голова, рука, нога, спина, нос, рот, глаза, уши, язык.
4. Задание «Домашние задание». Какие части тела вы можете назвать и показать.
Ребенок 1:
Есть на пальцах наших ногти,
На руках — запястья, локти.
Ребёнок 2:
Темя, плечи, лоб и грудь
И лопатки не забудь.
Ребёнок 3.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Ребёнок 4:
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Ребёнок 5:
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Ребёнок 6:
Брови, скулы, и виски,
И глаза, что так близки.
Ребёнок 7:
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Ребёнок 8:
Подбородок две губы.
Это человек такой.
Хорошо все части тела назвали и показали. Домашние задание выполнили на отлично.
Открываем следующий конверт.
5. Задание «Доскажи словечко».
Оля весело бежит
К речке по дорожке
А для этого нужны
Нашей Оле … (ножки)
Оля ягодки берет
По две, по три штучки
А для этого нужны
Нашей Оле … (ручки)
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (ушки)
Оля ядрышки грызет
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (зубки)
Оля смотрит на кота,
На картинки – сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)
А теперь немного усложним, я называю часть тела, а вы называете действие, которая она выполняет.
Головой (что делаем, ушами, глазами, носом, ртом, ногами, пальцами.
С помощью пальцев рук мы можем ощутить тепло и холод.
Пальцы помогают нам совершать множество разных дел. А сейчас они помогут нам выполнить из палочек фигуру человека. Девочки девочка, а мальчики мальчика.
Пальчиковая игра: «Человечек»
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают пальцы)
Буду с мамой рисовать. (круговые движения пальцев, сложенных в щепотку)
Вот головка, вот животик, (руками рисуют маленький и большой круг)
Ножки, ручки, глазки, ротик
И прическа из колечек (рисуют в воздухе колечки)
Получился человечек. (развести руки в стороны)
Продолжаем нашу игру. Открываем следующий конверт.
6. задание. «Назовите часть тела, про которую девочки могут сказать Моя, а мальчики Мой.»
Остался у нас последний конверт. Какое же задание он прячет?
7. задание. Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?
делать зарядку,
соблюдать режим дня,
заниматься физкультурой и спортом,
следить за своей осанкой,
чистить зубы,
мыть руки и содержать в чистоте свое тело,
есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру,
в случае болезни выполнять все назначения врача,
соблюдать правила безопасности дома и в д/саду,
соблюдать правила дорожного движения.
Итог: Ребята, вам понравилась игра. Какие задания вам понравились. Что вы узнали интересного. Все молодцы! Справились со всеми заданиями.
Всем вручаются медали ЗОЖ!
Воспитатель:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Я желаю всем здоровья,
До счастливых новых встреч!
МИХАЙЛОВА Ю.А.