СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Продуктивные задания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  помогает изменить репродуктивные задания учебника в продуктивные, которые являются средством достижения планируемых результатов (УУД)

Просмотр содержимого документа
«Продуктивные задания»

Тема: Создание продуктивных заданий в курсе русского языка в начальной школе   Макеева Татьяна Юрьевна Научный руководитель: Архипова Юнонна Ивановна кафедра начального обучения

Тема: Создание продуктивных заданий в курсе русского языка в начальной школе

Макеева Татьяна Юрьевна

Научный руководитель:

Архипова Юнонна Ивановна

кафедра начального обучения

Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим процессом и давал материал».    К.Д. Ушинский

Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим процессом и давал материал». К.Д. Ушинский

  Отличие репродуктивных и продуктивных  заданий Репродуктивные задания Продуктивные задания Назовите признаки глагола Является ли слово играть глаголом? Докажите. Сегодня на уроке мы рассмотрим следующие вопросы… На основании темы и ключевых слов «Предположите, какие вопросы будут рассмотрены на уроке…» Назовите глаголы, которые относятся к 1 , 2 спряжению Что нужно сделать, чтобы определить к какому спряжению относятся глаголы?

Отличие репродуктивных и продуктивных заданий

Репродуктивные задания

Продуктивные задания

Назовите признаки глагола

Является ли слово играть глаголом? Докажите.

Сегодня на уроке мы рассмотрим следующие вопросы…

На основании темы и ключевых слов «Предположите, какие вопросы будут рассмотрены на уроке…»

Назовите глаголы, которые относятся к 1 , 2 спряжению

Что нужно сделать, чтобы определить к какому спряжению относятся глаголы?

 Дифференцированное домашнее задание

Дифференцированное домашнее задание

 Формирование УУД

Формирование УУД

Практические приемы 3 класс, тема «Как образуются слова?» Графически обозначить орфограммы корня слова: воробей, лесник, мухоловка. Вопрос «Сколько корней в слове мухоловка ?» не совпадает с изученными способами словообразования. Побуждающий диалог к изучению новой темы. 2 класс, тема «Парные согласные в конце слов». Проблема: т или д?        Формируем общее орфографическое действие

Практические приемы

3 класс, тема «Как образуются слова?»

Графически обозначить орфограммы корня слова: воробей, лесник, мухоловка.

Вопрос «Сколько корней в слове мухоловка не совпадает с изученными способами словообразования. Побуждающий диалог к изучению новой темы.

2 класс, тема «Парные согласные в конце слов». Проблема: т или д?

Формируем общее орфографическое действие

Продуктивные задания делятся: Устные Письменные -задай вопросы по теме урока; -сформулируй тему урока, главную мысль, пункты плана урока; -придумай научно-популярное название уроку; - объясни тему урока младшим детям как можно проще с примерами; - запиши слова на новое изучаемое правило; - составление опорного сигнала (символа, схемы, таблицы, словаря опорных слов по данной теме); - придумать метафоры, загадки, стихотворение по теме; - раскрой тему урока в форме сказки и т.д.;

Продуктивные задания делятся:

Устные

Письменные

-задай вопросы по теме урока;

-сформулируй тему урока, главную мысль, пункты плана урока;

-придумай научно-популярное название уроку;

- объясни тему урока младшим детям как можно проще с примерами;

- запиши слова на новое изучаемое правило;

- составление опорного сигнала (символа, схемы, таблицы, словаря опорных слов по данной теме);

- придумать метафоры, загадки, стихотворение по теме;

- раскрой тему урока в форме сказки и т.д.;

Конструктор урока Этап урока Примеры продуктивных заданий 1. Мотивация Слова помощники Выявление главного Постановка учебной задачи 2. Построение нового знания Группировка Сравнение по критериям Классификация Формулирование определения Найдите… Подтвердите… Сгруппируйте… 3. Применение полученных знаний Изобразите графически… Найдите общее – разное Сформулируйте ответ… Поиск и отбор информации Обобщение. выводы Доказательство Нади причину.. Предложи способ… Назови алгоритм… Подберите…

Конструктор урока

Этап урока

Примеры продуктивных заданий

1. Мотивация

Слова помощники

  • Выявление главного
  • Постановка учебной задачи

2. Построение нового знания

  • Группировка
  • Сравнение по критериям
  • Классификация
  • Формулирование определения

Найдите…

Подтвердите…

Сгруппируйте…

3. Применение полученных знаний

Изобразите графически…

Найдите общее – разное

Сформулируйте ответ…

  • Поиск и отбор информации
  • Обобщение. выводы
  • Доказательство

Нади причину..

Предложи способ…

Назови алгоритм…

Подберите…

   Алгоритм выполнения продуктивного задания УУД Цель задания Регулятивные Действие Осмысли цель задания Познавательные Что надо сделать? Познавательные Найди нужную информацию Создать текст, рисунок, схему Преобразуй информацию в соответствии с заданием Коммуникативные Найди причину, выдели главное, дай оценку Запиши свое решение, дай полный ответ В виде таблицы, текста, списка. Используй слова: «Я считаю..»,«Потому, что…», «Во-первых, …»

Алгоритм выполнения продуктивного задания

УУД

Цель задания

Регулятивные

Действие

Осмысли цель задания

Познавательные

Что надо сделать?

Познавательные

Найди нужную информацию

Создать текст, рисунок, схему

Преобразуй информацию в соответствии с заданием

Коммуникативные

Найди причину, выдели главное, дай оценку

Запиши свое решение, дай полный ответ

В виде таблицы, текста, списка. Используй слова: «Я считаю..»,«Потому, что…», «Во-первых, …»