СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Безопасное лето"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению и как правильно действовать в определенной ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Безопасное лето"»



Проект

Название:« Безопасное лето»

Вид:информационно-творческий

Возрастная группа: младшая разновозрастная группа «Почемучки»

Состав участников: дети группы, воспитатель,

Разработчик:Шиян Н.С.

Срок реализации:с 07.08.17 -18.08.2017г.

















Ст. Егорлыкская







Актуальность:

Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Проблема:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку и опасные ситуации в быту которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями.

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с бытовыми источниками опасности. - Формировать представления о способах безопасного поведения в быту. - Воспитывать грамотного участника дорожного движения. - Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми.



Ожидаемые результаты по проекту:

- Дети овладеют навыками правильных действий в случае пожара. - Смогут вызвать по номеру телефона 01 пожарных. - Дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения;
- Дети будут уверенно называть причины пожара. - Выставка работ по теме: «Огонь наш враг и наш друг» - Сюжетное занятие «Тропа безопасности»



Мотивация:

Ребята получили письмо от Буратино с просьбой научить вести себя при пожаре в общении с незнакомыми людьми и в бытовых ситуациях.

Первый этап.

(Подготовительный)



Информация в уголке для родителей о цели и задачах

проекта «Безопасное лето!»

Дидактическое и методическое оснащение проекта.


Второй этап

(Практический)



Сроки

Название

Содержание деятельности.

Понедельник

(7.08 2017)

«Пожарная безопасность»

Цель: Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);

о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож)

- Дидактическая игра

«Огнеопасные предметы»

- Рассматривание демонстрационного материала: «Не играй с огнём»

- Беседа «Эта спичка невеличка»

- Чтение произведения

К.И.Чуковского «Путаница»

- Предложить детям ситуацию «Случился пожар»,«Действие ребенка при пожаре»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

- Сюжетно ролевая игра «Вызови пожарную 02»

Вторник

(8.08.2017)

- Рассматривание плаката «Безопасность» - Экскурсия по детскому саду «Ищем предметы пожарной безопасности»- Чтение рассказа « Как неразлучные друзья спички искали»

Среда

(9.08.2017)

- Лепка « Огнетушитель»

- Беседа «Опасные предметы.

Четверг(10.08.2017)

«Опасный незнакомец»

Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.






.



- Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А.Толстого «Приключения Буратино» - Просмотр видеофильма «Уроки тетушки Совы».- Беседа «Почему незнакомец может быть опасным».


Пятница

(11.08.2017)

- Выставка рисунков на тему: «Огонь добрый, огонь злой »

- просмотр презентации «Один дома»


Понедельник

(14.08.2017)

«На улицах большого

города

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, познакомить с понятием «дорога», «проезжая часть, тротуар.



- Целевая прогулка «Наша улица «тротуар»

- Обсуждение, увиденного на прогулке.

- Чтение художественной литературы:

Дружинина М. «Правила поведения на улице»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Серяков И. «Улица полна неожиданностей»

- Подвижные игры:

«Красный, жёлтый, зелёный», «Воробушки и автомобили»

Вторник(15.08.2017)

«День дорожных знаков»

Цель: уточнить знания детей о необходимости дорожных знаков, закреплять название и назначение дорожных знаков»



Дидактические игры:

«Узнай дорожный знак», «Собери дорожные знаки», «Расскажи, какой

знак».


Просмотр познавательных мультфильмов:

«Смешарики», «Фиксики», фрагмент «Незнайка в солнечном городе», «Дядя Стёпа милиционер»


Среда

(16.08.2017)

«В гостях у светофорика»

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, познакомить с историей возникновения светофоров, правил перехода проезжей части друг –светофор.












.

- Целевая экскурсия к перекрёстку.

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

- Аппликация

«Светофор»

Цель: продолжать закреплять умение вырезать круги из квадрата ,срезая углы.

- Познавательная беседа «Наш друг – Светофор». Воспитатель знакомит детей с историей появления светофора.

- Чтение художественной литературы:

Дружинина М. «Наш друг светофор»

- Дидактические игры:

«Красный, желтый, зеленый», «Помоги перейти улицу», «Дорожные знаки»

Четверг

(17.08.2017)

Участники дорожного движения»

Цель: познакомить детей с понятием «участники дорожного движения», закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов, пассажиров.








- Беседа: «Ты пассажир»

Цель: Воспитатель актуализирует знания детей о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, наземный…) Как нужно выходить и заходить в автобус. Вместе с воспитателем дети вспоминают правила дорожного движения

Дидактические игры: «Для чего нужны машины», «Загадки и отгадки»

Подвижные и сюжетно-ролевые игры:

«Воробушки и автомобиль», «Водители и пешеходы», «Цветные автомобили»

Пятница

(18.08.2017)

Итоговое сюжетное занятие

«Безопасная дорога детство»


Итоговое сюжетное занятие

«Безопасная дорога детство»

Цели: Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма;

пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми













Работа с родителями:


- Ознакомление родителей с целями, задачами данного проекта.


- Консультация «Правила пожарной безопасности».

«Правила дорожного движения надо знать, как таблицу умножения» 






Третий этап.

( Заключительный)

Итоговое мероприятие :Сюжетное занятие «Безопасная дорога детство».

Презентация проекта: «Безопасное лето»








Результаты проекта:

-Дети овладели навыками правильных действий в случае пожара. – Смогут вызвать по номеру телефона 02 пожарных. - Дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения;
- Дети будут уверенно называть причины пожара. -Оформили выставку работ по теме: «Огонь наш враг и наш друг»