СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Бумага"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект в средней группе с практическим опытами для детей.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Бумага"»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №11»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан









Проект

для детей подготовительной группы

на тему


«Свойства и качество бумаги»







Руководитель проекта:

воспитатель МБДОУ №11

Устинова Марина Никоноровна







г. Нижнекамск

2017 г.


Проект «Свойства и качество бумаги»


Проблема: Дошкольный возраст - сенситивный период в жизни дошкольника. Продуманное, системное знакомство ребенка с окружающим миром позволяет развить у него важнейшие операции мышления: умение анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязь, обобщать. Ведение поисково-познавательной деятельности, доступной возрастным особенностям, даёт детям возможность путём экспериментирования получить знания об окружающем мире.

Актуальность проекта: Бумага - доступный и универсальный материал, широко применяется в рисовании, аппликации,  художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, её свойствах. Знакомство со свойствами бумаги, бумажных салфеток развивает такие качества, как любознательность, умение сосредоточивать внимание, действовать осознанно и целенаправленно, что очень важно для общего развития. 

Знакомство с миром бумаги позволяет педагогам расширить знания ребёнка о рукотворном мире, обогатить содержание социального опыта и влиять на всестороннее развитие. К тому же существует потребность повышения уровня экологической культуры дошкольников. Мы решили поднять и озвучить проблему расточительного отношения к природным ресурсам на уровне семьи, дошкольного учреждения.

Тема изучения бумаги и её применение стала актуальной.

У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги, изготавливать что-то самим. Для этого необходимо заинтересовать и родителей в совместной ручной деятельности с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Когда мы говорим о бумаге, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя свой кругозор, совершенствуя мелкую моторику рук, т.о. учитывая интерес детей к данной проблеме, был разработан данный проект.

Цель проекта: формирование знаний о происхождении бумаги, понимания значимости в жизни людей, бережного отношения к ней.

Задачи: 

  • Формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные представления о бумаге, её разнообразии;

  • Совершенствовать навыки поисково-исследовательской деятельности и речевую активность детей;

  • Развивать умение проводить эксперимент, делать выводы на основе проведённого исследования, устанавливать причинно-следственные связи;

  • Познакомить детей со способом производства бумаги;

  • Развивать исследовательские умения, любознательность, внимание, воображение;

  • Воспитывать взаимопомощь и умение работать группой;

  • Создавать условия для развития детей в соответствии с требованиями ФГОС;

  • Повышать компетентность родителей в организации работы по развитию поисково-познавательной деятельности дошкольников в домашних условиях.

Тип проекта: информационный, познавательный, практико-ориентированный, творческий, групповой, краткосрочный (1 неделя), в рамках группы.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной  группы №3 МБДОУ №11 города Нижнекамска, родители.

Вид проекта: экспериментально-творческий, краткосрочный (1 неделя).

Сроки реализации: с 20.03.2017 - 27.03.2017

Образовательные области:

  • «Социально-коммуникативное развитие»

  • «Речевое развитие»

  • «Художественно-эстетическое развитие»

  • «Познавательное развитие»

  • «Физическое развитие».

Формы и средства работы:

  • Информационно-коммуникативные: ООД, беседы

  • Игровые: словесные, дидактические

  • Практические: опыты, эксперименты


Предполагаемый результат:

Дети должны: получить представления о бумаге, ее свойствах, назначении; различать виды бумаги; уметь проводить опыты с бумагой; овладеть техническими навыками работы с бумагой; развитие мелкой моторики рук; развитие аналитико-синтетических процессов и коммуникативных навыков.

Продукт проектной деятельности: В группе с помощью педагога оформляют коллаж из фотографий, презентация «Наши опыты с бумагой», выставка рисунков из бумаги, сделанной своими руками, поделки, изготовленные детьми из бумаги. 

Этапы проекта: подготовительный, основной (практический), заключительный.

Поэтапный план реализации проекта:

Этапы
внедрения
проекта

виды
деятельности

Содержание деятельности

педагог

дети

родители

I этап

подготовительный

Информационный

Создание проблемной ситуации для воспитанников по обсуждению проекта.
Информирование родителей о реализации данного проекта.
Разработка конспектов познавательно-творческих мероприятий с воспитанниками
Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.
Поиск художественной литературы для чтения детям.

Вхождение в проблему проекта (Модель трех вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?) (мозговая атака, обсуждение
возникших вопросов);
Обсуждение целей по данной теме;
Расширение знаний и представлений детей подготовительной группы о бумаге, её видах, происхождении.
Знакомство и закрепление загадок, пословиц, поговорок, стихов по данной теме.

(см. приложение № 1);
Цикл бесед.

Просмотр познавательных фильмов

Сообщение в индивидуальных беседах о предстоящем проекте.

С целью включения родителей в проект знакомство с паспортом, который дает возможность ознакомиться подробно о предстоящем проекте (тема, цель, задачи проекта, актуальность).
Индивидуальные беседы.


II этап практический

Познавательно - игровой

Организация познавательной деятельности детей.
Провести серию познавательных бесед.

Практическая помощь детям, создание условий и мотивации для осуществления проекта.
Познакомить детей с правилами дидактических и настольных игр.
Познакомить детей с подвижными играми, малоподвижными играми в помещении и на улице.




Познавательно-тематические мероприятия:
ООД
«Что мы знаем о бумаге» (см. приложение № 3)

Беседа «История возникновения бумажного производства», «Как делают бумагу из древесины» (см. приложение № 4)

Словесные игры «Кто больше назовет предметов из бумаги»; «Да - нет»

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», « Почта» (см. технологическую карту)
Игры малой подвижности: «Море волнуется», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

Разучить загадки, пословицы, поговорки.

