СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Будем в армии служить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Будем в армии служить"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Одесский ДС».













Тема проекта:




Участники:

дети старшей группы.



Автор проекта: Музыкальный руководитель Фомина Татьяна Константиновна.


2021 год



  • По доминирующей деятельности: Творческий


  • Тип проекта: Информационно – познавательный.



  • По направлению: «Художественно – эстетический».


  • По количеству участников: Групповой.



  • Характер контактов: Среди детей одной группы.


  • По продолжительности: Краткосрочный



  • Форма проведения: «Музыкальная открытка» (видео)



  • Дата проведения: 19 февраля 2021 г.


Введение (пояснительная записка).


Постановка проблемы:

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника («День защитника Отечества»), с военными профессиями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости её реализации.

Цель проекта:

- Через разучивание песни Ю.М. Чичкова «Будем в армии служить», познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества», и военными профессиями;

Задачи проекта:

Образовательные:

- расширять представления детей о Российской Армии, о людях военных профессий, вызвать интерес к истории своей страны;

- познакомить с современными качествами защитника Отечества (расширять словарный запас детей прилагательными);

- формировать у детей патриотические чувства в познании исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание.

Развивающие:

- развивать у детей познавательную активность; приобщать детей к изучению истории Российской армии;

- развивать вокально – певческие навыки у детей старшего возраста: певческую дикцию, артикуляцию, дыхание;

- развивать умение петь индивидуально и коллективно;

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать, кто такие защитники Отечества, какими качествами они обладают; какие есть военные профессии.

Дети поют чётко, бодро, радостно, правильно берут дыхание между фразами.



План – график.

1 этап. Подготовительный.

2 этап. Планирование работы.

3 этап. Реализация проекта.

4 этап. Продукт деятельности.

Этапы работы над проектом:

1 Подготовительный этап:

На данном этапе я сформулировала цели и задачи проекта, изучила литературу,

интернет – ресурсы по теме. Составила рассказ - «Детям о празднике «День защитника Отечества», «Военные профессии».

Продумала интересные игры на военную тему.

Подобрала материалы (картинки военных профессий – танкист, лётчик, офицер, картинки военной техники), и атрибуты (флажки, клинок), для осуществления проекта.

Разработала артикуляционную гимнастику «Язычок и голосок». Подрбрала упражнения на развитие певческого дыхания у детей.

2. План реализации проекта:

Составила план реализации проекта по занятиям.

1 занятие:

Рассказать о празднике «День защитника Отечества».

Познакомить с песней Ю.М. Чичкова «Будем в армии служить». Беседа о характере музыки. Высказывания детей.

2 занятие.

Вопросы о празднике «День защитника Отечества»:

- Что такое Отечество?

- Кто такие защитники Отечества?

Повторное слушание песни Ю.М. Чичкова «Будем в армии служить». Разучивание припева песни. Работа над дикцией, артикуляцией.

Знакомство с игрой «Бери флажок» обр. Ломовой.

3 занятие.

Закрепление знаний у детей:

- Что такое Отечество?

- Кто такие защитники Отечества?

Игра «Какой должен быть военный?» (Дети передают клинок

друг другу, и называют прилагательные. Прилагательные не должны повторяться.)

Рассказ на тему «Военные профессии».

Продолжаем разучивать песню Ю.М. Чичкова

«Будем в армии служить», используя артикуляционные упражнения.

Работаем над выразительным исполнением песни.

Игра «Бери флажок» обр. Ломовой.

4 занятие и последующие.

Закрепляю знания детей о празднике, о военных профессиях, говорим о том, что ребята хотят быть похожими на военных, такими же сильными, смелыми, подтянутыми, бодрыми. Двигаемся по залу в ритме марша, при этом слежу за осанкой. Рассматриваем картинки военных.

Выбираем солистов в песне Ю.М. Чичкова «Будем в армии служить» (танкист, лётчик, офицер), дети предлагают тех, у кого лучше получается!

Игра «Бери флажок» обр. Ломовой.

Игра «Какой должен быть военный?»

Игра «Смена ведущего» муз. Робера.


- Написала сценарий музыкальной открытки «День защитника Отечества».

3. Реализация проекта:

На этапе реализации проекта использовала план, по которому реализовывала проект.



4. Заключительный этап:

На данном этапе, дети в соответствующей форме, исполнили песню с солистами. Старший воспитатель произвёл видеосъёмку. Дети, посмотрев на себя со стороны, проанализировали, как они прочитали стихи, спели песню, как солисты исполнили свою партию. Что получилось, что надо исправить…



Продукт проектной деятельности:

Исполнение песни «Будем в армии служить» М.Ю. Чичкова. Видеосьёмка.



Оснащение развивающей среды:

Наглядно-дидактические пособия.

Картины и иллюстрации по теме.

Оформление музыкального зала.



 Выводы:

Поставленные цели и задачи были выполнены.

Дети узнали о празднике «День защитника Отечества»,

кого поздравляют в этот день.

Узнали, кто такие защитники Отечества,

познакомились с военными профессиями.


