СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Азбука безопасности» (Старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Азбука безопасности» (Старшая группа)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 города Сычёвки


















В оспитатель старшей группы:

Петракович Н.В.



















2018 - 2019 учебный год





Актуальность темы педагогического проекта в том, что на современном этапе обеспечение и сохранение жизни и здоровья детей является основной целью, главной задачей цивилизованного общества. Ситуация в обществе на сегодняшний день складывается таким образом, что возникает необходимость не только улучшения условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и поиска наиболее эффективных форм и методов работы с самими детьми, тесного сотрудничества с родителями, социального партнерства детского сада с различными общественными организациями. Проблема состоит в том, что не по всем видам безопасности в дошкольных образовательных учреждениях имеется достаточное количество методических и дидактических материалов для организации практической деятельности дошкольников. Для решения этой проблемы, педагоги дошкольного образования самостоятельно занимаются разработкой пособий, материалов, а также проектов по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения по различным видам безопасности.

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата через практическую деятельность.

Задачи проекта:

  1. Создать условия для формирования у дошкольников следующих компетенций:

    • предвидение опасных последствий сложившейся ситуации;

    • психологическая готовность к действиям;

    • адекватное реагирование на ситуацию.

  1. Систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения через разные виды деятельности.

  2. Психологически подготовить детей к вероятности возникновения различного рода ситуаций.











ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ

I этап (диагностика)

Диагностика знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности, разработка диагностических карт, которые помогут педагогу определить знания детей и уровень их возможностей.

II этап (теоретическая подготовка)

Анализ программ, изучение и подбор литературы, дидактического материала, разработка проекта и перспективного плана по данной теме.

III этап (практическая реализация)

Расширение первоначальных представлений детей, накопление и закрепление полученных знаний о безопасности через НОД, беседы, дидактические игры, игры-драматизации, заучивание рифмованных правил, стихов, наблюдения, экскурсии, проблемные ситуации, развлечения, соревнования, а также работа с родителями по данной проблеме.

IVэтап (результаты практической деятельности)

  • Выставки детских рисунков, создание коллективных работ, изготовление коллажей по правилам безопасности, создание детско-родительских проектов по теме «Что такое безопасность», пополнение в группе центра безопасности.

  • Трансляция опыта работы по реализации данного проекта, в том числе, выступление на педсовете, публикация материалов проекта на официальном сайте БДОУ.


Тип педагогического проекта: информационный, познавательный, практико-ориентированный.

Субъекты проекта: дети, родители, педагоги, администрация БДОУ, социальные партнёры.

Целевая группа: дошкольники 5-6 лет.

Масштаб проекта: 2019-2020 учебный год.

Вид проекта: групповой.

Предполагаемый результат: систематизация представлений по основам жизнедеятельности у детей, их родителей и педагогов БДОУ, формирование умений у детей быстро реагировать на различные экстремальные ситуации, создать условия для воспитания чувства осторожности и самосохранения.

Основные формы реализации проекта: НОД, театрализованные представления, эстафеты, викторины, конкурсы, сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры, детское творчество, составление коллажей, проектная деятельность детей по проблемным ситуациям, работа с родительской аудиторией.

Срок реализации педагогического проекта рассчитан на период 2019-2020 учебного года, темы распределены по месяцам. Каждая тема рассчитана на два календарных месяца, имеет цель и комплекс мероприятий. В конце учебного года подведение итогов реализации проекта, награждение детей, родителей, педагогов, социальных партнёров за активное участие, трансляция опыта.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Месяц

Тема периода
и задачи

Мероприятия

Август/
сентябрь 2019

Тема периода «Безопасность
на улице»




Задачи:


  • формировать навыки безопасного поведения у детей на улице;

  • закрепить знания о дорожных знаках;

  • расширить грамотность родителей по вопросам безопасного поведения на дорогах.

  • Музыкально-спортивное развлечение по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный»;

  • публикация проекта в персональном блоге О.В. Махнёвой – 24mahneva.blogspot.com и на сайте «Мультиурок»

  • мероприятия в рамках социального партнерства с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по городу Омску – капитаном Н.В. Комсюковой;

  • загадки о транспорте;

  • дидактические игры «Светофор», «Говорящие знаки», «Внимание, дорога!»;

  • интегрированное занятие «Дорожные знаки»

  • сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»;

  • чтение книги «Смешуроки на дороге»;

  • тематические недели «Ребёнок на улицах города», «Знатоки дорожного движения»;

  • родительское собрание «Дорога без опасности»;

  • рассказывание стихотворений «Азбука города» (Я. Пишумов), «Знаки дорожные», «Светофор» (В. Кожевников);

  • целевая прогулка «Улица родная, а на ней мой детский сад»;

  • викторина Смешариков по правилам дорожного движения;

  • кроссворд «Безопасное движение и правила безопасности на дороге»;

  • разработка и защита детского проекта по теме «Почему важно соблюдать правила дорожного движения»;

  • выставка детской литературы по теме «Правила дорожного движения»;

  • участие детей во Всероссийском конкурсе по ПДД «Веселый светофор»

  • консультация для родителей «Правила дорожные знать каждому положено» (папка-раскладушка)

  • участие в акции по дорожной безопасности «Весёлый светофор» в рамках социального партнерства с библиотекой им. Г.А. Вяткина –игра-путешествие «Маленький пешеход»;

  • лэпбук «Уголок юного пешехода»;

  • анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улицах города»;

  • анализ и обработка данных анкетирования.

