СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "8 марта" в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "8 марта" в старшей группе»

Наступает мамин праздник,

Наступает женский день.

Знаю: любит мама очень розы, маки и сирень.

Только в марте нет сирени,

Роз и маков не достать…

А ведь можно на листочке все цветы нарисовать!

Приколю картинку эту

Я над маминым столом,

Утром маму дорогую

Обниму и расцелую,

И поздравлю с Женским днем!

Направление проекта: информационный, познавательный, музыкально-творческий.

Тип проекта: краткосрочный 

Сроки проведения: 26.02.2018г. - 07.03.2018г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Место проведения: МКОУ «Соколовская СОШ»

Актуальность проекта:

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства.

В последнее время в этой области решается более широкий круг задач:

— развитие творческого потенциала ребенка;

— развитие образного, ассоциативного мышления;

— развитие самостоятельности и творческой активности.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает:

1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;

2) опыт художественно-творческой деятельности.

Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности.

В связи с этим, особое внимание мы обращаем на «восприятие». Это психический процесс осознанного, личностного, эмоционального постижения и осмысления. Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом.

Одна из главных задач педагога в этом направлении — развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает, в том числе, знания и умения в изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности. Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, конструировать, рисовать.

Мы решили применить в своем проекте комплексный подход, а точнее интегрировать несколько образовательных областей для создания более ярко выраженной эмоциональной обстановки среди детей. Это такие области как художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, музыкальная и театрализованная деятельность.

Цели проекта:

- Расширить знания детей о празднике 8 Марта;

- Углублять и обогащать знания детей о времени года - весна; развивать творческие, музыкальные, познавательные способности детей;

- Воспитывать любовь и уважительное отношение к мамам, бабушкам, девочкам.

Задачи проекта:

- Привлечь детей к совместной творческой деятельности

- Привлечь родителей к участию в проекте;

- Интегрировать несколько образовательных областей для создания комплексного подхода;

- Поддержание эмоционально-психологической атмосферы среди участников проекта;

Обеспечение проектной деятельности:

- Информационная памятка для родителей «История возникновения праздника 8 Марта» (приложение 1)

- Презентация для родителей«Видео-открытка для мамы»

Материально- техническое обеспечение проекта:

- Ватман, цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры, акварель, гуашь, компьютер, USB носитель.

Дидактические игры:

«Скажи ласково»«Женские профессии»«Найди маму детёнышу»

Сюжетно- ролевые игры:

«Семья» (сюжетМамин деньМамины помощники)

«Салон красоты» (сюжет: наряжаем маму к празднику)

«Магазин» (сюжет: покупаем подарки маме, бабушке, сестре)

Продуктивная деятельность:

- Оформление стенгазеты «8 Марта»

- Изготовление поздравительных открыток

- Аппликация на тему«Весенние цветы»

- Рисование на тему«Портрет мамы»

Музыкальная деятельность:

-Разучивание песен «Колыбельная», «Самая хорошая», «Это наши бабушки».

Театрализованная деятельность:

-Сценка «Две бабушки»

Список литературы проекта:

Р. н. с. «Волк и семеро козлят»

Р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

П. Воронько «Мальчик Помогай»

В. Осеева «Просто старушка»

Я. Сегель «Как я был мамой»

М. Родина «Мамины руки»

Е. Пермяк «Мамина работа»

Е. Благинина «Посидим в тишине»«Весна»

Этапы реализации проекта:

I - Подготовительный этап

- Определение постановка целей и задач проекта;

- Сбор литературы (художественной и познавательной) по теме;

- Подбор методической литературы по художественно-эстетическому развитию;

- разработка сценария;

- Подбор костюмов для проведения утренника;

- Беседы с родителями о реализации проекта.

II – Основной этап

- Оформление памятки для родителей «Происхождение праздника 8 Марта»

- Рассматривание иллюстраций с детьми по теме;

- Заучивание стихотворений о маме, бабушке, весне;

- Чтение литературных произведений (анализ, обсуждение);

- Разучивание песен, потешек про весну, про маму, бабушку;

- Проведение сюжетно-ролевых и дидактических игр.

