ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
«Час Земли»
для средней группы
воспитатель: Стегачева И.А.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Сроки: краткосрочный (1 день).
Участники: дети, воспитатели, родители.
Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке.
Актуальность проекта:
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что природу надо беречь, что Земля наш общий дом
Цель проекта:
Сформировать у детей знания правил поведения на природе;
Задачи проекта:
-формировать у детей знания правил поведения на природе (в лесу):
-
Не мусорить,
-
Не кричать,
-
Не разводить костры,
-
Не разрушать гнезда птиц,
-
Не уничтожать насекомых, на примере бабочки. И т.д.
- познакомить с международной акцией «Час Земли» и ее значением,
- воспитывать бережное отношение к природе,
-воспитывать интерес у детей к живой и неживой природе.
Методы исследования:
-наблюдения,
-беседы с детьми о правилах поведения в лесу,
-чтение художественной литературы,
-рассматривание иллюстраций,
Этапы проведения и реализации проекта:
1. Подготовительный:
Формы работы с детьми:
Формы работы с родителями:
- консультация: «Воспитание бережного отношения к природе»
-памятка для родителей «Час Земли. Значение акции и как принять участие»
- домашние задания (фотографии) «Наши любимые места в городе Липецке»
2.Содержание проекта
- по ознакомлению с окружающим миром «Правила поведения в лесу» (конспект)
-аппликация. Создание книжки – малышки : «Береги природу»(продукт проекта)
- коллективная лепка. «Час Земли»(продукт проекта)
-По ознакомлению с художественной литературой. Разучивание стихотворения « Берегите лес»
Человек ты царь природы!
О тебе веду я речь,
Можешь ты помочь живому
Иль на гибель всех обречь.
Помоги траве родиться!
Белкам жить, а рекам - течь!
Ты на планете самый главный!
Значит должен все беречь!
-По развитию речи.
Дидактическое упражнение. Составление рассказа по семейным фотографиям «Мой любимый уголок города»
Дидактические игры:
«Назови ласково»,
«Продолжи ряд»,
«Закончи предложения»
Настольные игры
«Вода, земля, воздух»
Подвижные игры
«Солнышко и дождик»
«Найди себе место»
«Перепрыгни лужицу»
Пальчиковые игры
Дождик песенку поет – пальцы стучат по столу
Только, кто её поймет. Медленно, медленно, а потом быстрее
Не пойму ни я, ни ты, пальцы барабанят быстро-быстро.
Но зато поймут цветы и зеленая трава, загибаем пальцы
И весенняя листва,
Лучше всех поймет зерно – подрастать начнет оно. Поднимаем руки
Кончился дождик. Хлопаем в ладоши
Работа по реализации проекта
Проект «Час Земли» краткосрочный, длился один день, посвящён международной акции «Час Земли» , 26.03.2021.
- В процессе НОД по художественно – эстетическому развитию ребята закрепили знания правил поведения на природе, навыки наклеивания, умения создавать композицию.
-В дидактическом упражнение по речевому развитию «Составь рассказ по фотографии. «Мой любимый уголок» дети закрепили знания названий лесо – парковых зон.
- Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.
- При ознакомлении с художественной литературой «Берегите лес», дети продолжали закреплять понимание бережного отношения к воде.
- В процессе работы по созданию аппликации дети познакомились со значением международной акции "Час Земли» и закрепляли знания влияния человека на природу Земли, а также развивали мелкую моторику, при создание коллективной композиции, технике пластилинография, дети продолжали развивать мелкую моторику, учились работать в коллективе., что бесспорно сплотило коллектив..
- Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Подвижные игры позволяют выплеснуть не только физическую активность, но и в данном формате делают игру ещё более весёлой и задорной. Дети получают множество положительных эмоций и просят повторить вновь и вновь.
-На прогулке дети с особым интересом наблюдали за изменениями природы весной, что беспорно, вызвало положительный эмоциональный отклик детей и желание сохранять красоту Земли в целом.
3. Заключительный этап:
Содержание итоговых мероприятий проекта:
1. Презентация семейных фотографий «Любимый уголок города» (продукт проекта)
2. Чтение стихотворения «Берегите лес»
3. Создание стенгазеты «Липецк» (продукт проекта)
4.Детское творчество «Час Земли» и книжка-малышка «Береги природу». (продукт проекта)
5. Презентация проекта.
С большим интересом прошло рассматривание семейных фотографий «Любимый уголок города»
Дети с большой радостью выполняли все работы,
Участие детей и родителей в международной акции оказало воспитательное воздействие: и дети, и взрослые задумались о том, как они могут оберегать природу.
Дети осознанно отмечали, основные правила поведения на природе.
Данный проект по экологическому воспитанию оказал воспитательное воздействие, сформировал у детей понимание значения бережного отношения к неживой и живой природе.