СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект. Бабочки.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Наш проект»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Усовская средняя общеобразовательная школа – филиал «Александровская СОШ»



















Методическая разработка



Урок-проект по технологии

4 класс

«Одежда для моей любимой куклы»























Составила: учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Первухина Наталья Вячеславовна























с.Александровка, 2016г.

Паспорт проектной работы


Название проекта: Одежда для моей любимой куклы

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа:

технология

Состав учащихся: 4 класс

Форма урока: урок – проект

Тип проекта:

По доминирующей деятельности учащихся: практико-ориентированный

По предметному содержанию: моно - проект

По продолжительности: мини - проект

По количеству участников: коллективный

Руководитель проекта: Первухина Наталья Вячеславовна


Цели проекта:

  • придумать и изготовить одежду для куклы;

  • вовлечь каждого участника в активный познавательный процесс творческого характера.

Цель урока: Создать условия для формирования коммуникативной компетентности младших школьников через организацию совместной продуктивной деятельности через развитие способности к поисковой деятельности.

Задачи проекта:

  • учить создавать творческую работу в виде проекта и защищать результаты своей деятельности;

  • развивать устойчивый интерес к дизайн-деятельности, умение работать самостоятельно, расширять кругозор;

  • развивать учебно-познавательные компетенции (самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической и общеучебной деятельности);

  • развивать трудолюбие, настойчивость, целеустремленность и аккуратность;

  • воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: цветная бумага, простая бумага, ножницы, краски (гуашь), предметные картинки, экран, ноутбук, проектор.


Продукт проектной деятельности: коллективная работа «Дизайн одежды для моей любимой куклы».


Практическая значимость: Создание коллективной работы, которую можно использовать в виде плаката для украшения класса или демонстрационным плакатом по изученным темам.


Приёмы, используемые на уроке:

  • Словесный (рассказ, беседа);

  • Наглядный (презентация);

  • Практический.


Формы организации:

  • индивидуальная;

  • коллективная.


Этапы работы над проектом

I. Организация деятельности

Этап 1. Погружение в проект.

Содержание деятельности: Мотивация, постановка проблемы, выбор темы проекта, определение цели, выдвижение задач.

Педагог: Все мы родом из детства, у каждого из нас в детстве была любимая игрушка. Назовите свои любимые игрушки.

Обучающиеся: дети называют свои любимые игрушки

Педагог: Чем дороги вам эти замечательные игрушки?

Обучающиеся: Подарили родители, бабушка, любимая тетя.

Педагог: У каждой девочки есть любимая кукла, а как звали вашу куклу?

Обучающиеся называют имена кукол – Маша, Даша, Катя и т.д.

Педагог: Во что была одета ваша любимица?

Обучающиеся: Платье и туфли, брюки и футболка, сарафан, юбка и блуза.

Педагог: Знаете ли вы, когда появилась первая кукла и где?

Обучающиеся высказывают свое мнение.

Педагог: История возникновения кукол ведет нас в далекое прошлое. В египетских пирамидах были найдены куклы, которым 4000 лет.

Вопрос: Как вы думаете, из чего раньше делали кукол?

Обучающиеся: Из дерева, из ткани.

Педагог: Вы правильно думаете, кукол делали из ткани, дерева, но также из камня, глины, воска, соломы. Позже их изготавливали из фарфора, пластмассы и резины. Невозможно представить детство без куклы, любимой, желанной, и той куклы, о которой приходилось только мечтать.

Педагог: Кто знает, какие куклы сейчас самые популярные у детей?

Обучающиеся: Это кукла Барби.

Педагог: Да, верно. Можно спросить любую девочку в возрасте от 3-х до 12-ти лет,

чтобы она хотела получить в подарок на День рождения или Новый год, в девяти случаях из десяти ответ будет одинаковым - Барби.

Барби - это персонаж, воплощающий в себе красоту и обаяние.

- Ребята, а какими куклами вы играете кроме Барби? Какие ещё есть куклы?

Обучающиеся: отвечают на поставленный вопрос.

Педагог: Да, сейчас редко, но встречаются, и девочки любят играть с бумажными куклами. А как мы с вами знаем, что такую куклу тоже нужно наряжать.

Педагог: Хотели бы вы научиться создавать одежду для своих любимых бумажных кукол?

Обучающиеся: Да, конечно.

