СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ комплексного использования маркетинга на пекарне ООО «Вертуновское»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бизнес-проект группы учеников, разработанный под руководством руководством учителей-  фасилитаторов на базе пекарни местной агрофирмы ООО "Вертуновское" в рамках регионального проекта "Обучение через предпринимательство".

Просмотр содержимого документа
«Анализ комплексного использования маркетинга на пекарне ООО «Вертуновское»»

Муниципальное образовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа с. Вертуновка

Бековского района Пензенской области





Проект

«Анализ комплексного использования

маркетинга на пекарне

ООО «Вертуновское »



Разработали:

Марочкина Ксения, 11 кл.,

Артёмова Надежда, 11 кл.,

Юрьева Анастасия,11 кл.



Педагоги-фасилитаторы:

Трифонова Лариса Анатольевна,

Чулкова Виктория Анатольевна.





Вертуновка

2014г.

Изучив структуру предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории с. Вертуновка мы выяснили, что ООО «Вертуновское» имеет в своём подчинении пекарню, которая обеспечивает хлебом только своих рабочих и служащих. Качество этого хлеба превосходное, но его нет в свободной продаже.

Тогда мы, учащиеся МОУ СОШ с. Вертуновка, под руководством учителей - фасилитаторов Трифоновой Л. А., Чулковой В. А. обратились к генеральному директору ООО «Вертуновское» Иванову Николаю Фёдоровичу с предложением оказать помощь в реализации проекта «Обучение через предпринимательство» и выступить в роли компании - ментора. После его согласия между МОУ СОШ с. Вертуновка и предприятием было подписано двустороннее соглашение (договор) о сотрудничестве.

Наш проект «Анализ комплексного использования маркетинга на пекарне ООО «Вертуновское» первого года – ознакомительный.

Цель проекта: получить опыт и практические навыки в области бизнеса и предпринимательства.

Задачи проекта:

  • собрать информацию о деятельности предприятия;

  • исследовать правовую составляющую в организации деятельности предприятия;

  • разработать содержание проекта пекарни;

  • получить навыки, умения работы в команде, а также применять практические знания на практике.

Начали мы с того, что сходили с учениками среднего звена на экскурсию в пекарню, познакомились со старшим пекарем Косолаповой Натальей Николаевной (контактное лицо) и её подчинёнными. Обговорили график последующих посещений (последний вторник месяца).



Ознакомились с формальными сведениями компании - ментора.

Формальные сведения о компании:

Название: Общество с ограниченной ответственностью «Вертуновское».

Юридический адрес: 442950, Пензенская область, Бековский р-н,

с. Вертуновка, ул. Новки, 121.

Правовой статус: Общество с ограниченной ответственностью.

Руководитель: Иванов Николай Фёдорович.

Контакное лицо: Косолапова Наталья Николаевна.

Контактная информация: телефон: 8(4141) 27657.



Миссия компании (пекарни ООО «Вертуновское»):

Основной миссией пекарни (хозяйственного подразделения компании – ментора ООО «Вертуновское») является удовлетворение потребностей рабочих и служащих ООО «Вертуновское» в потреблении свежего пшеничного хлеба, изготовленного из муки собственного производства, т. к. одним из направлений компании-ментора является выращивание зерновых культур. Выпеченный хлеб имеет низкую себестоимость (цена 1 булки 14 руб.), он экологически чистый, качественный, изготовлен по традиционной технологии. Также пекарня как подразделение хозяйственной службы предоставляет дополнительные рабочие места.



Возникновение компании и история её развития в динамике.

Причины возникновения компании такого профиля:

Пекарня была создана в сложном 1995 году для материальной поддержки рабочих и служащих компании-ментора и стала подразделением хозяйственной службы совхоза «Вертуновский».

Механизм открытия компании.

Открытие пекарни имело ряд преимуществ:

во-первых, небольшая производственная площадь в здании торгового центра, принадлежащем компании;

во-вторых, небольшие затраты на оборудование и рабочую силу;

в-третьих, свежесть поставляемого хлеба.

В приспособленном помещении было установлено технологическое оборудование со средствами измерения (б/у):

          • сито вибрационное -1шт. на 250 кг/час;

          • печи электрические - 5 шт.;

          • тестомесная машина -1 шт.;

          • просеиватель для муки -1 шт.;

          • фасовочные весы – 1 шт.;

          • товарные весы – 1 шт.;

          • формы для выпечки и другое сопутствующее оборудование:

стеллажи для хранения сырья и стеллажи для готовой продукции.

Динамика развития компании. Образование пекарни оправдало себя очень быстро. Планируемый объём выпускаемой продукции в скором времени пришлось увеличить, т. к. хлеб всегда был хорошего качества, свежеиспеченным и количество рабочих и служащих, желающих его покупать, постоянно увеличивалось.

На пекарне применяется как механизированный, так и ручной труд, так как процесс производства хлеба не является технологически сложным.

Процесс приготовления выпечки хлеба на пекарне последователен и несложен. Основная работа по производству хлеба отведена старшему пекарю. Вначале она просеивает муку, затем готовит опару, которая выстаивается 4 часа, далее в тестомесе замешивается тесто, полученная масса делится на порции и взвешивается на весах. После происходит формовка, и хлеб попадает в хлебопекарную печь, оттуда на стеллажи для готовой продукции.