Песню исполнили чётко, бодро, радостно,

в приподнятом настроении.

Солисты справились со своей задачей –

пели чётко, вовремя вступали после вступления.

Используемая литература:



  1. Детям о празднике 23 февраля.

https://www.maam.ru/detskijsad/detjam-o-prazdnike-23-fevralja-den-zaschitnika-otechestva.html


  1. Детям о военных профессиях.

https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-na-temu-voenye-profesi.html


  1. Киселёва Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Аркти. М., 2010.


  1. Близнецова В.С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя.


  1. Стихи ко Дню защитника Отечества.

https://deti.cbs-angarsk.ru/detyam/stihi_pesni_zagadki/stihotvoreniya/stihotvoreniya_ko_dnyu_zaschitnika_otechestva



























Приложение.


Рассказ: «Детям о празднике «День защитника Отечества».


23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день мы чествуем защитников Родины, людей готовых в любой момент отстоять её рубежи.

В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия  — защищать Родину.


23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: коллег по работе, по службе, дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.


Родина-мать – это святое, это наша земля, где мы родились, выросли, где живут дети и взрослые. Где трудятся люди, растят хлеб, учатся… Это святой клочок земли.

Про Родину сложено немало пословиц: «Родину-мать умей защищать», «Кто за Родину дерётся, тому и сила двойная даётся».


В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Можно вспомнить его предыдущие названия:

— День Красной Армии и Флота,

— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации (1995 год), праздник именуется как «День защитника Отечества».


Накануне и в праздничный день 23 февраля принято посещать памятные места,  места былых сражений, слушать рассказы ветеранов, чтить память тех, кто сложил свою голову, защищая Отечество.



















Рассказ: «Военные профессии».

- Ребята, посмотрите на эти картинки. Здесь мы видим танкиста, лётчика и офицера. В армии есть много военных профессий. Это некоторые из них.

Танкисты умело водят танками. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.

Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

 В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генера­лы и адмиралы. Все они — защитники Отечества! 

Игра «Кто, где служит?».

Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Кто служит на танке? (Дети: танкисты). Кто служит на границе? (Дети: пограничники). Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики). Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники). Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).


- А теперь отгадайте загадки:

1.Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный… (летчик)

2. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется…. (танкистом)

3. Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать. (Офицер)

Игра «Какой должен быть военный?».

Храбрый, отважный, смелый, мужественный, героический

доблестный, военный, армейский, подводный, наземный,

морской, воздушный, пехотный, умный, вооружённый,

подтянутый, бодрый, исполнительный, обязательный.








Игра «Бери флажок» обр. Ломовой

Описание игры:


Дети делятся на 4 команды с одинаковым количеством человек, и становятся друг за другом по диагонали в четырёх углах зала. В центре зала лежит обруч, в который кладут флажок (для каждой четвёрки игроков, кладётся новый флажок).Воспитатель выступает в роли судьи.


Правила игры:


1 часть. Под музыку, дети, по очереди (по одному из каждой команды) маршевым шагом подходят к обручу. Когда подошли все 4 человека, дети выполняют команду «кругом».


2 часть. Под музыку дети пляшут, стоя спиной к обручу, остальные хлопают в ладоши. С окончанием музыки, кто первый взял флажок из обруча, тот принёс своей команде победное очко. Игравшие дети возвращаются к своим командам, и становятся позади всех. Игра продолжается с остальными членами команды. Выигрывает та команда, у которой больше флажков. Команда – победитель проходит круг почёта, все хлопают.





















Музыкальная открытка «День защитника Отечества» .


Старшая группа.


1 Ведущая: Есть праздник февральский

Для славных мужчин!

И мы их сегодня

Поздравить хотим!


2 Ведущая: Удач пожелаем.

И в жизни побед!

И мира в семье,

Все: И жить до ста лет!


Дети.

1. Все наши дедушки и папы.

Когда – то в армии служили,

Учились защищать Россию,

Всегда подтянутыми были.


2. Носили форму и фуражку,

Усердно спортом занимались,

Стрелять учились очень метко,

И пистолета не боялись.


3. Отважных, сильных и весёлых

Мужчин сегодня поздравляем,

И в день защитника Отечества

Здоровья, радости желаем.


4. Мы шагаем браво

Левою и правою,

Потому что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти,

Все: Чтобы в армию пойти!

Песня «Будем в армии служить» М.Ю. Чичков.

3 солиста - танкист, лётчик, офицер, в соответствующей форме.

1 Ведущая: Поздравленье завершаем.

На прощание желаем –

Всем здоровье укреплять,

Дух и тело развивать.

2 Ведущая: Телевизор – только в меру,

Чаще в руки брать гантели!

На диване не валяться,

Лучше спортом заниматься!







Дети старшей группы «Теремок».

После исполнения песни

«Будем в армии служить» Ю.М. Чичкова.

Воспитатели: Носова Ирина Викторовна

Заровчатская Наталья Викторовна

Музыкальный руководитель: Фомина Татьяна

Константиновна.