III – Заключительный этап

- Выставка рисунков «Моя милая мама»

- Выставка «Самый волшебный букет»

- Утренник, посвящённый 8 Марта;

- Оформление поздравительной стенгазеты 8 Марта


















Приложение 1


История возникновения праздника 8 марта

    Этот день относится к тем долгожданным праздникам, которого ждут все: взрослые и дети, мужчины и женщины, мальчики и девочки. Кто-то из них готовит подарки, кто-то пока просто думает, что подарить на 8 марта близким женщинам, а кому-то не терпится услышать теплые слова поздравлений. Но все без исключения считают этот праздник Днем весны, тепла, женственности и любви.  Но самое странное, что в течение целого века с момента возникновения этого праздника он вызывает множество споров и критики.

Возможно, внимательный взгляд в прошлое поможет понять причины такого отношения к нашему любимому празднику. А для этого стоит пролистать странички истории.

История праздника 8 марта в России

Прошло более 60 лет до того момента, когда Клара Цеткин на  2-й Международной конференции, собравшей в 1919 году женщин-социалисток, предложила праздновать 8-е марта как  женский день на международном уровне. В то время он ассоциировался с борьбой женщин за свое равноправие.

Призыв Клары Цеткин привел к тому, что во многих странах женщины начали борьбу против нищенского существования. Они отстаивали право на труд и достойную оплату. С 1911 года 8 марта празднуют в Дании, Германии, Швейцарии, Австрии.

А в России праздник отмечался впервые в 1913 году. По этому случаю было подготовлено прошение на имя градоначальника Петербурга, в котором мероприятие было названо очень своеобразно – как научное утро,  посвященное женскому вопросу. Получив разрешение, полторы тысячи человек собрались 2 марта на Калашниковой хлебной бирже, чтоб обсудить насущные вопросы.

Самыми важными были такие:  обеспечение материнства, право голоса, дороговизна жизни.















Приложение 2

В. Осеева «Просто старушка»


По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

– Это твоя бабушка?

– Нет, – отвечал мальчик.

– Мама? – удивилась подружка.

– Нет!

– Ну, тётя? Или знакомая?

– Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.



Яков Сегель «Как я был мамой»

Однажды, когда я был уже вполне большой и учился в первом классе, у меня заболел живот.

Дежурный учитель очень удивился, почему это вдруг я перестал носиться как пуля, а сел прямо на пол посредине школьного коридора и сижу.

— А ну-ка поднимайся сейчас же! — сказал он.

Я попробовал.

— Ой! — вскрикнул я и стал белый как мел.

Тут учитель тоже стал белый как мел и остановил двух мальчиков из второго класса — Юлика и Валерика. Оба они носили очки, на переменах не бегали как угорелые, не кричали, а спокойно прогуливались и беседовали о разном.

— А ну-ка, хлопцы, помогите солдату! — сказал учитель, и они втроём потащили меня к школьному врачу.

Мне очень понравилось, что учитель назвал меня солдатом, и я тут же придумал про себя, что ранен в бою с врагами.

— Возможно, это аппендицит, — сказал доктор и вызвал по телефону «скорую помощь».

Когда меня понесли на носилках вниз, вся школа сбежалась смотреть.

Ну я, конечно, тут же придумал, что все они — и ученики и учителя — прибежали проводить меня, своего защитника.

Только нянечка из школьного гардероба не знала, в чём дело, и, когда меня проносили мимо неё, проворчала:

— Допрыгался один, доигрался!..

Наша «скорая помощь» летела по городу как ветер, и все другие машины уступали ей дорогу, а она пронзительно гудела: «Дорогу! Дорогу!!! Я спасаю раненого гер-р-р-о-я-я-я!!!» — и пролетала на красные светофоры.

Доктор в больнице пощупал мой живот и сказал:

— Аппендицит. Надо оперировать.

Меня тут же раздели, помыли в ванне и, чистого, в больничной пижаме, привезли на каталке в большую белую комнату — палату.

Я огляделся. В палате, кроме моей, стояло ещё три кровати, покрашенные в белый цвет. На этих кроватях лежали разные мальчики.

В углу у дверей лежал Серёжа.

Ему уже исполнилось целых десять лет, и он учился в четвёртом классе. Серёже пять дней тому назад сделали операцию — вырезали его аппендикс, и он выздоравливал — бродил целыми днями по палатам с шахматами под мышкой и искал, с кем бы поиграть.

