СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект ""Бюро добрых родительских дел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Бюро добрых родительскид дел" поможет учителям организовать работу с родителями

Просмотр содержимого документа
«Проект ""Бюро добрых родительских дел"»

Оленникова Наталья Викторовна

Учитель начальных классов

МБОУ «Мухоршибирская СОШ№2»

РБ, Мухоршибирский район, с. Мухоршибирь




Бюро добрых родительских дел



Актуальность:

В законе Российской Федерации “Об образовании” говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Задача школы помочь родителям реализовать их права и обязанности с одной стороны, с другой – использовать родительский потенциал для осуществления оптимального учебно – воспитательного процесса.

Цель проекта:

Реализация родительского потенциала в организации учебно - воспитательного процесса класса.

Задачи проекта:

  • Разработать программу учебно – воспитательного процесса школьников на сотрудничестве с родителями учащихся;

  • Создать банк данных родителей;

  • Организовать погружение родителей в работу с классом;

  • Провести мониторинг реализации проекта;



Ресурсы:

- классный руководитель, администрация школы, психолог, социальный педагог;

- учащиеся класса;

- родители, бабушки, дедушки;

- социум.

Механизмы реализации проекта: проект реализуется через подпроекты:

  1. Инфраструктура кабинета

  2. Портфолио ученика

  3. Классная игротека

  4. Творческая мастерская

  5. Читательская академия

  6. Классные мини - кружки

  7. Очно – заочный туристический клуб «По дорогам малой Родины»

  8. Круглый стол «Мои воспитательные находки



План-график проекта:

Этап

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Подготовительный

  1. Родительское собрание.

Май 2015 г.

Классный

руководитель

Администрация школы

Психолог

социальный педагог

родители

  1. Создание рабочей группы по разработке программы.


Май 2015 г.

  1. Разработка программы.

Июнь 2015 г.

  1. Метод. Совет Утверждение программы»


август 2015 г.

Основной

  1. «Погружение» родителей в проблему реализации проекта.

июнь - сентябрь 2015г.

Классный руководитель

Заключительный

Мониторинг реализации проекта:

  1. Анкетирование.

  2. Тестирование.

  3. Обобщение материалов.

  4. Оценка эффективности работы.

май-июнь 2016 г.

Классный

руководитель

Администрация школы

Психолог

Родители



Возможные риски:

  • Низкая компетентность родителей в вопросах воспитания и обучения ребенка; 

  • Пассивность родителей.

  • Участие одних и тех же семей в мероприятиях


Минимизация рисков:

  • Родительский всеобуч, разъяснительная работа, индивидуальные консультации, создание открытого образовательного пространства.

  • Совместные мероприятия. Мотивация родителей.

  • Формирование понимания значимости сотрудничества школы и семьи.



Ожидаемые результаты:

  • увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий, нацеленных на обучение, развитие и воспитание детей, создание оптимальных условий пребывания в школе.

  • создание общения между детьми, родителями, увеличение совместных мероприятий по разным видам деятельности;

  • создание условий учителю для качественной подготовки к образовательному процессу;

  • появление общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей, сотрудничество семьи и школы.


Перспективы развития:

  • направить родительский потенциал на достижение результативности образовательного процесса в школе;

  • расширить и углубить взаимодействие семьи и школы.

.






План мероприятий по реализации проекта

Подготовительный этап

задачи

мероприятия

сроки

ответственные

1

Формирование классно – родительского коллектива, где родители активные участники школьной жизни ребенка.

  1. Родительское собрание.

Май 2015 г.

Классный

руководитель

психолог

социальный педагог

3


  1. Создание рабочей группы по разработке программы.


Май 2015 г.

Классный

руководитель

социальный педагог

4


  1. Разработка программы.

Июнь 2015 г.

Классный

руководитель


  1. Метод. Совет Утверждение программы»


август 2015 г.

Основной этап


«Погружение» родителей в проблему реализации проекта


июнь - сентябрь 2015г.

Классный руководитель

1

Обеспечение комфортной среды для учебно-воспитательного процесса.

Инфраструктура класса


Директор школы

Классный руководитель Родители

2

Выявление и развитие индивидуальных творческих способностей каждого ученика.

Повышение самооценки ученика, развитие мотивации дальнейшего творческого роста.

Портфолио ученика


Классный

руководитель

Родители

3

Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми.

Развитие коммуникативных компетенций.

Сплочение коллектива.

Классная игротека


Классный

руководитель

Родители

4

Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность.

Творческая мастерская


Классный

руководитель

Родители

5

Формирование читательских и речевых умений.

Рост читательской активности 

Читательская академия


Классный

руководитель

Родители

6

Создание системы дополнительного образования в классе

Мини - кружки


Классный

руководитель

Родители

7

Организация совместной деятельности

родителей и детей.

Формирование интереса к «малой Родине», к истории родного края, культуре и традициям.

Очно – заочный туристический клуб

«По дорогам малой Родины»

1 раз в четверть

Классный

руководитель

Родители

8


Обмен опытом семейного воспитания.


Круглый стол «Мои воспитательные находки»

1 раз в четверть

Классный

руководитель

Родители

Заключительный этап

1

Мониторинг реализации проекта.

Отследить, как отражается совместная деятельность родителей и детей на учебно-воспитательном процессе.


Мониторинг реализации проекта:

  1. Анкетирование.

  2. Тестирование.

  3. Обобщение материалов.

  4. Оценка эффективности работы.

май-июнь 2016 г.

Классный

руководитель

Администрация школы

Психолог

Родители