Октябрь/
ноябрь 2019

Тема периода «Безопасность в быту»


Задачи:


  • формировать представления детей с ограниченными возможностями здоровья о видах безопасности в быту и правилах безопасного поведения дома


  • Тематическая неделя «Безопасность ребёнка в быту»;

  • просмотр детского спектакля по мотивам РНС

  • « Волк и семеро козлят» (на новый лад);

  • просмотр и обсуждение детского спектакля «Гуси-лебеди»;

  • психологический тренинг «Один дома»;

  • составление с детьми коллажа «Правила безопасности дома»;

  • мнемотаблица «Правила безопасности дома»;

  • проблемная ситуация «Если в дверь звонит незнакомец…»;

  • чтение книги «Правила безопасности для воспитанных детей»;

  • драматизация сказки «Жихарка»;

  • сюжетно-ролевая игра «Если рядом никого»;

  • экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

  • беседа на тему «Лекарства – это хорошо и плохо»;

  • участие детей во Всероссийском конкурсе по безопасности жизнедеятельности «Простые правила»;

  • консультация для родителей «Безопасность детей на кухне».

Декабрь 2019/
Январь 2020

Тема периода «Пожарная безопасность»


Задачи:


  • формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил противопожарной безопасности;

  • расширять представления, умения и навыки необходимыми для действия в чрезвычайной ситуации.


  • Тематическая неделя в детском саду «Огонь-друг! Огонь-враг!»;

  • просмотр мультфильма «Осторожно с электроприборами»;

  • презентация

  • подвижная игра «Пожарные на учении»;

  • психологический тренинг «Не бойся огня»;

  • дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»;

  • проблемная ситуация «Девочка осталась дома одна, случился пожар…»

  • мнемотаблица «Правила пожарной безопасности»;

  • экскурсия в пожарную часть: знакомство с профессией пожарного, сотрудника МЧС;

  • чтение детской литературы:
    К.Чуковский «Путаница»
    С.Маршак «Неизвестный герой»
    «Сказка про домовёнка»;

  • просмотр спектакля по сказке «Кошкин дом»

  • консультационное сообщение старшей медсестры БДОУ для родителей «Первая помощь пострадавшему при пожаре»;

  • участие в объектовой тренировке БДОУ (тренировочная эвакуация детей из здания детского сада, сверка списочного состава, размещение по заранее намеченному адресу)

Февраль/
март 2020

Тема периода «Безопасность
в лесу»


Задачи:


  • формировать представления о правилах безопасности в лесу у детей с ОВЗ


  • Загадки о грибах и ягодах; беседы о ядовитых растениях;

  • конструирование «На лесной полянке»;

  • сюжетно-ролевая игра «Лесная школа»;

  • драматизация сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»;

  • мнемотаблица «Правила безопасности в лесу»;

  • дидактические игры:

«Четвертый лишний» (ядовитые грибы и ягоды) «Узнай по описанию» (насекомые)

  • проект Тимофея Слептерёва «Насекомые Омской области»;

  • интегрированное занятие «Путешествие на лесную полянку»;

  • целевая прогулка по экологической тропе детского сада;

  • клуб знатоков «Что? Где? Когда?»;

  • спектакль «Теремок»;

  • стенгазета для родителей «Лекарственные и ядовитые растения Омской области».

Апрель/
май

2020

Тема периода «Безопасность
на воде, на льду»


Задачи:

  • формировать у детей представления

  • о безопасности на воде, воспитывать чувства осторожности и самосохранения

  • Чтение Л. Пантелеев «На море»;

  • дидактическая игра «Будь осторожен на воде»;

  • дидактическая игра «Ледоход»;

  • сюжетно-ролевая игра «По морю на теплоходе»;

  • беседа «Чем опасна ледовая переправа»;

  • целевая прогулка к реке Иртыш;

  • развлечение «Я б в спасатели пошёл»;

  • мнемотаблица «Безопасность на воде/льду»;

  • составление коллективного коллажа детей и родителей «Правила безопасности на воде/льду»;

  • участие детей в конкурсе «Безопасное лето»;

  • участие педагогов в конкурсе «Лучший педагогический проект»;

  • награждение активных участников проекта;

  • оформление выставки детских творческих работ «Безопасность глазами детей»;

  • участие детей в конкурсах творческих работ по теме проекта.

Май

2020

Трансляция опыта по итогам реализации проекта

  • Выступление на педсовете: презентация проекта;

  • публикация материалов проекта на официальном сайте БДОУ и блоге воспитателя;

  • социальное взаимодействие с партнерами проекта.


Наши социальные партнёры:

  • Сотрудники библиотеки имени Г.А. Вяткина – Марина Владимировна Козлова, Инесса Ивановна Кухаренко.

  • Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по городу Омску – капитан Н.В. Комсюкова.

Литература

  1. Дошкольное воспитание, №7, 2007.

  2. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008.

  3. Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры. – Волгоград: «Учитель», 2009.

  4. Пекушева Е.В. Валеология для дошкольников: методические рекомендации. Ч.1.– Омск,1998.

  5. С МЕШуроки на дороге. ООО «Издательство «Эксмо», 2008.



Скачать

© 2020 121 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!