СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Читающая школа"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект ведётся с целью привлечь внимание детей к чтению литературы.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Читающая школа"»

   «Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей». (Н.А.Морозов)

«Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей».

(Н.А.Морозов)

Министерство образования Пензенской области  Государственное автономное образовательное учреждение  дополнительного профессионального образования  « Институт регионального развития Пензенский области » Проект « PRO чтение»

Министерство образования Пензенской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Институт регионального развития Пензенский области »

Проект

« PRO чтение»

« PRO чтение»

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  • - Стратегия национальной государственной политики РФ на период до 2025 г. (Указ Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»);
  • - Указ Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года литературы» от 13.06.2014 № 426;
  • - Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего (полного) общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, от 17.12.2010 № 1897 и от 17.05.2012 № 413 соответственно);
  • - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013, № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы ( распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р);
  • - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);
  • - О проведении в 2014 году в Пензенской области Года культуры (распоряжение Правительства Пензенской области от 31.12.2013 № 715-рП)
  • - Национальная программа поддержки и развития чтения в России на 2007-2020 гг., утвержденная Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и Российским книжным союзом 24.11.2006 г.

« PRO чтение»

АКТУАЛЬНОСТЬ

  • В «Национальной программе поддержки и развития чтения» отмечается, что «возрастающий дефицит знаний и конструктивных идей в российском обществе (на фоне других существующих острых общесистемных проблем) во многом обусловлен снижением интереса к чтению у населения. Современная ситуация в этом отношении характеризуется как системный кризис читательской культуры , когда страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением» . Тенденция падения интереса к чтению в России – тревожное явление для страны, в которой чтение всегда было занятием исключительно значимым.
  • Проблема чтения осознаётся в современном мире как общенациональная и государственная.
  • По результатам анкетирования учащихся 5-8 классов школы свыше 50% опрошенных смотрят на книгу как на источник развлечения и удовольствия; энциклопедические книги читают 3,6% опрошенных, а документальную литературу вообще никто не читает.
  • Этим объясняется необходимость создания в образовательной организации области читательской среды, т.е. атмосферы, способствующей формированию читательских интересов, потребности в чтении, и вовлечение в процесс чтения семьи.
« PRO чтение» Цель проекта: Повышение уровня читательской компетентности детей, рост читательской активности населения региона.

« PRO чтение»

Цель проекта:

Повышение уровня читательской компетентности детей, рост читательской активности населения региона.

Школьный  проект «ЧИТАЮЩАЯ ШКОЛА»   ДЕВИЗ ОУ: ЧТЕНИЕ И ГРАМОТНОСТЬ – ШКОЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТ

Школьный

проект

«ЧИТАЮЩАЯ ШКОЛА»

ДЕВИЗ ОУ: ЧТЕНИЕ И ГРАМОТНОСТЬ – ШКОЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТ

ПРОБЛЕМЫ - школьники с трудом понимают смысл прочитанного; - уменьшение словарного запаса; - трудности в работе с текстом ; - понижение интереса к чтению; - понижение учебной мотивации.

ПРОБЛЕМЫ

  • - школьники с трудом понимают смысл прочитанного;
  • - уменьшение словарного запаса;
  • - трудности в работе с текстом ;
  • - понижение интереса к чтению;
  • - понижение учебной мотивации.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА  «Читающая школа» - повышение качества обученности в образовательном учреждении; - повышение образовательного и культурного уровня выпускника; - повышение интереса к чтению; - формирование духовно-нравственных ориентиров и исторического мышления школьников; - формирование единой читательской общности – Школа, Библиотека, Семья.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА «Читающая школа»

  • - повышение качества обученности в образовательном учреждении;
  • - повышение образовательного и культурного уровня выпускника;
  • - повышение интереса к чтению;
  • - формирование духовно-нравственных ориентиров и исторического мышления школьников;
  • - формирование единой читательской общности – Школа, Библиотека, Семья.
СОТРУДНИЧЕСТВО : МБУК БДЦ с.Чаадаевка  Воскресная школа при храме с.Чаадаевка Краеведческий музей г.Городище Школьный краеведческий музей Матрены Смирновой с.Р.Ишим

СОТРУДНИЧЕСТВО :

  • МБУК БДЦ с.Чаадаевка
  • Воскресная школа при храме с.Чаадаевка
  • Краеведческий музей г.Городище
  • Школьный краеведческий музей Матрены Смирновой с.Р.Ишим
Характеристики проекта ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Позитивная динамика численности обучающихся, проявляющих интерес к чтению; Привлечение к семейному чтению не менее 30% семей обучающихся к концу 2015 года; не менее 50% семей – к концу 2017 года; Увеличение числа участников конкурсов, акций, мероприятий, направленных на повышение уровня читательской компетентности не менее чем на 10% ежегодно; Система уроков внеклассного чтения Проведение родительско-ученической конференции «Как хорошо уметь читать»; Создание на сайте школы Web-странички «Воспитываем читателя» Срок реализации: 3 года ( Декабрь 2014 – декабрь 2017 гг.) НОВИЗНА: над проблемой чтения работают все ступени школы