Он уже обыграл всех ребят, у которых ещё не вырезали аппендикс, всех, у которых его уже вырезали, и теперь ему очень хотелось сразиться с главным доктором, но у того никогда не было ни одной свободной минутки, он всё время вырезал у ребят аппендиксы.

Аппендикс — это такой совершенно ненужный отросток у одной из кишок. Если он не болит, то его и не надо трогать, а уж если заболит, то лучше его удалить, а то он может доставить человеку много неприятностей.

В углу у окна лежал другой мальчик — Вова. Этому Вове было всего два года, ему тоже уже три дня, как удалили аппендикс. Теперь он должен был немножко полежать спокойно, но он всё время вертелся на своей кроватке и громко смеялся, такой уж у него был весёлый характер.

Доктор позволил Вовиной маме сидеть рядом со своим сыном, потому что Вова был ещё маленький, а его мама жила в этом же городе, недалеко от больницы, и ещё потому, что никто, кроме этой мамы, не мог успокоить этого весёлого Вову.

Мама кормила Вову, умывала его и старалась, чтобы он не слишком шалил.

А ещё в нашей палате в другом углу, у другого окна, лежал другой мальчик — Саша. Ему через два дня тоже должны были вырезать аппендикс. А мне через четыре.

Саше, как и Вове, было всего два года, но возле него не сидела его мама, потому что она жила далеко от нашего города, в колхозе, и там у неё ещё была Сашина сестричка, совсем маленькая.

Саша очень скучал без мамы, ведь ему было всего два года. Он тихонечко плакал и звал:

— Мама-а-а… ма-а-а-ма-а-а…

Тогда однажды я решил подойти к нему.

— Ну, здравствуй, орёл! — весело сказал я, как мне обычно по утрам говорил мой папа.

— Да, — сказал Саша и перестал на секундочку плакать. Слово «здравствуй» он ещё не умел говорить.

— Хочешь? — спросил я и протянул ему конфетку.

— Дай, — сказал Саша, съел конфету и приготовился опять плакать, но я быстренько протянул ему вторую конфету.

Он съел и её, я — третью, он и третью съел и совсем забыл, что хотел плакать. Тогда я ему сделал из бумаги голубя, который замечательно летал; потом тоже из бумаги сделал такую птицу, которая могла махать крыльями, если её дёргали за хвост; потом, когда Саша оторвал птице хвост, я его научил пускать солнечный зайчик, и он пускал его, пока не зашло солнце.

Но тут принесли ужин, и нянечка попросила меня:

— Помоги нам, пожалуйста, покормить маленького.

И я стал Сашу кормить.

Я смотрел, как Вовина мама кормит Вову, и делал точно так же: она набирала неполную ложечку, и я набирал неполную ложечку; Вовина мама ждала, пока её Вова прожуёт всё до конца, и я ждал, пока мой Саша всё прожуёт; Вовина мама вытирала рот своему сыну, а я вытирал Саше.

Потом я перестелил своему Саше постель, уложил его поудобнее, а потом… потом Вовина мама тихонечко запела своему сыну колыбельную песню, а я не мог, потому что все детские колыбельные песни уже забыл.

Но тут я вспомнил одну песню, которую больше всего любил мой папа. Правда, она совсем не была колыбельной, а даже наоборот:

Наш паровоз вперёд лети, 
В коммуне — остановка! 
Иного нет у нас пути, 
В руках у нас винтовка!

Конечно, эту песню надо было петь громко-громко, но я пел её тихонечко, поэтому она получилась совсем как колыбельная, и Саша уснул.

На другое утро, когда к мальчику Вове пришла его мама, Саше, наверное, очень захотелось, чтобы и рядом с ним сидела его мама.

Он потянул меня за руку и вдруг сказал:

— Мама…

Я немножко удивился, ведь я всё-таки был мальчик, но с той минуты он меня по-другому и не называл: «мама» и «мама».

«Мама, дай! Мама, на! Мама, иди…»

Теперь, когда он только начинал хныкать, я говорил:

— Саша, не плачь, мама здесь!

И он тут же успокаивался.

Назавтра Саше сделали операцию. Когда его привезли в нашу палату, он ещё спал, это ему дали такое специальное сонное лекарство — наркоз.

А когда он наконец проснулся, первым, кого он увидел перед собой, был я.

— Мама! — обрадовался он и улыбнулся.

