Просмотр содержимого документа
«Проект "Безопасное лето"»
Проект
Название:« Безопасное лето»
Вид:информационно-творческий
Возрастная группа: младшая разновозрастная группа «Почемучки»
Состав участников: дети группы, воспитатель,
Разработчик:Шиян Н.С.
Срок реализации:с 07.08.17 -18.08.2017г.
Ст. Егорлыкская
Актуальность:
Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Проблема:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку и опасные ситуации в быту которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с бытовыми источниками опасности. - Формировать представления о способах безопасного поведения в быту. - Воспитывать грамотного участника дорожного движения. - Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми.
Ожидаемые результаты по проекту:
- Дети овладеют навыками правильных действий в случае пожара. - Смогут вызвать по номеру телефона 01 пожарных. - Дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения;
- Дети будут уверенно называть причины пожара. - Выставка работ по теме: «Огонь наш враг и наш друг» - Сюжетное занятие «Тропа безопасности»
Мотивация:
Ребята получили письмо от Буратино с просьбой научить вести себя при пожаре в общении с незнакомыми людьми и в бытовых ситуациях.
Первый этап.
(Подготовительный)
Информация в уголке для родителей о цели и задачах
проекта «Безопасное лето!»
Дидактическое и методическое оснащение проекта.
Второй этап
(Практический)
Сроки | Название | Содержание деятельности. |
Понедельник (7.08 2017) | «Пожарная безопасность» Цель: Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож) | - Дидактическая игра «Огнеопасные предметы» - Рассматривание демонстрационного материала: «Не играй с огнём» - Беседа «Эта спичка невеличка» - Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница» - Предложить детям ситуацию «Случился пожар»,«Действие ребенка при пожаре» Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. - Сюжетно ролевая игра «Вызови пожарную 02» |
Вторник (8.08.2017) | - Рассматривание плаката «Безопасность» - Экскурсия по детскому саду «Ищем предметы пожарной безопасности»- Чтение рассказа « Как неразлучные друзья спички искали» |
Среда (9.08.2017) | - Лепка « Огнетушитель» - Беседа «Опасные предметы. |
Четверг(10.08.2017) | «Опасный незнакомец» Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.
. | - Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А.Толстого «Приключения Буратино» - Просмотр видеофильма «Уроки тетушки Совы».- Беседа «Почему незнакомец может быть опасным». |
Пятница (11.08.2017) | - Выставка рисунков на тему: «Огонь добрый, огонь злой » - просмотр презентации «Один дома» |
Понедельник (14.08.2017) | «На улицах большого города Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, познакомить с понятием «дорога», «проезжая часть, тротуар. | - Целевая прогулка «Наша улица «тротуар» - Обсуждение, увиденного на прогулке. - Чтение художественной литературы: Дружинина М. «Правила поведения на улице»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Серяков И. «Улица полна неожиданностей» - Подвижные игры: «Красный, жёлтый, зелёный», «Воробушки и автомобили» |
Вторник(15.08.2017) | «День дорожных знаков» Цель: уточнить знания детей о необходимости дорожных знаков, закреплять название и назначение дорожных знаков» | Дидактические игры: «Узнай дорожный знак», «Собери дорожные знаки», «Расскажи, какой знак». Просмотр познавательных мультфильмов: «Смешарики», «Фиксики», фрагмент «Незнайка в солнечном городе», «Дядя Стёпа милиционер» |
Среда (16.08.2017) | «В гостях у светофорика» Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, познакомить с историей возникновения светофоров, правил перехода проезжей части друг –светофор. . | - Целевая экскурсия к перекрёстку. Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. - Аппликация «Светофор» Цель: продолжать закреплять умение вырезать круги из квадрата ,срезая углы. - Познавательная беседа «Наш друг – Светофор». Воспитатель знакомит детей с историей появления светофора. - Чтение художественной литературы: Дружинина М. «Наш друг светофор» - Дидактические игры: «Красный, желтый, зеленый», «Помоги перейти улицу», «Дорожные знаки» |
Четверг (17.08.2017) | Участники дорожного движения» Цель: познакомить детей с понятием «участники дорожного движения», закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов, пассажиров. | - Беседа: «Ты пассажир» Цель: Воспитатель актуализирует знания детей о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, наземный…) Как нужно выходить и заходить в автобус. Вместе с воспитателем дети вспоминают правила дорожного движения Дидактические игры: «Для чего нужны машины», «Загадки и отгадки» Подвижные и сюжетно-ролевые игры: «Воробушки и автомобиль», «Водители и пешеходы», «Цветные автомобили» |
Пятница (18.08.2017) | Итоговое сюжетное занятие «Безопасная дорога детство» | Итоговое сюжетное занятие «Безопасная дорога детство» Цели: Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма; пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми |
Работа с родителями:
- Ознакомление родителей с целями, задачами данного проекта.
- Консультация «Правила пожарной безопасности».
«Правила дорожного движения надо знать, как таблицу умножения»
Третий этап.
( Заключительный)
Итоговое мероприятие :Сюжетное занятие «Безопасная дорога детство».
Презентация проекта: «Безопасное лето»
Результаты проекта:
-Дети овладели навыками правильных действий в случае пожара. – Смогут вызвать по номеру телефона 02 пожарных. - Дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения;
- Дети будут уверенно называть причины пожара. -Оформили выставку работ по теме: «Огонь наш враг и наш друг»