Педагог: Сегодня я помогу вам решить эту проблему и вы попробуете себя в роли юных дизайнеров при выполнении творческого задания.

Обучающиеся с помощью педагога формулируют тему проекта:

Одежда для моей любимой куклы

Педагог помогает в постановке цели и задач.

Определяем цели:

− познакомиться с основными методами изготовления одежды для кукол;

− придумать новый наряд для куклы;

− нарисовать эскизы одежды;

Выдвигаем задачи:

− учиться творчески подходить к выполнению задания;

− учиться отбирать и продумывать по цвету, дизайну своей модели;

− обобщить полученную информацию и решить проблему.


Этап 2. Планирование

Содержание деятельности: Определение источников информации, способов её сбора и анализа. Выбор способа представления конечного результата (форма отчета). Установление критериев оценки результатов. Распределение задач.

Под руководством педагога вырабатывают план действий.

Деятельность педагога:

- Как будем выполнять проект?

- Что известно по данной проблеме?

- Определяем сроки выполнения проекта – два учебных занятий.

Педагог: В каких источниках можно найти информацию?

Обучающиеся высказывают предложения

и уточняют источники информации

Педагог: Как будем работать в группах или индивидуально каждый?

Обучающиеся: Индивидуально.

Педагог: Как будем представлять результат?

Педагог подводит детей к тому,

что лучше оформить работу в виде мини-выставки

Педагог: Как будем оценивать результаты?

Обучающиеся предлагают критерии оценки результатов, обсуждают их.

Критерии оценки творческого проекта:

1. Аккуратность.

2. Соответствие моделей одежды замыслу

3.Соблюдение технологических приемов.

4. Цветовое решение

5. Оригинальные дополнения к одежде в виде головных уборов, сумочек и т. д.


II. Осуществление деятельности

Этап 3. Поиск информации

Содержание деятельности: Сбор информации.

Деятельность педагога: Наблюдает за деятельностью обучающихся, предлагает дополнительные источники. Проводит консультации.

Деятельность обучающихся: Знакомятся с разными видами одежды.

Этап 4. Теоретическая часть

Педагог: В изготовления предметов гардероба маленькой куклы присутствуют многие принципы создания обычной одежды, например, размер куклы, правильное определение размера одежды, длина рукава или штанины и т.д. Мерку можно будет снять с той куклы, на которой будут показаны ваши модели.

Этап 5. Практическая часть

Содержание деятельности: Анализируют и отбирают главное.

Деятельность педагога:. Корректирует работу обучающихся.

Помогает проанализировать информацию.

Помогает в выполнении практической работы.

Педагог: Прежде чем приступить к выполнению практического задания повторим технику безопасности при работе с ножницами. (Повторяют с детьми технику безопасности при работе с ножницами).

Этап 6. Отчет о проделанной работе

Деятельность обучающихся: Каждый обучающийся представляет свою модель одежды и защищает её.

Педагог задает вопросы, подводит итоги.



Этап 7. Оценка результатов работы

Содержание деятельности: Анализ и обобщение результатов в целом. Анализ достижения поставленной цели. Рефлексия.

Педагог: Проанализируем проделанную работу по вопросам.

− Как шла работа?

− Какие возникали трудности в процессе изготовления проекта?

− Что понравилось?

− Что нового вы узнали?

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Педагог: Ребята, сегодня вы были настоящими мастерами, творцами, юными дизайнерами. Большое вам спасибо за проделанную работу!

Просмотр содержимого презентации
«Защитное слово»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Усовская средняя общеобразовательная школа – филиал «Александровская СОШ» Проект по теме:  «Одежда для моей любимой куклы» Выполнили: ученики 4 класса Руководитель: Первухина Наталья Вячеславовна с. Александровка, 2016г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Усовская средняя общеобразовательная школа – филиал «Александровская СОШ»

Проект по теме: «Одежда для моей любимой куклы»

Выполнили: ученики 4 класса

Руководитель: Первухина Наталья

Вячеславовна

с. Александровка, 2016г.