Весь день я ухаживал за ним, выдавливал ему в стакан апельсин и поил соком, умывал, показывал разные фокусы и книжки с картинками, следил, чтобы он не слишком кувыркался в своей кроватке, а он всё время называл меня мамой и совсем не скучал со мной.

А ещё на другой день сделали операцию и мне. Как её делали, я, конечно, не помню, потому что мне тоже дали наркоз и я спал.

Проснулся я уже в своей палате. Сначала увидел лампочку над головой, потом стену, а потом кто-то меня погладил по щеке, и я увидел… Сашу. Он стоял босиком рядом с моей кроватью, трогал меня своей ладошкой и приговаривал:

— Мама… мама… мама…

И я тогда решил, когда я вырасту большой и у меня будет сын, я обязательно назову его Сашей. Только тогда я, конечно, буду не мамой, а папой.


М. Родина

Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки золотые!

Погляжу внимательно, погляжу поближе,
Маме руки глажу - золота не вижу.

Почему же люди наши заводские 
Говорят, у мамы руки золотые?

Спорить я не стану, им видней,
Ведь они работают с мамой моей.

Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки трудовые!























Приложение 3

 
 

Потешки, потешалки,

Про весну шептали,

Ой, даря, даря, даря,

Будет тёплая заря!

Автор: Леонов В.А.

Весна, весна, черна земля,

Мы на улицу пойдём,

Много веточек найдём,

Будем их собирать гнездо свивать!

Автор: Леонов В.А.

Долгожданная весна,

К нам в гости пришла,

Мы её встречаем,

Песенки спиваем!

Автор: Леонов В.А.

Ароматна, хороша,

На дворе ура весна,

С малышом гуляем,

Травку примечаем!

Автор: Леонов В.А.

Бегут ручейки,

Это вестники весны,

Ой, люли, люли, люли,

Лужи радость принесли!

Автор: Леонов В.А.

За окном весна,

Гулять пора,

Одевайся дружок,

Возьми пирожок!

Автор: Леонов В.А.

Кутерьма-кутерьма,

На дворе весна,

Галдят воробьи,

Летят журавли!

Автор: Леонов В.А.


Весна, весёнка,

Тёплая сторонка,

Землица оживает,

Деревья расцветают!

Автор: Леонов В.А.

Весна на дворе,

Тает снег на земле,

Природа оживает,

Гулять детку приглашает!

Автор: Леонов В.А.

Весна-красна,

В бирюзе небеса,

Ой, да будет тепло,

Малышу хорошо!

Автор: Леонов В.А.






































Приложение 4

Сценарий утренника «Моя мама лучше всех».

Ведущий. Здравствуйте дорогие мамы и бабушки, милые женщины!  Вот мы и собрались здесь одной большой семьёй, будем веселиться, шутить и смеяться, поздравлять друг друга с праздником 8 Марта!

Мы хотим вас в этот день

От души поздравить всех,

Пусть стихи и много песен

Принесут улыбки, смех!

Праздник свой мы начинаем,

И ребят своих встречаем!

Под музыку заходят мальчики, выстраиваются полукругом и рассказывают стихи:

  1. Мы ребята озорные, вы уже узнали нас?

Мы на сцене не впервые, но волнуемся сейчас.

  1. Будем речи говорить, будем мы цветы дарить,-

Будем петь и танцевать, мам любимых поздравлять.

  1. Посмотрите за окошко, стало там теплей немножко,

Главный праздник наступает, солнышко его встречает!

  1. Этот праздник самый милый, самый добрый и красивый!

Мы поздравим наших мам –

Все: Это так приятно нам!


Ведущий: Мальчики, а где наши девочки? Как же без них начинать праздник? Может они обиделись на вас и ушли? Признавайтесь, обижали девочек? Ну, хорошо, сейчас попробуем их найти.

Достаёт телефон: Алло, это магазин? К вам не заходили девочки из детского сада? Нет, извините.

Алло, салон красоты? у вас не появлялись девочки из детского сада? Были? Делали причёски? А вы не знаете, куда они пошли? В детский сад, спасибо! Ну, наконец-то, нашли. Мальчики, наши девочки уже возвращаются, давайте встретим их как положено – дружными аплодисментами.

Мальчики делают в центре зала коридор, девочки проходят через него, расходятся в полукруг, оставляя окошки для мальчиков.

Вот теперь все собрались, можно продолжать наш праздник.

5 детей выходят на середину зала.

