СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Безопасность в Интернете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Безопасность в Интернете"»

 Проект учителя математики  МАОУ СОШ № 6 им. СТ. Куцева Соловьевой Оксаны Геннадьевны

Проект учителя математики МАОУ СОШ № 6 им. СТ. Куцева Соловьевой Оксаны Геннадьевны

Преодолеть нежелательное воздействие В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса,  политики, науки и образования. Бесконтрольный доступ детей к интернету может привести к: Киберзависимости Заражению вредоносными программами при скачивании файлов Нарушению нормального развития ребенка Неправильному формированию нравственных ценностей Знакомству с человеком с недобрыми намерениями .

Преодолеть нежелательное воздействие

В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса,  политики, науки и образования.

Бесконтрольный доступ детей к интернету может привести к:

  • Киберзависимости
  • Заражению вредоносными программами при скачивании файлов
  • Нарушению нормального развития ребенка
  • Неправильному формированию нравственных ценностей
  • Знакомству с человеком с недобрыми намерениями .
Цель проекта: Сформировать у  младших школьников навыки безопасной работы в сети Интернет. Задачи : 1. Познакомить:  с основами безопасной работы компьютера, с видами и основными свойствами информации, научить их приёмам безопасного поиска информации в сети и ее обработки. с понятием «персональные данные» и со способами защиты персональных данных  правилами безопасного общения в социальных сетях.     2. Ознакомить родителей с итогами анкетирования учащихся и с памяткой «Правила безопасности в интернете»

Цель проекта: Сформировать у  младших школьников навыки безопасной работы в сети Интернет.

Задачи :

1. Познакомить:

  • с основами безопасной работы компьютера,
  • с видами и основными свойствами информации,
  • научить их приёмам безопасного поиска информации в сети и ее обработки.
  • с понятием «персональные данные» и со способами защиты персональных данных
  • правилами безопасного общения в социальных сетях.    

2. Ознакомить родителей с итогами анкетирования учащихся и с памяткой «Правила безопасности в интернете»

Участники проекта : учащиеся и родители. Особенности типа проекта: по характеру результата: информационный  по типу деятельности: практико-ориентированный по продолжительности: краткосрочный Ресурсы. Интерактивное оборудование: принтер, сканер, ксерокс, компьютер, проектор, ноутбуки с подключением к сети Интернет.  Предполагаемые продукты:  активизация познавательной деятельности учащихся;  создание памятки «Безопасный интернет» для учащихся школы и школьной стенгазеты «интернет»

Участники проекта : учащиеся и родители.

Особенности типа проекта:

  • по характеру результата: информационный
  • по типу деятельности: практико-ориентированный
  • по продолжительности: краткосрочный

Ресурсы. Интерактивное оборудование: принтер, сканер, ксерокс, компьютер, проектор, ноутбуки с подключением к сети Интернет.

Предполагаемые продукты:

  • активизация познавательной деятельности учащихся;
  • создание памятки «Безопасный интернет» для учащихся школы и школьной стенгазеты «интернет»
Этапы проекта: 1.Анкетирование среди учащихся. Обработка данных анкетирования. 2.Обсуждение правил безопасности в Интернете и составление презентации. 3.Изготовление листовок «Безопасность в интернете» и школьной стенгазеты. 4.Анкетирование среди учащихся. Обработка данных анкетирования. 5.Проведение родительского собрание на тему «Дети и Интернет»

Этапы проекта:

  • 1.Анкетирование среди учащихся. Обработка данных анкетирования.
  • 2.Обсуждение правил безопасности в Интернете и составление презентации.
  • 3.Изготовление листовок «Безопасность в интернете» и школьной стенгазеты. 4.Анкетирование среди учащихся. Обработка данных анкетирования.
  • 5.Проведение родительского собрание на тему «Дети и Интернет»
Вопросы в анкете 1.Сколько времени в день Вы проводите со своим смартфоном, ноутбуком или компьютером? а) меньше 1 часа; б) от 1 до 3ичасов; в) более 3 часов 2. В каких целях Вы чаще всего пользуетесь «Интернетом»? (можно выбрать несколько вариантов ответа) а) поиск информации в личных или образовательных целях; б) общение с друзьями и одноклассниками; в) компьютерные игры 3. Как Вы думаете, что из перечисленного относится к персональным данным? а) фамилия, имя и отчество, пол и возраст, домашний адрес и фотография; б) группа крови, отпечатки пальцев, медицинские диагнозы; в) сведения об образовании или месте работы; г) всё вышеперечисленное.

Вопросы в анкете

1.Сколько времени в день Вы проводите со своим смартфоном, ноутбуком или компьютером?

  • а) меньше 1 часа;
  • б) от 1 до 3ичасов;
  • в) более 3 часов

2. В каких целях Вы чаще всего пользуетесь «Интернетом»? (можно выбрать несколько вариантов ответа)

  • а) поиск информации в личных или образовательных целях;
  • б) общение с друзьями и одноклассниками;
  • в) компьютерные игры

3. Как Вы думаете, что из перечисленного относится к персональным данным?