Описание процесса производства продукции:

  • доставка муки пшеничной (собственного производства) на пекарню;

  • просеивание;

  • приготовление опары из подогретой артезианской воды, муки и дрожжей;

  • добавление опары в тесто;

  • механический замес с добавлением соли, воды;

  • расстаивание теста;

  • взвешивание и раскладывание теста в смазанные формы;

  • расстаивание теста в формах;

  • помещение форм с тестом в печь на 30-40 мин.;

  • выемка готовой продукции из печей, раскладывание на деревянные решётки.





Характеристика персонала пекарни.

Пекарня является подразделением хозяйственной службы ООО «Вертуновское».

В настоящий момент на пекарне работает 4 человека: 1 старший пекарь и 3 рядовых пекаря. Пекари обеспечивают выполнение плана выпуска продукции. Осуществляют правильную организацию производственного процесса. Все они подчиняются начальнику хозяйственной службы.

Все работники пекарни не имеют специального образования, но каждый из них имеет опыт выпечки хлеба в домашних условиях. Поэтому требования по соблюдению технологического процесса соблюдаются.

Пекарня работает в одну смену: понедельник - суббота, с 7.00 до 16.00.

Структура управления компанией:


Генеральный директор

Бухгалтерия Планово-экономический отдел Хозяйственная служба

Пекарня

Старший пекарь

3 пекаря

Пекарня производит пшеничный хлеб круглый год, но его количество имеет сезонный характер.

Динамика спроса на продукцию.

  • в летний период с учётом работы полевых бригадных станов выпекается 600-700 штук/день, а в зимний 500 штук/день;

  • среднемесячное количество выпекаемой продукции не меняется, т. к.

компания не занимается розничной торговлей.

Компания полностью обеспечивает себя сырьём за счёт внутренних ресурсов, потребителями продукции пекарни являются рабочие и служащие компании-ментора.



Факторы успеха.

  • удобное месторасположение пекарни;

  • экологически чистый и качественный хлеб;

  • низкая себестоимость и стоимость хлеба.



Наша компания – ментор занимается благотворительной деятельностью:

  • материальная поддержка местных бюджетных организаций (школы и детского сада с. Вертуновка);

  • материальная поддержка нуждающихся в помощи людей.

Компания – ментор принимает участие в ярмарках выходного дня.


Работая над этим проектом, мы провели социологический опрос жителей с. Вертуновка по следующим вопросам:

  1. Пользуетесь ли Вы услугами пекарни?

  2. Хотели ли Вы покупать хлеб Вертуновской пекарни?

  3. Какой хлеб предпочитает покупать Ваша семья?

  4. Ваши предложения по работе пекарни?

Результаты социологического опроса жителей с. Вертуновка.

  1. Около 40% населения пользуются услугами пекарни ООО «Вертуновское».

  2. Более 50 % опрошенных жителей хотели бы приобретать хлеб Вертуновской пекарни.

  3. 10% покупают хлеб любых производителей.

  4. 30% опрошенных предложили:

  • увеличить количество выпускаемой продукции;

  • расширить ассортимент хлебобулочных изделий (булочки с различными начинками, батоны, ржаной хлеб и т. д.);

  • поставлять продукцию в магазины.



В результате работы над проектом мы научились:

  • работать в команде;

  • быть коммуникабельными, ответственными и серьёзными людьми;

  • строить деловые отношения в области бизнеса и предпринимательства;

  • сотрудничать с учителями – предметниками;

  • применять практические знания на уроках химии, биологии, математики, технологии, экологии, информатики.



Информация, полученная учащимися в ходе работы над проектом, используется на уроках:

- математики (вычисление процента припёка);

- химии (расчёт выбросов при выпечке хлеба: спирта этилового, уксусной кислоты, уксусного альдегида, мучной пыли);

- биологии (определение качества хлеба, влияние мучной пыли на слизистую дыхательных путей);

- технологии (технологический процесс выпечки хлеба);

- работа с компьютерными технологиями.

Благодаря работе над проектом мы прониклись желанием глубже изучать школьные предметы, теорию предпринимательства, что готовит нас к учёбе в университетах и институтах.



В процессе исследования пекарни мы выяснили, что производство и реализация хлеба на данной пекарне – это отлаженный и бесперебойный процесс. На настоящий момент пекарня располагает небольшим прозводственным помещением и малым штатом сотрудников, ни один из которых не имеет специального образования. Объём выпекаемого хлеба фиксированный, ассортимент выпускаемой продукции отсутствует.

Мы предлагаем компании – ментору:

  • увеличить объём производства пшеничного хлеба;

  • расширить ассортимент выпускаемой продукции;

  • принять на работу специалиста по выпечке хлебобулочных изделий;

  • расширить штат сотрудников;

  • закупить соответствующее оборудование;

  • заняться розничной торговлей.



В результате сотрудничества с руководителем компании – ментором Ивановым Н. Ф. мы выяснили, что ООО «Вертуновское» не имеет собственного сайта и бренда готовой продукции пекарни. Поэтому перспективными темами проектов, которые могут быть разработаны учащимися совместно с компанией-ментором могут быть «Создание WEB-сайта ООО «Вертуновское» и «Разработка бренда готовой продукции пекарни ООО «Вертуновское».







Перспективные темы проектов:

1. «Создание WEB-сайта ООО «Вертуновское».

2. «Разработка бренда готовой продукции пекарни ООО «Вертуновское».