Стихи:

  1. До чего же красивы мамы в этот солнечный денёк!

Пусть они гордятся нами: «Мама, здесь я, твой сынок!»

  1. Тут и я, твоя дочурка, посмотри, как подросла,

А ещё совсем недавно крошкой маленькой была!

  1. Здесь я, бабушка родная, полюбуйся на меня!

Любишь ты меня, я знаю, драгоценная моя!

  1. Сегодня с праздником весны

Спешим мы вас поздравить!

Ах, да! Забыли поцелуй «воздушный» вам отправить!

Все дети посылают «воздушный» поцелуй.

1.  Наступает мамин праздник,
Наступает мамин день,
Знаю, любит мама очень
Розы, маки и сирень

Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать..
Но ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать

Приколю картинку эту
Я над маминым столом.
Утром маму дорогую
Обниму и поцелую,
И поздравлю с Женским днем.


2. Поздравление с 8 Марта
Последний снег весну встречая,
Ложится ласково в ладоши,
Сегодня вместе отмечаем
Мы праздник искренний, хороший.
Сегодня радость вместе с нами
И свет блестит в душе богатой,
Слезинки на глазах у мамы -
От счастья. В день 8 Марта.

4. Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы - нету!

Песня «Милая мама»


Под музыку дети проходят на стулья

Танец с лентами


  1. Наши милые бабули,

Наших мам и пап мамули,

Вас поздравить мы хотим,

Песенку вам посвятим.


«Песня про бабушку».

Ведущий: А еще сегодня праздник у наших девочек и сейчас Миша Морозов прочитает стихотворение " ЕСЛИ БЫЛ БЫ Я ДЕВЧОНКОЙ"

ЕСЛИ БЫЛ БЫ Я ДЕВЧОНКОЙ

Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
"Молодчина ты, сынок!"


Ведущий: Наши мальчики, поздравляют девочек с праздником и исполнят для них веселую песню.

Песня от мальчиков.

Ведущий: Настоящая тельняшка,
Полосатая рубашка.
Только это не матрос,
И не птица альбатрос,
Это пчелка нарядилась,
На работу снарядилась,
На лужок, да на цветок,
Сладкий собирать медок.

Танец «Пчёлки».

Под музыку входят Лиса Алиса и Кот Базилио.

 

Алиса. Куда ты меня привел?! Где мы, я тебя спрашиваю?!

Базилио. Сам ничего понять не могу. Дети какие-то.

Ведущая. Ребята, что это за гости к нам пожаловали? /ответы детей/ Ну, конечно.

Как же я сразу не признала? Ну, и куда же вы, уважаемые Алиса и Базилио, путь-дорожку держите?

Базилио. Куда, куда? В Страну Дураков, конечно!

Ведущая. Ну, тогда вы ошиблись. Это совсем не Страна Дураков.

Базилио. А что же это

Ведущая. Дети, ответьте нашим гостям – куда они попали? /ответы детей/

Алиса. Ну, что ты за кот такой бестолковый! Говорила же тебе – надо идти в другую сторону, а ты – сюда, сюда! Щас как дам больно! /спорят, дерутся/

Ведущая. Ну-ка, прекратите это безобразие! Слышите вы или нет? На вас же дети смотрят.

Базилио. Подумаешь, дети!

Алиса. Ты что, кот? Ну-ка, быстро извинись перед детьми.

Базилио. Ну, ладно, извиняюсь.

Алиса. Деточки, мои милые, а что это вы здесь делаете?

Дети. Отмечаем праздник мам! Будем им концерт показывать, подарки дарить!

Алиса. Ой, как хорошо! Значит, и мне подарочек будет!

Базилио. А мне? Я тоже хочу!

Алиса. А ты что, женщина? Ты вообще слепой и хромой, тебе не положено.

Базилио. Тогда отдавай мой золотой.

Алиса. Какой, какой еще золотой? А мешок золотых не надо? Ты вообще должен меня сегодня поздравлять! Цветы дарить и серенады петь, и все прочее…

Базилио. Ладно. Так и быть. Спою тебе серенаду!

ПЕСНЯ КОТА БАЗИЛИО «КАКОЕ НЕБО ГОЛУБОЕ» /поет дурным голосом/

Алиса. Да разве так поют?

Базилио. А что? Вроде неплохо!

