СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Берегите Россию – нет России другой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект «Берегите Россию – нет России другой»»

МАДОУ Детский сад № 5 «Соловушка»

г. Курчатов , Курская область




Проект «Берегите Россию – нет России другой»



Подготовила

воспитатель:

Ходукина Ю.А.



2025





Введение

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое

предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её,

стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Дошкольное детство – важнейший период становления личности

человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств,

формируются новые представления детей об окружающем мире, обществе и

культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми

сторонами жизни: ребёнок переживает то, что с ним происходит и им

совершается. Он определённым образом относится к тому, что его окружает,

переживание этого отношения к окружающему составляет сферу чувств и

эмоций ребёнка. Чувства ребёнка – это отношение его к миру, к тому, что он

испытывает и делает в форме непосредственного переживания.

Поэтому патриотическое воспитание детей является одной из основных

задач и дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период

происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций,

чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс

осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания

очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а

иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и

патриотизма.

Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не

знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя

воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом,

свою страну, с уважением относящегося к другим национальностям.

Важно обеспечить условия художественно — эстетического развития

ребенка (развитие художественного восприятия, мышления, воображения).

Формировать бережное отношение к культурно-историческому наследию.

Праздники не только дают человеку возможность отдохнуть, они делают его

добрее, отзывчивее, щедрее. Соприкосновение с традициями, участие в

патриотических акциях, праздниках духовно обогащают ребенка,

воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и

культуре, и что немало важно – развивают художественно-эстетический вкус

у дошкольников. Ведь, яркие впечатления, полученные в детстве, нередко

остаются в памяти человека на всю жизнь.

Актуальность:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все

времена в Российском государстве были чертой национального характера.

Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в

силу последних политических и экономических перемен все более заметной

стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического

сознания. Всё чаще дети обращают свое внимание на «популярную» музыку

с низким качеством исполнения. Таким образом, теряя связь с культурным,

истинно Русским наследием государства Российского. В связи с этим

очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания

патриотизма в работе с обучающимися.

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно

определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к

малой Родине, гордость за свой народ.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания –

проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию

общения и практического взаимодействия детей и взрослых. В нашем

детском саду, мы стремимся формировать у своих воспитанников

патриотическое сознание, через знакомство с героическим наследием нашей

страны средствами музыки,

Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны –

России, её достопримечательностям путем комплексного подхода к

воспитанию детей в духе патриотизма.

Задачи:

Обучающие:

 Формировать понятие Родины, как места, где человек родился, и

страны, где он живёт;

 Формировать общественную активность личности, гражданскую

позицию;

 Закрепить знания детей о государственных символах России;

Развивающие:

 Развивать мышление, коммуникативные качества личности;

 Развивать познавательный интерес к изучению истории, культуры,

природы родного края;

 Развивать самостоятельность, ответственность;

 Развивать навыки познавательной, творческой деятельности;

Воспитательные:

 Воспитывать любовь к Родине и чувство патриотизма;

 Воспитывать любовь к родителям, близким.

Продолжительность: краткосрочный (с 2 июня по 12 июня)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое

развитие (музыка, рисование);

физическое развитие (физ. минутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика);

речевое развитие (беседы, чтение стихотворений, отгадывание загадок)

Продукт проекта:

-сборник консультаций по патриотическому воспитанию,

-галерея рисунков

-развлечение

Тип проекта: групповой, познавательный, творческий

Результаты проекта:

Дети должны знать:

 символику России (флаг, герб, гимн России).

 приобретение новых неизвестных до сих пор знаний об истории нашей

Родины, Российской армии, истории ВОВ;

Дети должны гордиться:

 своим народом и его достижениями, защитниками нашей страны,

чтить память погибших и уважительно относиться к ветеранам,

дорожить своей семьей и знать ее историю.

Средства и оборудование:

Технические ресурсы

Проектор, ноутбук, муз. центр, audio и video записи

Методические ресурсы

- Оформление фотоальбомов «Золотое кольцо России», «Народные

промыслы»,

- дидактические игры «Собери пазл», «Найди герб», «Определи флаг»,

«Собери флаг».

Организационные

- Канцелярские товары (картон, цветная бумага, карандаши, клей)

Используемая литература:

1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и

социальной действительностью. Подготовительная группа.

2. Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Подготовительная к

школе группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным

окружением. Подготовительная группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,

2015.

4. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в

ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)

5. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в

подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2011.

6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

Подготовительная к школе группа.- М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА»,

2009.

7. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в

подготовительной к школе группе детского сада.- М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ», 2010.

8. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная

программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред.

Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. – М.:

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

9. Полынова В.К., Ветокина А.Я., Дмитренко С.П., Жигналь Е.Н.,

Краснощекова Г.В., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое

воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты

занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО

ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.

10. Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и

родной стране.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010

11. 23 февраля-праздник доблести и отваги. Сценарии праздников с

нотным приложением для ДОУ.-М.: ТЦ Сфера, 2002.-40с. (Серия

«Вместе с музыкой».)

12.Интернет ресурсы (презентации)