Цели проекта:

Цели проекта:

  • придумать и изготовить одежду для куклы;
  • вовлечь каждого участника в активный познавательный процесс творческого характера.
Задачи проекта: учиться создавать творческую работу в виде проекта и защищать результаты своей деятельности; развивать устойчивый интерес к дизайн-деятельности, умение работать самостоятельно, расширять кругозор; развивать учебно-познавательные компетенции ( самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической и общеучебной деятельности);

Задачи проекта:

  • учиться создавать творческую работу в виде проекта и защищать результаты своей деятельности;
  • развивать устойчивый интерес к дизайн-деятельности, умение работать самостоятельно, расширять кругозор;
  • развивать учебно-познавательные компетенции ( самостоятельной познавательной деятельности, включающей

элементы логической и общеучебной деятельности);

  • развивать трудолюбие, настойчивость, целеустремленность и аккуратность;
  • воспитывать коммуникативные навыки.
Этапы работы 1. Теоретическая часть

Этапы работы

1. Теоретическая часть

Что такое кукла?  КУ́КЛА - сделанное из тряпья, кожи, битой бумаги, дерева и пр. подобие человека, а иногда и животного.  (Словарь В.И. Даля)  КУ́КЛА –   1. Детская игрушка в виде фигурки человека.  2. В театральном представлении: фигура человека или животного  3. Фигура, воспроизводящая человека в полный рост.   (Словарь С.И.Ожегова)  КУ́КЛА –   1. Подобие человека, животного, сделанное из какого-нибудь материала для забавы детей или для театральных представлений.   2. перен. Бездушное, безжизненное существо.      ( Словарь Д.Н. Ушакова.)

Что такое кукла?

КУ́КЛА - сделанное из тряпья, кожи, битой бумаги, дерева и пр. подобие человека, а иногда и животного.

(Словарь В.И. Даля)

КУ́КЛА –

1. Детская игрушка в виде фигурки человека.

2. В театральном представлении: фигура человека или животного

3. Фигура, воспроизводящая человека в полный рост. (Словарь С.И.Ожегова)

КУ́КЛА

1. Подобие человека, животного, сделанное из какого-нибудь материала для забавы детей или для театральных представлений.

2. перен. Бездушное, безжизненное существо.

( Словарь Д.Н. Ушакова.)

Откуда пришло слово ?  Слово кукла происходит от латинского  cucull a , что означает «капюшон, куколь».      (Словарь М. Фасмера)

Откуда пришло слово ?

Слово кукла происходит от латинского  cucull a , что означает «капюшон, куколь».

(Словарь М. Фасмера)

История куклы  Существует легенда о том, когда появилась первая кукла.  Её слепила из глины богиня Нюйва , когда прогуливалась по берегу реки.

История куклы

Существует легенда о том, когда появилась первая кукла.

Её слепила из глины богиня Нюйва , когда прогуливалась по берегу реки.

Легенда  Случилось это очень давно, совсем молодая Земля только что отделилась от неба, но на ней уже высились горы и текли реки, росли цветы и деревья, птицы пели песни, а в лесах бродили звери. Но людей ещё не существовало, и потому, мир был просторен и тих. По этой прекрасной Земле блуждала богиня Нюйва. Как-то раз она присела на берегу реки, взяла горсть жёлтой глины, смочила её водой и, глядя на своё отражение, вылепила фигурку маленькой девочки. Лишь только богиня поставила куклу на землю, глиняная малышка ожила, закричала «уа-уа» и весело запрыгала. Нюйва улыбнулась и дала ей имя Жэнь, что по-китайски значит «человек». Богине так понравилось лепить маленьких человечков, что скоро она наделала их очень много. Эти голые создания окружили Нюйву стали танцевать и радостно кричать, а после разбежались в разные стороны. Богиня сначала удивилась, но потом успокоилась и решила продолжать свою работу. Она увлеклась и всё лепила и лепила фигурки. Человечки звонко смеялись, и Нюйва уже не чувствовала себя такой одинокой, ведь мир вокруг неё был теперь заселён...

Легенда

Случилось это очень давно, совсем молодая Земля только что отделилась от неба, но на ней уже высились горы и текли реки, росли цветы и деревья, птицы пели песни, а в лесах бродили звери. Но людей ещё не существовало, и потому, мир был просторен и тих. По этой прекрасной Земле блуждала богиня Нюйва. Как-то раз она присела на берегу реки, взяла горсть жёлтой глины, смочила её водой и, глядя на своё отражение, вылепила фигурку маленькой девочки. Лишь только богиня поставила куклу на землю, глиняная малышка ожила, закричала «уа-уа» и весело запрыгала. Нюйва улыбнулась и дала ей имя Жэнь, что по-китайски значит «человек». Богине так понравилось лепить маленьких человечков, что скоро она наделала их очень много. Эти голые создания окружили Нюйву стали танцевать и радостно кричать, а после разбежались в разные стороны. Богиня сначала удивилась, но потом успокоилась и решила продолжать свою работу. Она увлеклась и всё лепила и лепила фигурки. Человечки звонко смеялись, и Нюйва уже не чувствовала себя такой одинокой, ведь мир вокруг неё был теперь заселён...

