СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Продолжение Проект "Я и моё тело"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Продолжение Проект "Я и моё тело"»

5


Конспект викторины по проекту « Я и моё тело»

Тема: «Человек и части его тела».

Целиформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня; научатся формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного материала.

Ход викторины:

Под музыку выходят дети. «Из чего же, из чего же…», музыка Ю. Чичкова, слова Я. Холецкого

Воспитатель:

Человек бывает разный: средний, маленький, большой,

и не так-то просто сразу разобраться, кто – какой.

Это – брови, это – уши, это – рот и две ноздри…

Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри.

Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.

Наши главные отличья – сердце, разум, доброта.

Острый взгляд для сердца нужен,

повнимательней смотри – очень важно, что снаружи,

но важнее – что внутри!(Николай Голь)

Поприветствуем наших участников команду «Умники и умницы».

Воспитатель: Мы с вами устроены одинаково, но все равно мы такие разные! Так давайте разберемся, как мы устроены и что надо делать, чтобы сохранить и развивать наше тело!

Дети: Умники и умницы называют нас. А детский садик «Родничок» - наш дошкольный класс.

Воспитатель: Молодцы прошу садиться. А моими помощниками в игре будут куклы Маша, Ваня и Таня, мячик, как их можно назвать одни словом?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Задания находятся в конвертах. Конверты с заданием вам будут мои помощники куклы. И так мы начинаем. Чтобы узнать тему нашей игры-викторины надо отгадать загадку.

«Он на свете всех сильней

Потому что все умней».(Человек)

Тема нашей сегодняшней игры-викторины  «человек и части его тела». Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. А какое наше первое задание сейчас узнаем.

Воспитатель: Предлагаю взять конверт с заданием.

1. Первое задание «Отгадать загадки.»

Мы на них стоим и пляшем

Ну а если им принадлежим

Нас они бегом несут

Подскажи, как их зовут

(Ноги)

У двух матерей

По пять сыновей.

Одно имя им всем.

(Руки и пальчики)

Какая часть тела у человека самая умная(Голова)

Быть у каждого должна очень умной голова, мы ей вертим, как умеем голова сидит на шее.

Как называется самая большая часть тела у человека(Туловище)

Из каких частей состоит туловище? (Живот, спина, грудь)

(Назовите одним словом: голова, спина, нос)

С первым заданием вы справились хорошо.

2. Задание (воспитатель предлагает взять следующий конверт.) 

«Назови, что у человека по 2»

Воспитатель: Голова, спина, нос, рот – это что? (части тела) Этих частей тела у нас с вами по одной, но у человека есть парные части.

В выполнении этого задания нам поможет куклы «Маша». Куклу передай части тела называй.

Дети: 2 уха, 2 глаза, два плеча, две ноги, две руки, две щеки, 2 коленки, 2 локтя, 2 пятки, 2 ладони. Отрываем следующий лепесток.

3. Задание « назовет ласково» Голова, рука, нога, спина, нос, рот, глаза, уши, язык.

4. Задание «Домашние задание». Какие части тела вы можете назвать и показать.

Ребенок 1:

Есть на пальцах наших ногти,

На руках — запястья, локти.

Ребёнок 2:

Темя, плечи, лоб и грудь

И лопатки не забудь.

Ребёнок 3.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Ребёнок 4:

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Ребёнок 5:

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Ребёнок 6:

Брови, скулы, и виски,

И глаза, что так близки.

Ребёнок 7:

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Ребёнок 8:

Подбородок две губы.

Это человек такой.

Хорошо все части тела назвали и показали. Домашние задание выполнили на отлично.

Открываем следующий конверт.

5. Задание «Доскажи словечко».

Оля весело бежит

К речке по дорожке

А для этого нужны

Нашей Оле … (ножки)


Оля ягодки берет

По две, по три штучки

А для этого нужны

Нашей Оле … (ручки)


Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (ушки)


Оля ядрышки грызет

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (зубки)


Оля смотрит на кота,

На картинки – сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (глазки)

А теперь немного усложним, я называю часть тела, а вы называете действие, которая она выполняет.

Головой (что делаем, ушами, глазами, носом, ртом, ногами, пальцами.

С помощью пальцев рук мы можем ощутить тепло и холод.

Пальцы помогают нам совершать множество разных дел. А сейчас они помогут нам выполнить из палочек фигуру человека. Девочки девочка, а мальчики мальчика.

Пальчиковая игра: «Человечек»

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают пальцы)

Буду с мамой рисовать. (круговые движения пальцев, сложенных в щепотку)

Вот головка, вот животик, (руками рисуют маленький и большой круг)

Ножки, ручки, глазки, ротик

И прическа из колечек (рисуют в воздухе колечки)

Получился человечек. (развести руки в стороны)

Продолжаем нашу игру. Открываем следующий конверт.

6. задание. «Назовите часть тела, про которую девочки могут сказать Моя, а мальчики Мой.»

Остался у нас последний конверт. Какое же задание он прячет?

7. задание. Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?

  • делать зарядку,

  • соблюдать режим дня,

  • заниматься физкультурой и спортом,

  • следить за своей осанкой,

  • чистить зубы,

  • мыть руки и содержать в чистоте свое тело,

  • есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру,

  • в случае болезни выполнять все назначения врача,

  • соблюдать правила безопасности дома и в д/саду,

  • соблюдать правила дорожного движения.

Итог: Ребята, вам понравилась игра. Какие задания вам понравились. Что вы узнали интересного. Все молодцы! Справились со всеми заданиями.

Всем вручаются медали ЗОЖ!

Воспитатель:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Я желаю всем здоровья,

До счастливых новых встреч!



МИХАЙЛОВА Ю.А.