Проект учителя математики МАОУ СОШ № 6 им. СТ. Куцева Соловьевой Оксаны Геннадьевны
Преодолеть нежелательное воздействие
В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса, политики, науки и образования.
Бесконтрольный доступ детей к интернету может привести к:
- Киберзависимости
- Заражению вредоносными программами при скачивании файлов
- Нарушению нормального развития ребенка
- Неправильному формированию нравственных ценностей
- Знакомству с человеком с недобрыми намерениями .
Цель проекта: Сформировать у младших школьников навыки безопасной работы в сети Интернет.
Задачи :
1. Познакомить:
- с основами безопасной работы компьютера,
- с видами и основными свойствами информации,
- научить их приёмам безопасного поиска информации в сети и ее обработки.
- с понятием «персональные данные» и со способами защиты персональных данных
- правилами безопасного общения в социальных сетях.
2. Ознакомить родителей с итогами анкетирования учащихся и с памяткой «Правила безопасности в интернете»
Участники проекта : учащиеся и родители.
Особенности типа проекта:
- по характеру результата: информационный
- по типу деятельности: практико-ориентированный
- по продолжительности: краткосрочный
Ресурсы. Интерактивное оборудование: принтер, сканер, ксерокс, компьютер, проектор, ноутбуки с подключением к сети Интернет.
Предполагаемые продукты:
- активизация познавательной деятельности учащихся;
- создание памятки «Безопасный интернет» для учащихся школы и школьной стенгазеты «интернет»
Этапы проекта:
- 1.Анкетирование среди учащихся. Обработка данных анкетирования.
- 2.Обсуждение правил безопасности в Интернете и составление презентации.
- 3.Изготовление листовок «Безопасность в интернете» и школьной стенгазеты. 4.Анкетирование среди учащихся. Обработка данных анкетирования.
- 5.Проведение родительского собрание на тему «Дети и Интернет»
Вопросы в анкете
1.Сколько времени в день Вы проводите со своим смартфоном, ноутбуком или компьютером?
- а) меньше 1 часа;
- б) от 1 до 3ичасов;
- в) более 3 часов
2. В каких целях Вы чаще всего пользуетесь «Интернетом»? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
- а) поиск информации в личных или образовательных целях;
- б) общение с друзьями и одноклассниками;
- в) компьютерные игры
3. Как Вы думаете, что из перечисленного относится к персональным данным?
- а) фамилия, имя и отчество, пол и возраст, домашний адрес и фотография;
- б) группа крови, отпечатки пальцев, медицинские диагнозы;
- в) сведения об образовании или месте работы;
- г) всё вышеперечисленное.
4. Какую информацию Вы размещаете о себе в социальных сетях?
а) размещаю подробную информацию, в том числе имя, фамилию и отчество, свой адрес и номер телефона, возраст, а также свои фотографии;
б) размещаю только те данные, которые нужны для регистрации в социальной сети, и пользуюсь настройками приватности;
в) не размещаю никакой информации.
5. Можете ли Вы контролировать размещение и копирование другими людьми своих фотографий в сети «Интернет», если выкладываете их в социальных сетях?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
6. В случае если люди, с которыми Вы общаетесь в «Интернете» вызывают у Вас сомнения, стоит ли дать им больше информации о себе? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
а) конечно отправлю, почему бы и нет!;
б) расскажу родителям и спрошу у них совета;
в) не буду ничего и никому отправлять.
7. Кто регулирует время, проведённое тобой в Интернете:
а) сам;
б) родители
8.Напиши в какие компьютерные игры ты играешь, какими социальными сетями пользуешься.
ПРАВИЛО 1
Посещай сеть только со взрослыми.
ПРАВИЛО 2
Никогда не давай никому личную информацию (персональные данные): имя, фамилию, номер телефона, домашний адрес, место учёбы
ПРАВИЛО 3
Если ты получил смс или сообщение от незнакомца, то не отвечай ему и не звони!
ПРАВИЛО 4
Никогда не встречайся с людьми из Интернета в живую! Многие люди рассказывают в Интернете о себе неправду!
ПРАВИЛО 5
Учти, что информация, которую ты получаешь в интернете не всегда правдива – советуйся со взрослыми!
ПРАВИЛО 6
Не открывай полученные из неизвестных источников файлы! Это может быть вирус!
ПРАВИЛО 7
Уважай чужую собственность. Нельзя незаконно копировать чужую музыку, фильмы, компьютерные программы, игры.
ПРАВИЛО 8
Никогда не отвечай на сообщения или отправления, которые являются непристойными, угрожающими или заставляющими чувствовать себя неловко!
ПРАВИЛО 9
Будь уважительным! Правила хорошего тона никто не отменял, даже в виртуальном мире!
Памятка для родителей: « Правила безопасности в интернете»
- Не запрещайте ребенку заводить свою страничку в социальной сети, если он об этом просит. Наверняка это уже сделали многие из его друзей, и он тоже хочет, не делайте его изгоем среди них и не заставляйте делать себе тайный аккаунт. Наоборот – сядьте вместе, вместе сделайте страничку, походите по сети, посмотрите разные опции , группы, паблики, объясните ему, какие есть возможности, что такое тэги, покажите, что делать с неприличными картинками, рекламой и спамом, своим примером покажите грамотную реакцию на все это.
- Научите ребенка правилам безопасности в интернете: не вывешивать в открытом доступе свои фотографии и контакты, не реагировать на «привлекательные» предложения от чужих людей, помнить, что он никогда не знает, кто на самом деле незнакомый человек, который представляется, например, его ровесником. Объясните, какие существуют опасности.
- Время от времени просматривайте список «друзей» вашего ребенка, обращайте внимание на взрослых людей, если это не учителя, смотрите, какие группы он читает и на какие паблики подписан. В интернете на ребенка посыплется масса привлекательно преподносимой информации о наркотиках, самоубийствах и прочих вещах. И да, «группы про китов» действительно существуют и действительно несут угрозу для ребенка. Объясните ребенку бессмысленность участия в этом и то, что за этим стоят взрослые люди, которые ищут управляемых детей для своих целей.