Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоусманского района Воронежской области
«Центр развития ребенка-детский сад «Орленок»
Проект
«Огород на окне»
Тип проекта: информационный, творческо-исследовательский, практический
Время проведения: долгосрочный (01.02. - 31.05.2021)
По характеру контактов: в рамках ДОУ
Руководители проекта:
Корнеева Е.Н
Алтухова О.В.
Участники проекта:
воспитанники подготовительной
группы «Жемчужины»
п. Воля
2021
Содержание
Цель и задачи………………………………………………………...3
Актуальность и предполагаемые результаты……..……………….4
Ход проекта:
Первый этап…………………………………………………...5
Второй этап……………………………………………………5
Третий этап……………………………………………………6
Итоговый этап………………………………………………...6
Приложения.
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию цветов в комнатных условиях.
Задачи проекта:
- расширить знания детей о цветах;
-продолжить знакомить детей с особенностями выращивания рассады цветов;
- обобщить представление детей о необходимости почвы, света, тепла, влаги для роста растений;
- формировать у детей компетенции в выращивании цветочных растений;
- формирование чувства ответственности за благополучное состояние выращиваемых растений;
- развивать наблюдательность (фиксировать изменения, происходящие в растениях и связывать их с условиями роста растений);
- воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду и его результатам;
- развивать познавательный интерес и творческие способности детей дошкольного возраста.
Актуальность проекта:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. У детей дошкольного возраста очень сильно проявляется интерес к процессу выращивания растений. Они с огромным удовольствием наблюдают за первыми зелёными ростками, за тем процессом, которые они запустили сами. Они видят результат своей работы. Дети открывают для себя многообразие и красоту цветов. Задача взрослого: помочь не потерять интерес к такому виду работы, помочь правильно его организовать.
Предполагаемые результаты:
-дети знакомятся с многообразием видов цветов Воронежского края;
- с помощью исследовательской работы дети выявляют разнообразие посевного материала;
- с помощью опытнической работы создают необходимые условия для роста растений;
- формируется уважительное отношение к своему труду и труду других людей;
- создание цветника на игровой площадке.
Ход проекта:
Первый этап «Подготовительный. Оформление центра «Огород на окне»
Сроки: Февраль 2021 года:
Составление плана работы над проектом.
Знакомство с многообразием цветочного мира. Изготовление цветочного ЛЭП бука.
Сбор материала необходимого для реализации проекта (контейнеры, грунт, семена).
Чтение художественной литературы.
Дидактические игры: «Сложи цветок», «Собери цветок из геометрических фигур», «Выложи цветок из мозаики» и т.п.
Раскрашивание раскрасок «Цветы».
Второй этап «Исследовательский. Подбор и посев семян»
Сроки: Март 2021 года:
1. Рассматривание и выбор семян цветочных растений по различным признакам (период цветения, высота растения, цветовая гамма).
2. Изучение свойств почвы.
3. Посев семян в контейнеры.
4. Разбивка цветника на подоконнике.
5. Полив и рыхление почвы.
6. Аппликация «Весенний цветок», «Цветы маме».
7. Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Семейный праздник».
Третий этап «Исследовательский. Выращивание рассады»
Сроки: Апрель 2021 года:
Экспериментальная деятельность: как влияет свет, тепло, вода и рыхление почвы на рост растений.
Рисование. Конкурс на лучший дизайн нашей клумбы.
Уход за растениями, наблюдения, оформление дневников.
Чтение стихов, легенд и мифов о цветах.
Четвертый этап «Заключительный. Выращивание рассады»
Сроки: Май 2021 года:
Подготовка цветника к посадке.
Высадка рассады на клумбу.
Защита мини-проектов «Как мы вырастили цветы».
Составление фотоотчета.
11