Просмотр содержимого документа
«Проект " Азбука здоровья"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Калинка»
МБДОУ д/с « Калинка»
Проект «Азбука здоровья»
во 2 младшей группе №3
«Веселые цыплята»
Разработчики: Холостова Т. И.
Шимедюк С. А.
Актуальность темы исследования.
Проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать наиболее ощутимые результаты.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты характера и личности. Именно на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет дошкольное учреждение, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка, это проблема не только медицинская, но и педагогическая, так как правильно организованная воспитательно-образовательная работа с детьми нередко в большей степени, чем все медико-профилактические мероприятия, обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни.
В связи с этим возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало бы сохранения и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формирования у него привычки здорового образа жизни.
В понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдение гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций.
В связи с этим нами был разработан проект «Азбука здоровья», ведь именно в младшем возрасте закладывается фундамент, азы физического и психического развития человека.
Главное направление проекта – научить ребёнка быть здоровым, воспитать у него потребность в здоровом образе жизни.
Проблемный вопрос: как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста.
Гипотеза проекта
Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
1.Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
2.Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
3. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Срок реализации проекта: 2015 – 2016 учебный год
Участники проекта: педагоги, дети 3 – 4 лет, родители, мед. сестра.
Объект исследования:
процесс оздоровления детей 2 младшей группы МБДОУ д/с « Калинка»
Предмет исследования:
традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста.
Предполагаемые риски:
Отсутствие в семье режима дня и режима питания;
некомпетентность родителей в вопросах оздоровления детей; гиподинамия детей (сидение детей за компьютером и перед экраном телевизора)
Пути преодоления рисков:
Проведение консультаций, индивидуальных бесед с родителями; родительские собрания; подбор литературы по закаливанию, здоровому питанию детей; побуждение родителей проводить больше времени с ребёнком на свежем воздухе; контроль за соблюдением режима дня в семье.
Предполагаемые результаты:
Повышение интереса у воспитанников и желание заниматься гимнастикой, физкультурой.
Понимание значимости закаливающих процедур для укрепления здоровья.
Расширение представлений о закаливающих процедурах у родителей воспитанников.
Сформированы первоначальные представления у младших дошкольников о себе, как отдельном человеке.
Сформирована у детей привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Создана здоровье - сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду.
Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.
Подготовительный этап.
№ | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1. | Подбор иллюстрации о здоровье. | сентябрь | Воспитатели |
2. | Подбор худ. литературы. | сентябрь | Воспитатели |
3. | Подбор пословиц, поговорок, стихотворений о здоровье. | сентябрь | Воспитатели |
4. | Подбор алгоритмов мытья рук, одевания. | сентябрь | Воспитатели |
Основной этап.
Ежедневная работа с детьми:
Утренняя гимнастика.
Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Воспитание культуры поведения за столом.
№ | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1. | Беседа с детьми « Что такое мыло» | сентябрь | Воспитатели |
2. | Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка» | сентябрь | Воспитатели |
3. | Анкетирование «О здоровье в серьёз». | сентябрь | Родители |
4. | Беседа « Зачем нужна расческа». | сентябрь | Воспитатели |
5. | Сюжетно-ролевая игра «Больница» | октябрь | Воспитатели |
6. | Д/и: «Оденем куклу На прогулку» | октябрь | Воспитатели |
7. | Беседа « Для Чего нужна ложка» | октябрь | Воспитатели |
8. | Консультация для родителей «Встречают по одёжке». | октябрь | Воспитатели |
9. | Экспериментирование « Поможем воде стать чистой» | октябрь | Воспитатели |
10. | Встреча с медсестрой | ноябрь | Медсестра |
11. | Чтение художественной литературы: И.Демьянов «Девочка чумазая». | ноябрь | Воспитатели |
12. | Привлечение родителей к борьбе с вирусными инфекциями (изготовление чесночных бус). | ноябрь | Воспитатели |
13. | Беседа» Наш помощник- платок» | Ноябрь | Воспитатели |
14. | Закаливающие процедуры | декабрь | Воспитатели |
15. | Потешки «Теплою водою», «Водичка, водичка» И. Токмакова «Ай да суп!» | декабрь | Воспитатели |
16. | Беседа « Мишка крутится на стуле» | декабрь | Воспитатели |
17. | СРИ: « Кукла Катя заболела» | декабрь | Воспитатели |
18. | Консультация «Гигиена- это важно» | декабрь | Воспитатели |
19. | Чтение худ. литературы6 К. Чуковского « Мойдодыр» | январь | Воспитатели |
20. | Консультация « Оьорудование своими руками» | Январь | Воспитатели |
21. | Беседа: « Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» | январь | воспитатели |
22. | Эксперимент» Как вода и мыло нам помогают бороться с микробами» | февраль | Воспитатели |
23. | Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерам | февраль | Воспитатели |
24. | Консультация «Здоровье - всему голова». | февраль | Воспитатели |
25. | Экскурсия по д\с « Кто заботится о детях в детском саду» | март | Медсестра |
26. | Д/и: « Полезно-Вредно» | март | Воспитатели |
27. | Консультация « здоровье детей в наших руках» | март | Воспитатели |
28. | Разгадывание загадок о гигиенических принадлежнастях | март | Воспитатели |
29. | Чтение худ. литературы: С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…» | апрель | Воспитатели |
30. | Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку». | апрель | Воспитатели |
31. | Дидактическая игра «Правила чистюли» | апрель | Воспитатели |
32. | Консультация для родителей « Значение двигательной активности в жизни детей» | май | Воспитатели |
33. | Инсценировка сказки « Репка» | май | Воспитатели |
34. | Выставка поделок из фруктов и овощей | май | Воспитатели |
35. | Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев) . | май | Воспитатели |
Заключительный этап.
«День здоровья» ( Совместно с родителями)