Сочини сказку «История бумажки».

Наглядная агитация в группе и родительском уголке.
Выучить пословицы, поговорки, загадки, стихи по теме «Бумага».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: « Библиотека», «Почта»


II этап практический

Творческий

Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.

Наблюдение за воспитанниками в проектной деятельности.

Сбор творческой информации через информационную сеть-интернет.

Оформление уголка в группе детскими поделками




Совместная деятельность детей с педагогом:
Художественное творчество
Рисование. «Моя любимая книга, «Поздравительная открытка»

Аппликация, ручной труд. Методом сминания, обрывания, симметричного вырезывания: «Поделки из бумаги: плоскостные, объемные, оригами».

Оформление коллажа «Разные виды бумаги»

1.Совместно с ребенком сделать поделку из любого вида бумаги;

2. Спроектировать кроссворды по теме «Бумага»

3. Совместное изготовление нетрадиционного оборудования

Просмотр познавательного фильма

«Интересные факты о бумаге»


Исследовательский

Этапы исследования:

Опрос детей группы, воспитателей и родителей на темы «Что мы знаем о бумаге?»

Беседы.

Непосредственное проведение исследований.


Опыты:

Проведение опытов с бумагой (см. приложение №2)

Практическая работа «Изготовление бумаги в домашних условиях» (см. приложение № 5)

Совместное исследование дома.
Индивидуальные беседы.

Решение кроссвордов.

III этап Завершающий

Контрольно-оценочный

Экскурсия для педагогов нашего детского сада:
«Предметно-развивающая среда в группе: центр экспериментирования».
Организация познавательного досуга.
Изучение мнения родителей о пользе проекта в группе.
Анализ инновационного проекта в детском саду и ее результативности.
Выработка планов на будущее

Познавательный досуг «Что нового узнали?»







Выставка детских работ

Пожелание родителей о проекте с занесением в журнал отзывов и
пожеланий группы










Заключение

На основании проделанной работы по созданию условий и проведению в группе экспериментально-исследовательской деятельности по теме проекта «Свойства и качество бумаги», можно сделать следующие выводы, что в сравнении с началом изучения данной темы и результатами, полученными после проведения опытов, у детей повысился уровень теоретических знаний и практических умений.

Поставленные цели и задачи проекта были реализованы, каждый ребенок самостоятельно выполнял эксперименты, опыты и наглядно видел результат своей деятельности.

Актуальность данного проекта можно определить по итогам проведения такого рода исследовательско-экспериментальной деятельности. Проведение таких проектов, вызывает у детей много позитивных эмоций, более ярких, запоминающихся впечатлений, формирует стремление вызывать много нового, интересного, наглядно - представлять то или иное явление, расширяет кругозор детей, формирует разнообразные знаний умения и навыки детей, как теоретические, так и практические.

Таким образом, сделанные в ходе выполнения проекта, выводы - свидетельствуют о его научности и практической значимости, о перспективах дальнейшего развития детей, их познавательной активности.

Результаты проекта будут интересны для педагогов дошкольного учреждения, родителей, заботящихся о познавательно-исследовательской деятельности детей-дошкольников.


Выводы и предложения

1. В результате проделанной работы мы  изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги на целлюлозно-бумажном комбинате, закрепили свойства и качества бумаги.

2. Изучив различные источники, мы  опробовали один из методов  изготовления бумаги в условиях детского сада.  Используя  старые газеты  и исписанные тетрадные листы, нам удалось получить бумагу разного качества, а при помощи красителей, отбеливателя  мы смогли получить  бумагу разного цвета.

Таким образом, дети познакомились с изготовлением бумаги в условиях детского сада. Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества, что позволит сэкономить семейный бюджет и  природные ресурсы нашей страны.








Паспорт проекта

Автор: Устинова Марина Никоноровна, - воспитатели муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №11» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Тема проекта: «Свойства и качество бумаги»

Вид проекта: экспериментально-творческий, краткосрочный

Цель проекта: формирование знаний о происхождении бумаги, понимания значимости в жизни людей, бережного отношения к ней.

Задачи: 

Формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные представления о бумаге, её разнообразии;

Совершенствовать навыки поисково-исследовательской деятельности и речевую активность детей;

Развивать умение проводить эксперимент, делать выводы на основе проведённого исследования, устанавливать причинно-следственные связи;

Познакомить детей со способом производства бумаги;

Развивать исследовательские умения, любознательность, внимание, воображение;

Воспитывать взаимопомощь и умение работать группой;

Создавать условия для развития детей в соответствии с требованиями ФГОС;

Повышать компетентность родителей в организации работы по развитию поисково-познавательной деятельности дошкольников в домашних условиях.

Тип проекта: информационный, познавательный, практико-ориентированный, творческий, групповой, краткосрочный (1 неделя), в рамках группы.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной  группы №3 МБДОУ №11 города Нижнекамска, родители.

Сроки реализации проекта: с 20.03.2017 - 27.03.2017

Ожидаемый результат:

Для детей: получить представления о бумаге, её свойствах, назначении; различать виды бумаги; уметь проводить опыты с бумагой; овладеть техническими навыками работы с бумагой; развитие мелкой моторики рук; развитие аналитико-синтетических процессов и коммуникативных навыков.

Для педагогов: сплочение детско-родительских отношений, улучшение контактов между родителями и работниками детского сада.

Для родителей: улучшение взаимодействия родителей с ребенком, готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!