  • а) фамилия, имя и отчество, пол и возраст, домашний адрес и фотография;
  • б) группа крови, отпечатки пальцев, медицинские диагнозы;
  • в) сведения об образовании или месте работы;
  • г) всё вышеперечисленное.
4. Какую информацию Вы размещаете о себе в социальных сетях? а) размещаю подробную информацию, в том числе имя, фамилию и отчество, свой адрес и номер телефона, возраст, а также свои фотографии; б) размещаю только те данные, которые нужны для регистрации в социальной сети, и пользуюсь настройками приватности; в) не размещаю никакой информации. 5. Можете ли Вы контролировать размещение и копирование другими людьми своих фотографий в сети «Интернет», если выкладываете их в социальных сетях? а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить. 6. В случае если люди, с которыми Вы общаетесь в «Интернете» вызывают у Вас сомнения, стоит ли дать им больше информации о себе? (можно выбрать несколько вариантов ответа) а) конечно отправлю, почему бы и нет!; б) расскажу родителям и спрошу у них совета; в) не буду ничего и никому отправлять. 7. Кто регулирует время, проведённое тобой в Интернете: а) сам; б) родители 8.Напиши в какие компьютерные игры ты играешь, какими социальными сетями пользуешься.

4. Какую информацию Вы размещаете о себе в социальных сетях?

а) размещаю подробную информацию, в том числе имя, фамилию и отчество, свой адрес и номер телефона, возраст, а также свои фотографии;

б) размещаю только те данные, которые нужны для регистрации в социальной сети, и пользуюсь настройками приватности;

в) не размещаю никакой информации.

5. Можете ли Вы контролировать размещение и копирование другими людьми своих фотографий в сети «Интернет», если выкладываете их в социальных сетях?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

6. В случае если люди, с которыми Вы общаетесь в «Интернете» вызывают у Вас сомнения, стоит ли дать им больше информации о себе? (можно выбрать несколько вариантов ответа)

а) конечно отправлю, почему бы и нет!;

б) расскажу родителям и спрошу у них совета;

в) не буду ничего и никому отправлять.

7. Кто регулирует время, проведённое тобой в Интернете:

а) сам;

б) родители

8.Напиши в какие компьютерные игры ты играешь, какими социальными сетями пользуешься.

 ПРАВИЛО 1 Посещай сеть только со взрослыми.

ПРАВИЛО 1

Посещай сеть только со взрослыми.

 ПРАВИЛО 2 Никогда не давай никому личную информацию (персональные данные): имя, фамилию, номер телефона, домашний адрес, место учёбы

ПРАВИЛО 2

Никогда не давай никому личную информацию (персональные данные): имя, фамилию, номер телефона, домашний адрес, место учёбы

 ПРАВИЛО 3 Если ты получил смс или сообщение от незнакомца, то не отвечай ему и не звони!

ПРАВИЛО 3

Если ты получил смс или сообщение от незнакомца, то не отвечай ему и не звони!

 ПРАВИЛО 4 Никогда не встречайся с людьми из Интернета в живую! Многие люди рассказывают в Интернете о себе неправду!

ПРАВИЛО 4

Никогда не встречайся с людьми из Интернета в живую! Многие люди рассказывают в Интернете о себе неправду!

 ПРАВИЛО 5 Учти, что информация, которую ты получаешь в интернете не всегда правдива – советуйся со взрослыми!

ПРАВИЛО 5

Учти, что информация, которую ты получаешь в интернете не всегда правдива – советуйся со взрослыми!

 ПРАВИЛО 6 Не открывай полученные из неизвестных источников файлы! Это может быть вирус!

ПРАВИЛО 6

Не открывай полученные из неизвестных источников файлы! Это может быть вирус!

 ПРАВИЛО 7 Уважай чужую собственность. Нельзя незаконно копировать чужую музыку, фильмы, компьютерные программы, игры.

ПРАВИЛО 7

Уважай чужую собственность. Нельзя незаконно копировать чужую музыку, фильмы, компьютерные программы, игры.

 ПРАВИЛО 8 Никогда не отвечай на сообщения или отправления, которые являются непристойными, угрожающими или заставляющими чувствовать себя неловко!

ПРАВИЛО 8

Никогда не отвечай на сообщения или отправления, которые являются непристойными, угрожающими или заставляющими чувствовать себя неловко!

 ПРАВИЛО 9 Будь уважительным! Правила хорошего тона никто не отменял, даже в виртуальном мире!

ПРАВИЛО 9

Будь уважительным! Правила хорошего тона никто не отменял, даже в виртуальном мире!

Памятка для родителей: « Правила безопасности в интернете»

  • Не запрещайте ребенку заводить свою страничку в социальной сети, если он об этом просит.  Наверняка это уже сделали многие из его друзей, и он тоже хочет, не делайте его изгоем среди них и не заставляйте делать себе тайный аккаунт. Наоборот –  сядьте вместе, вместе сделайте страничку, походите по сети, посмотрите разные опции , группы, паблики, объясните ему, какие есть возможности, что такое тэги, покажите, что делать с неприличными картинками, рекламой и спамом, своим примером покажите грамотную реакцию на все это. 
  • Научите ребенка правилам безопасности в интернете:  не вывешивать в открытом доступе свои фотографии и контакты, не реагировать на «привлекательные» предложения от чужих людей, помнить, что он никогда не знает, кто на самом деле незнакомый человек, который представляется, например, его ровесником. Объясните, какие существуют опасности. 
  • Время от времени просматривайте список «друзей» вашего ребенка, обращайте внимание на взрослых людей,  если это не учителя, смотрите, какие группы он читает и на какие паблики подписан. В интернете на ребенка посыплется масса привлекательно преподносимой информации о наркотиках, самоубийствах и прочих вещах. И да, «группы про китов» действительно существуют и действительно несут угрозу для ребенка. Объясните ребенку бессмысленность участия в этом и то, что за этим стоят взрослые люди, которые ищут управляемых детей для своих целей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!