Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида №4,
город Горячий Ключ, Краснодарский край
Проектная деятельность
в старшей и подготовительной к школе группах
«Бессмертный полк»
Авторы:
Воспитатели
Ворушило Наталья Николаевна
Сокольцева Галина Владимировна
г.Горячий Ключ, март-май 2019г.
Тип проекта: творчески – исследовательский; включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Вид проекта: групповой. Участники дети старшей группы, подготовительной к школе группы, родители, ближайшие родственники, воспитатель Ворушило Наталья Николаевна, воспитатель Сокольцева Галина Владимировна.
Продолжительность проекта: краткосрочный (март –май 2019 г.).
Проблема: дети не знакомы с историей празднования Дня Победы и возникновения Бессмертного полка.
Актуальность проекта: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения на сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
К сожалению, современные дети имеют поверхностное представление о событиях исторического прошлого нашей страны. В решении этой проблемы большая роль отводится дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте закладывается основы нравственных качеств ребенка. В связи с этим перед коллективом педагогов дошкольного учреждения стоят задачи формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Бессмертный полк» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Сохранения в семье воспитанников памяти о родных – солдатах Великой Отечественной войны; воспитание чувства уважения к героическому подвигу российских солдат.
Задачи:
Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, страны.
Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Внедрять новые формы работы по патриотическому воспитанию.
Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
Познакомить с историческими фактами военных лет.
Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Гипотеза: Патриотическое воспитание ребенка начинается в дошкольном возрасте, через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с фотографиями ветеранов войны, бабушек, дедушек, родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, не знающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кого еже нет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.
Предполагаемый результат: Расширить и систематизировать знания детей о Великой Отечественной Войне; Закрепление навыков составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ; Уважительно относиться к участникам Великой Отечественной войны и ветеранам тыла; Знать ветеранов и участников войны своей семьи.
Оборудование и материалы:
Художественная литература о ВОВ.
Картинки, иллюстрации, экспонаты
Материалы для изобразительной деятельности.
Магнитофон., ноутбук, презентации
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный :
Обогащение РППС «Дети войны»
Спортивные игры-соревнования по военно-патриотическому развитию «Снайпер», перетягивание каната, «Кто быстрее доставит донесение», «Санитарный батальон», «Военно-полевая кухня»
Художественно-эстетическое развитие. Выставка рисунков «Мирное небо без войны»
Выставка картин, художественной литературы
Составление творческих рассказов детей совместно с родителями «Мой дед-герой» с демонстрацией портрета участника войны.
Слушание песен военных лет
2 этап. Основной :
Обогащение РППС «Виды войск»
Творческие поделки детьми совместно с родителями на тему: «Этих дней не смолкнет слава».
Художественно-эстетическое развитие. Выставка рисунков «Праздник Победы»
Мини-музей «Эхо войны»
Макет-выставка «Военный полигон»
Стенгазета «Великий день Победы»
Ручной труд «Фронтовое письмо-треугольник»
3 этап. Заключительный.
Обогащение РППС «Великие полководцы и награды ВОВ»
Поход с детьми к мемориалу «Вечный огонь».
Результат проекта:
Игра - викторина «Никто не забыт, ничто не забыто»
Вывод: в результате проделанной работы у детей появился интерес к истории своей семьи, страны, армии, уважение к защитникам Отечества. Дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми быть надёжными защитниками своего Отечества. Это влияет на воспитание физического, речевого, познавательного развития детей дошкольного возраста, так как будущие граждане России должны быть здоровыми, сильными, крепкими, знающими историю своей Родины.
Список литературы и интернет-ресурсов:
Антонов Ю. Е «Великой Победе посвящается».
Праздники в детском саду «ТЦ Сфера» — 2010
Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения.
Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе!». Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе», Издательство Гном – 2014.
Тематические коллекции: День Победы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
Приложение
Календарно-перспективный план
Название месяца | Название мероприятия | исполнители | дата |
март | Обогащение РППС «Дети войны» | Гр.01, гр.03 | 04.03.2019 |
Спортивные игры-соревнования по военно-патриотическому развитию «Снайпер», перетягивание каната, «Кто быстрее доставит донесение», «Санитарный батальон», «Военно-полевая кухня» | Гр.01, гр.03 | 06.03.2019 |
Художественно-эстетическое развитие. Выставка рисунков «Мирное небо без войны» | Гр.01 | 11.03.2019 |
Выставка картин, художественной литературы | Гр.01, гр.03 | 15.03.2019 |
Составление творческих рассказов детей совместно с родителями «Мой дед-герой» с демонстрацией портрета участника войны | Гр.01, гр.03 | 28.03.2019 |
Слушание песен военных лет | Гр.01, гр.03 | 29.03.2019 |
апрель | Обогащение РППС «Виды войск» | Гр.01, гр.03 | 01.04.2019 |
Творческие поделки детьми совместно с родителями на тему: « Этих дней не смолкнет слава». | Гр.01, гр.03 | 12.04.2019 |
Художественно-эстетическое развитие. Выставка рисунков «Праздник Победы» | Гр.03 | 15.04.2019 |
Мини-музей «Эхо войны» | Гр.01, гр.03 | 16.04.2019 |
Макет-выставка «Военный полигон» | Гр.03 | 17.04.2019 |
Стенгазета «Великий день Победы» | Гр.01 | 19.04.2019 |
Ручной труд «Фронтовое письмо-треугольник» | Гр.01, гр.03 | 25.04.2019 |
МАЙ | Обогащение РППС «Великие полководцы и награды ВОВ» Поход с детьми к мемориалу «Вечный огонь». | Гр.01, гр.03 | 06.05.2019 |
Игра - викторина «Никто не забыт, ничто не забыто» | Гр.01, гр.03 | 13.05.2019 |