Виды кукол Восковые  Механические  Фарфоровые  Деревянные  Тряпичные

Виды кукол

Восковые

Механические

Фарфоровые

Деревянные

Тряпичные

Восковые куклы  Во 2-й половине 17 века в Германии стали популярны восковые куклы.  Стройные туловища из воска облачались в самые роскошные ткани тех времён, голова каждой куклы была элегантно повёрнута в сторону.

Восковые куклы

Во 2-й половине 17 века в Германии стали популярны восковые куклы.

Стройные туловища из воска облачались в самые роскошные ткани тех времён, голова каждой куклы была элегантно повёрнута в сторону.

Механические куклы  18 век – время расцвета механических кукол-автоматов. Одним из самых известных создателей является француз Жак де Вокансон.  Ему покровительствовал сам король, правительство окружало его работу тайной, а философы утверждали, что он вступает в спор с самим Богом.

Механические куклы

18 век – время расцвета механических кукол-автоматов. Одним из самых известных создателей является француз Жак де Вокансон.

Ему покровительствовал сам король, правительство окружало его работу тайной, а философы утверждали, что он вступает в спор с самим Богом.

Фарфоровые куклы  В 19 веке был раскрыт секрет изготовления фарфора, и материал начали активно использовать в производстве кукол. Германия, Франция, Дания наладили выпуск фарфоровых кукол. А кукольники из Англии использовали и другие материалы: кожу, каучук, папье-маше, ткани.

Фарфоровые куклы

В 19 веке был раскрыт секрет изготовления фарфора, и материал начали активно использовать в производстве кукол. Германия, Франция, Дания наладили выпуск фарфоровых кукол. А кукольники из Англии использовали и другие материалы: кожу, каучук, папье-маше, ткани.

Деревянные куклы  Матрёшка  В 90-х годах 19 века в московскую мастерскую «Детское воспитание» привезли из Японии национальную куклу Дарума, внутри которой находилось ещё несколько вложенных друг в друга кукол меньшего размера.   Токарь по дереву Василий Звёздочкин вырезал похожую игрушку. Художник Сергей Малютин расписал её: на куклах были изображены русские девушки в сарафанах и парни в рубашках, а на самой маленькой неразборной фигурке – младенец, закутанный в пелёнки В те времена в русских деревнях было очень распространено имя Матрёна, поэтому необычной игрушке дали название «матрёшка».

Деревянные куклы Матрёшка

В 90-х годах 19 века в московскую мастерскую «Детское воспитание» привезли из Японии национальную куклу Дарума, внутри которой находилось ещё несколько вложенных друг в друга кукол меньшего размера.

Токарь по дереву Василий Звёздочкин вырезал похожую игрушку. Художник Сергей Малютин расписал её: на куклах были изображены русские девушки в сарафанах и парни в рубашках, а на самой маленькой неразборной фигурке – младенец, закутанный в пелёнки

В те времена в русских деревнях было очень распространено имя Матрёна, поэтому необычной игрушке дали название «матрёшка».

Т ряпичные куклы  Традиционная тряпичная кукла безлика. Кукла без лица считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, и безвредным для человека. Она должна была принести ему благополучие, здоровье, радость.

Т ряпичные куклы

Традиционная тряпичная кукла безлика. Кукла без лица считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, и безвредным для человека. Она должна была принести ему благополучие, здоровье, радость.

Американские куклы   Барби   Официальным создателем куклы Барби считается Руд Хандлер . Во время поездки в Швейцарию в 1956 году Рут заметила в магазине куклу Лили. Ей очень понравилась необычная игрушка, и она решила создать американский вариант такой куклы. А была она названа в честь дочки изобретательницы - Барбары. Так родилась Барби.

