Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Усовская средняя общеобразовательная школа – филиал «Александровская СОШ»
Методическая разработка
Урок-проект по технологии
4 класс
«Одежда для моей любимой куклы»
Составила: учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Первухина Наталья Вячеславовна
с.Александровка, 2016г.
Паспорт проектной работы
Название проекта: Одежда для моей любимой куклы
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа:
технология
Состав учащихся: 4 класс
Форма урока: урок – проект
Тип проекта:
По доминирующей деятельности учащихся: практико-ориентированный
По предметному содержанию: моно - проект
По продолжительности: мини - проект
По количеству участников: коллективный
Руководитель проекта: Первухина Наталья Вячеславовна
Цели проекта:
придумать и изготовить одежду для куклы;
вовлечь каждого участника в активный познавательный процесс творческого характера.
Цель урока: Создать условия для формирования коммуникативной компетентности младших школьников через организацию совместной продуктивной деятельности через развитие способности к поисковой деятельности.
Задачи проекта:
учить создавать творческую работу в виде проекта и защищать результаты своей деятельности;
развивать устойчивый интерес к дизайн-деятельности, умение работать самостоятельно, расширять кругозор;
развивать учебно-познавательные компетенции (самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической и общеучебной деятельности);
развивать трудолюбие, настойчивость, целеустремленность и аккуратность;
воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: цветная бумага, простая бумага, ножницы, краски (гуашь), предметные картинки, экран, ноутбук, проектор.
Продукт проектной деятельности: коллективная работа «Дизайн одежды для моей любимой куклы».
Практическая значимость: Создание коллективной работы, которую можно использовать в виде плаката для украшения класса или демонстрационным плакатом по изученным темам.
Приёмы, используемые на уроке:
Словесный (рассказ, беседа);
Наглядный (презентация);
Практический.
Формы организации:
индивидуальная;
коллективная.
Этапы работы над проектом
I. Организация деятельности
Этап 1. Погружение в проект.
Содержание деятельности: Мотивация, постановка проблемы, выбор темы проекта, определение цели, выдвижение задач.
Педагог: Все мы родом из детства, у каждого из нас в детстве была любимая игрушка. Назовите свои любимые игрушки.
Обучающиеся: дети называют свои любимые игрушки
Педагог: Чем дороги вам эти замечательные игрушки?
Обучающиеся: Подарили родители, бабушка, любимая тетя.
Педагог: У каждой девочки есть любимая кукла, а как звали вашу куклу?
Обучающиеся называют имена кукол – Маша, Даша, Катя и т.д.
Педагог: Во что была одета ваша любимица?
Обучающиеся: Платье и туфли, брюки и футболка, сарафан, юбка и блуза.
Педагог: Знаете ли вы, когда появилась первая кукла и где?
Обучающиеся высказывают свое мнение.
Педагог: История возникновения кукол ведет нас в далекое прошлое. В египетских пирамидах были найдены куклы, которым 4000 лет.
Вопрос: Как вы думаете, из чего раньше делали кукол?
Обучающиеся: Из дерева, из ткани.
Педагог: Вы правильно думаете, кукол делали из ткани, дерева, но также из камня, глины, воска, соломы. Позже их изготавливали из фарфора, пластмассы и резины. Невозможно представить детство без куклы, любимой, желанной, и той куклы, о которой приходилось только мечтать.
Педагог: Кто знает, какие куклы сейчас самые популярные у детей?
Обучающиеся: Это кукла Барби.
Педагог: Да, верно. Можно спросить любую девочку в возрасте от 3-х до 12-ти лет,
чтобы она хотела получить в подарок на День рождения или Новый год, в девяти случаях из десяти ответ будет одинаковым - Барби.
Барби - это персонаж, воплощающий в себе красоту и обаяние.
- Ребята, а какими куклами вы играете кроме Барби? Какие ещё есть куклы?
Обучающиеся: отвечают на поставленный вопрос.
Педагог: Да, сейчас редко, но встречаются, и девочки любят играть с бумажными куклами. А как мы с вами знаем, что такую куклу тоже нужно наряжать.
Педагог: Хотели бы вы научиться создавать одежду для своих любимых бумажных кукол?
Обучающиеся: Да, конечно.
Педагог: Сегодня я помогу вам решить эту проблему и вы попробуете себя в роли юных дизайнеров при выполнении творческого задания.
Обучающиеся с помощью педагога формулируют тему проекта:
Одежда для моей любимой куклы
Педагог помогает в постановке цели и задач.
Определяем цели:
− познакомиться с основными методами изготовления одежды для кукол;
− придумать новый наряд для куклы;
− нарисовать эскизы одежды;
Выдвигаем задачи:
− учиться творчески подходить к выполнению задания;
− учиться отбирать и продумывать по цвету, дизайну своей модели;
− обобщить полученную информацию и решить проблему.
Этап 2. Планирование
Содержание деятельности: Определение источников информации, способов её сбора и анализа. Выбор способа представления конечного результата (форма отчета). Установление критериев оценки результатов. Распределение задач.
Под руководством педагога вырабатывают план действий.
Деятельность педагога:
- Как будем выполнять проект?
- Что известно по данной проблеме?
- Определяем сроки выполнения проекта – два учебных занятий.
Педагог: В каких источниках можно найти информацию?
Обучающиеся высказывают предложения
и уточняют источники информации
Педагог: Как будем работать в группах или индивидуально каждый?
Обучающиеся: Индивидуально.
Педагог: Как будем представлять результат?
Педагог подводит детей к тому,
что лучше оформить работу в виде мини-выставки
Педагог: Как будем оценивать результаты?
Обучающиеся предлагают критерии оценки результатов, обсуждают их.
Критерии оценки творческого проекта:
1. Аккуратность.
2. Соответствие моделей одежды замыслу
3.Соблюдение технологических приемов.
4. Цветовое решение
5. Оригинальные дополнения к одежде в виде головных уборов, сумочек и т. д.
II. Осуществление деятельности
Этап 3. Поиск информации
Содержание деятельности: Сбор информации.
Деятельность педагога: Наблюдает за деятельностью обучающихся, предлагает дополнительные источники. Проводит консультации.
Деятельность обучающихся: Знакомятся с разными видами одежды.
Этап 4. Теоретическая часть
Педагог: В изготовления предметов гардероба маленькой куклы присутствуют многие принципы создания обычной одежды, например, размер куклы, правильное определение размера одежды, длина рукава или штанины и т.д. Мерку можно будет снять с той куклы, на которой будут показаны ваши модели.
Этап 5. Практическая часть
Содержание деятельности: Анализируют и отбирают главное.
Деятельность педагога:. Корректирует работу обучающихся.
Помогает проанализировать информацию.
Помогает в выполнении практической работы.
Педагог: Прежде чем приступить к выполнению практического задания повторим технику безопасности при работе с ножницами. (Повторяют с детьми технику безопасности при работе с ножницами).
Этап 6. Отчет о проделанной работе
Деятельность обучающихся: Каждый обучающийся представляет свою модель одежды и защищает её.
Педагог задает вопросы, подводит итоги.
Этап 7. Оценка результатов работы
Содержание деятельности: Анализ и обобщение результатов в целом. Анализ достижения поставленной цели. Рефлексия.
Педагог: Проанализируем проделанную работу по вопросам.
− Как шла работа?
− Какие возникали трудности в процессе изготовления проекта?
− Что понравилось?
− Что нового вы узнали?
Обучающиеся отвечают на вопросы.
Педагог: Ребята, сегодня вы были настоящими мастерами, творцами, юными дизайнерами. Большое вам спасибо за проделанную работу!