СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Час Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект приурочен к международной акции ЧАС ЗЕМЛИ

Просмотр содержимого документа
«Проект "Час Земли"»

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

«Час Земли»

для средней группы

воспитатель: Стегачева И.А.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Сроки: краткосрочный (1 день).

Участники: дети, воспитатели, родители.

Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке.

 Актуальность проекта:

 Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что природу надо беречь, что Земля наш общий дом

Цель проекта:

  Сформировать у детей знания правил поведения на природе;

 Задачи проекта:

-формировать у детей знания правил поведения на природе (в лесу):

  • Не мусорить,

  • Не кричать,

  • Не разводить костры,

  • Не разрушать гнезда птиц,

  • Не уничтожать насекомых, на примере бабочки. И т.д.

- познакомить с международной акцией «Час Земли» и ее значением,

- воспитывать бережное отношение к природе,

-воспитывать интерес у детей к живой и неживой природе.

 Методы исследования:

 -наблюдения,

-беседы с детьми о правилах поведения в лесу,

-чтение художественной литературы,

-рассматривание иллюстраций,

Этапы проведения и реализации проекта:

1. Подготовительный:

Формы работы с детьми:

Формы работы с родителями:

- консультация: «Воспитание бережного отношения к природе»

-памятка для родителей «Час Земли. Значение акции и как принять участие»

- домашние задания (фотографии) «Наши любимые места в городе Липецке»

2.Содержание проекта

- по ознакомлению с окружающим миром «Правила поведения в лесу» (конспект)

-аппликация. Создание книжки – малышки : «Береги природу»(продукт проекта)

- коллективная лепка. «Час Земли»(продукт проекта)

-По ознакомлению с художественной литературой. Разучивание стихотворения « Берегите лес»

Человек ты царь природы!

О тебе веду я речь,

Можешь ты помочь живому

Иль на гибель всех обречь.

Помоги траве родиться!

Белкам жить, а рекам - течь!

Ты на планете самый главный!

Значит должен все беречь!

-По развитию речи.

Дидактическое упражнение. Составление рассказа по семейным фотографиям «Мой любимый уголок города»

Дидактические игры:

«Назови ласково»,

«Продолжи ряд»,

«Закончи предложения»

Настольные игры

«Вода, земля, воздух»

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

«Найди себе место»

«Перепрыгни лужицу»

Пальчиковые игры

Дождик песенку поет – пальцы стучат по столу

Только, кто её поймет. Медленно, медленно, а потом быстрее

Не пойму ни я, ни ты, пальцы барабанят быстро-быстро.

Но зато поймут цветы и зеленая трава, загибаем пальцы

И весенняя листва,

Лучше всех поймет зерно – подрастать начнет оно. Поднимаем руки

Кончился дождик. Хлопаем в ладоши



Работа по реализации проекта

Проект «Час Земли» краткосрочный, длился один день, посвящён международной акции «Час Земли» , 26.03.2021.

- В процессе НОД по художественно – эстетическому развитию ребята закрепили знания правил поведения на природе, навыки наклеивания, умения создавать композицию.

-В дидактическом упражнение по речевому развитию «Составь рассказ по фотографии. «Мой любимый уголок» дети закрепили знания названий лесо – парковых зон.

- Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.



- При ознакомлении с художественной литературой «Берегите лес», дети продолжали закреплять понимание бережного отношения к воде.


- В процессе работы по созданию аппликации дети познакомились со значением международной акции "Час Земли» и закрепляли знания влияния человека на природу Земли, а также развивали мелкую моторику, при создание коллективной композиции, технике пластилинография, дети продолжали развивать мелкую моторику, учились работать в коллективе., что бесспорно сплотило коллектив..

- Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Подвижные игры позволяют выплеснуть не только физическую активность, но и в данном формате делают игру ещё более весёлой и задорной. Дети получают множество положительных эмоций и просят повторить вновь и вновь.

-На прогулке дети с особым интересом наблюдали за изменениями природы весной, что беспорно, вызвало положительный эмоциональный отклик детей и желание сохранять красоту Земли в целом.



3. Заключительный этап:

Содержание итоговых мероприятий проекта:

1. Презентация семейных фотографий «Любимый уголок города» (продукт проекта)

2. Чтение стихотворения «Берегите лес»

3. Создание стенгазеты «Липецк» (продукт проекта)

4.Детское творчество «Час Земли» и книжка-малышка «Береги природу». (продукт проекта)

5. Презентация проекта.

С большим интересом прошло рассматривание семейных фотографий «Любимый уголок города»

Дети с большой радостью выполняли все работы,

Участие детей и родителей в международной акции оказало воспитательное воздействие: и дети, и взрослые задумались о том, как они могут оберегать природу.

Дети осознанно отмечали, основные правила поведения на природе.

Данный проект по экологическому воспитанию оказал воспитательное воздействие, сформировал у детей понимание значения бережного отношения к неживой и живой природе.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!