Американские куклы Барби

Официальным создателем куклы Барби считается Руд Хандлер . Во время поездки в Швейцарию в 1956 году Рут заметила в магазине куклу Лили. Ей очень понравилась необычная игрушка, и она решила создать американский вариант такой куклы. А была она названа в честь дочки изобретательницы - Барбары. Так родилась Барби.

Американские куклы   Барби  В  1959 году на Нью-йоркской выставке игрушек Барби была заявлена как единственная «анатомически совершенная кукла».

Американские куклы Барби

В 1959 году на Нью-йоркской выставке игрушек Барби была заявлена как единственная «анатомически совершенная кукла».

Американские куклы   Барби  В 1961 году был выпущен Кен, друг Барби. Рут так назвала куклу в честь своего сына Кеннета. Постепенно семья Барби разрасталась: у американской модницы появились подружки Миндж и Тереза, сестрёнки Скиппер и Келли и другие родственники.

Американские куклы Барби

В 1961 году был выпущен Кен, друг Барби. Рут так назвала куклу в честь своего сына Кеннета. Постепенно семья Барби разрасталась: у американской модницы появились подружки Миндж и Тереза, сестрёнки Скиппер и Келли и другие родственники.

Американские куклы   Барби  Внешний облик Барби постоянно меняется. Первая кукла была с длинными прямыми каштановыми волосами. Её стрижки периодически менялись, укорачивались или вновь удлинялись.  Барби становилась более пластичной: современная кукла может сгибать и поворачивать все части тела. В конце девяностых годов лицо Барби сделали более естественным.

Американские куклы Барби

Внешний облик Барби постоянно меняется. Первая кукла была с длинными прямыми каштановыми волосами. Её стрижки периодически менялись, укорачивались или вновь удлинялись.

Барби становилась более пластичной: современная кукла может сгибать и поворачивать все части тела. В конце девяностых годов лицо Барби сделали более естественным.

Американские куклы   Барби  Компания « Mattel Toys » делала куклы разных национальностей и профессий. Барби побывала и стюардессой, и учительницей, и пожарным, и наездницей. Особой популярностью всегда пользовались куклы, похожи на звёзд шоу-бизнеса.  Барби стала самой известной куклой во всём мире. Для многих она является символом красоты и любви.

Американские куклы Барби

Компания « Mattel Toys » делала куклы разных национальностей и профессий. Барби побывала и стюардессой, и учительницей, и пожарным, и наездницей. Особой популярностью всегда пользовались куклы, похожи на звёзд шоу-бизнеса.

Барби стала самой известной куклой во всём мире. Для многих она является символом красоты и любви.

Бумажные куклы

Бумажные куклы

  • В детстве у большинства девочек обязательно бывают бумажные куклы, которых, соответственно, и наряжать нужно в бумажные платья. Затем девочки вырастают и забывают об этом увлечении – но не все. Те, кто помнит о чудесных мгновениях детства, создают совершенно потрясающие бумажные наряды – абсолютно непрактичные, но изумительно красивые.
2. Практическая часть

2. Практическая часть

Работа идёт…

Работа идёт…

Вот, что у нас получилось!

Вот, что у нас получилось!

Дизайнер так любит, так ценит тот час,  В котором рождает он образ для вас  Всю душу он вложит в создание мечты,  Той, что в магазине купить хочешь ты.   Чтоб ярче светилось, чтоб чаще бралось,  Ночами не спит он, творит вновь и вновь...  Закроет глаза и представит в тиши  Мечту шопоманов и крик их души.  Взяв в руки что нужно, начнет он творить  Все то, что поможет вам радостней жить!  Дизайнера жизнь интересов полна,  Так разнообразна, быстра, как волна  Бушующих вод и как ветра в степи...  Идея зовет - значит надо идти!..

Дизайнер так любит, так ценит тот час, В котором рождает он образ для вас Всю душу он вложит в создание мечты, Той, что в магазине купить хочешь ты.  Чтоб ярче светилось, чтоб чаще бралось, Ночами не спит он, творит вновь и вновь... Закроет глаза и представит в тиши Мечту шопоманов и крик их души. Взяв в руки что нужно, начнет он творить Все то, что поможет вам радостней жить! Дизайнера жизнь интересов полна, Так разнообразна, быстра, как волна Бушующих вод и как ветра в степи... Идея зовет - значит надо идти!..

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!