Ведущая. Девочки давайте покажем, как надо петь песни.

Песня от девочек.

Стихи от пап

  1. Как хорошо, когда есть дочь …
    Как Солнце яркая, точь-в-точь!
    Такая ласковая и родная …

  2. Такая добрая и золотая!
    Волшебный, сказочный цветочек …
    Счастливый, нежный ангелочек …
    Луна, что освещает ночь …
    Как хорошо, когда есть дочь!

  1. Как хорошо, когда есть дочь!
    Пусть в папу — вредная точь-в-точь,
    Зато красива и умна,
    И в этом есть моя вина …
    Мы с ней, как лучшие подружки!
    И каждый день молюсь я в ночь:
    «Спасибо, Господи, за ДОЧЬ!»


Девочкам папы дарят по цветочку

 Базилио. Ну, ладно, согласен. Они лучше поют. Зато смотри, какой я тебе сейчас цветок подарю!

  Кот достает из кармана цветок, роняет его на пол. Затем оставляет костыль в сторону, делает несколько неудачных попыток поднять цветок, при этом наступает на него, наконец, поднимает, встряхивает, обдувает его и протягивает Алисе.

 Базилио. Держи, это тебе!

Алиса. Спасибо, как мило.

Алиса. Вот смотрю я на вас детки. Какие вы хорошие, умные! А вы всегда слушаетесь своих мам?

Ведущая. Как ты можешь в этом сомневаться? Наши дети не только слушаются своих мам, но и очень их любят

Алиса. Ха-ха! Нет, Базилио, ты слышал?

Ведущая. Не верите? А мы сейчас докажем.

Игра с мамами «Комплименты».

Алиса. Ну, ребята, молодцы! И правда любят своих мам.

Базилио читает газету.

Алиса. Базилио, ты что делаешь?

Базилио. Не видишь газету, читаю, новости.

Алиса. Нашел время. (забирает газету и комкает в руке)

Базилио. Ты что делаешь? Зачем новую газету портишь?

Алиса. Я не порчу, я новую игру для мам показываю.

А называется она «Скомкай газету»

В игре участвуют дети и мамы, или папы и мамы. (2 половника, 2 стула, 2 газеты). Держа одной рукой половник, второй скомкать газету. У кого комок будет маленький, тот и победил.

Алиса Как весело! Базилио, тебе понравилось?

Базилио. /со вздохом./ Угу. Понравилось.

Алиса. А ты что это загрустил?

Базилио. Что-то я танцевать не умею.

Алиса. Вот это даааа!!! Что же делать?

Ведущая: Не расстраивайся Базилио, бери Алису в пару, становись  скорее и повторяй за нами.

ТАНЕЦ « С обручами».

Базилио. /шепотом/ Алиса, проверь заветный мешочек. Не растеряла ли ты наши золотые, пока пела да плясала?

Алиса. Ну, вот еще! Все на месте. /заглядывает в мешочек, достает медальки - конфеты./  Вот смотри (показывает Базилио)

Базилио. Они шоколадные?

Алиса. Почему шоколадные? /лезут в мешок, достают монетку, разворачивают/

Ну-ка, дай я на зуб проверю!  /пробуют/

Вместе /слезно/ Шокола-а-адные…

Алиса. Это все Буратино шалунишка подстроил, мне шоколадные нельзя у меня фигура.

Базилио. И мне нельзя – у меня болят зубы.

Алиса. И что же нам делать с этим «подарочком»?

Базилио. Алиса, давай отблагодарим ребят – они ведь сладкоежки. Детки вы шоколад любите? Ну вот.

Алиса. Ты, Базилио, поздравляй девочек, а я угощу мальчиков.

Под музыку раздают угощение, прощаются и уходят.

Ведущий: Мы сегодня пели, танцевали.

Мам и бабушек сердечно поздравляли.

Чтобы праздник в памяти был ярок,

Каждый пусть подарит свой подарок.

Дети дарят подарки своим мамам.























Приложение 5

Оформление стенгазеты «Моя мама самая…»

МИЛАЯ, ЛЮБИМАЯ, РОДНАЯ, ЗАБОТЛИВАЯ, КРАСИВАЯ, ЛУЧШАЯ, ХОРОШАЯ, ДОБРАЯ, ЛАСКОВАЯ, ТАЛАНТЛИВАЯ, СЧАСТЛИВАЯ.