Характеристики проекта

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

  • Позитивная динамика численности обучающихся, проявляющих интерес к чтению;
  • Привлечение к семейному чтению не менее 30% семей обучающихся к концу 2015 года; не менее 50% семей – к концу 2017 года;
  • Увеличение числа участников конкурсов, акций, мероприятий, направленных на повышение уровня читательской компетентности не менее чем на 10% ежегодно;
  • Система уроков внеклассного чтения
  • Проведение родительско-ученической конференции «Как хорошо уметь читать»;
  • Создание на сайте школы Web-странички «Воспитываем читателя»

Срок реализации:

3 года ( Декабрь 2014 – декабрь 2017 гг.)

НОВИЗНА:

над проблемой чтения работают все ступени школы

«Читающая школа» Часы родительской грамотности в образовательных организациях «Как и что читать детям!»

«Читающая школа»

  • Часы родительской грамотности в образовательных организациях «Как и что читать детям!»
«Читающая школа» Фотоконкурс «Библиотека моей семьи»

«Читающая школа»

Фотоконкурс «Библиотека моей семьи»

 «Читающая школа» Фотоконкурс «Библиотека моей семьи»

«Читающая школа»

Фотоконкурс «Библиотека моей семьи»

 «Читающая школа» Фотоконкурс «Библиотека моей семьи»

«Читающая школа»

Фотоконкурс «Библиотека моей семьи»

 «Читающая школа» Конкурс «СемьЯ и книга»

«Читающая школа»

  • Конкурс «СемьЯ и книга»
 «Читающая школа» Конкурс «СемьЯ и книга»

«Читающая школа»

Конкурс «СемьЯ и книга»

«Читающая школа» Конкурс «СемьЯ и книга»

«Читающая школа»

Конкурс «СемьЯ и книга»

 «Читающая школа» Конкурс «СемьЯ и книга»

«Читающая школа»

  • Конкурс «СемьЯ и книга»
 «Читающая школа» Семейный проект «Моя книжка-малышка»

«Читающая школа»

Семейный проект

«Моя книжка-малышка»

 «Читающая школа» Семейная акция «Читаем перед сном»

«Читающая школа»

Семейная акция «Читаем перед сном»

 «Читающая школа» Семейная акция «Читаем перед сном»

«Читающая школа»

Семейная акция «Читаем перед сном»

 «Читающая школа» Буккроссинг  «Прочитай – оставь другому!»  Буккроссинг это процесс обмена книгами между незнакомыми людьми , а также специальное место, оборудованное полкой для совершения этого обмена. Слово Book в переводе с английского означает «книга», а Crossing — «перекрёстный обмен».  Буккроссинг происходит так: вы берёте книги, которые давно прочитали, и несёте их на полку с надписью «Буккроссинг», где и оставляете свои книжки, взяв взамен нечитанные вами книжки с полки.

«Читающая школа»

  • Буккроссинг «Прочитай – оставь другому!»
  • Буккроссинг это процесс обмена книгами между незнакомыми людьми , а также специальное место, оборудованное полкой для совершения этого обмена. Слово Book в переводе с английского означает «книга», а Crossing — «перекрёстный обмен». Буккроссинг происходит так: вы берёте книги, которые давно прочитали, и несёте их на полку с надписью «Буккроссинг», где и оставляете свои книжки, взяв взамен нечитанные вами книжки с полки.
«Ч итающая школа» Буккроссинг  «Прочитай – оставь другому!»

«Ч итающая школа»

  • Буккроссинг «Прочитай – оставь другому!»
 «Читающая школа» Проведение Дней общения в школьной библиотеке  «Я с книгой открываю мир»

«Читающая школа»

Проведение Дней общения в школьной библиотеке

«Я с книгой открываю мир»

«Читающая школа» «Читательские пятиминутки»

«Читающая школа»

«Читательские пятиминутки»

 «Читающая школа»  «Конкурсы чтецов» ко Дню Матери, Дню защитников Отечества, Дню Победы и др.

«Читающая школа»

«Конкурсы чтецов» ко Дню Матери, Дню защитников Отечества, Дню Победы и др.

«Читающая школа» Костюмированная постановка сказок  «И сказка ожила»

«Читающая школа»

Костюмированная постановка сказок

«И сказка ожила»

«Читающая школа» День А.С.Пушкина в летнем лагере.  Конкурс рисунков «Моя любимая сказка А.С.Пушкина»

«Читающая школа»

День А.С.Пушкина в летнем лагере.

Конкурс рисунков «Моя любимая сказка А.С.Пушкина»

 «Читающая школа» Школьный фотоконкурс «Читать – это модно!»

«Читающая школа»

  • Школьный фотоконкурс «Читать – это модно!»
«Читающая школа» Проект «Мой Лермонтов», посвященный 200-летию поэта Лирика Лермонтова глазами детей. Конкурс стенгазет «Великий Лермонтов»

«Читающая школа»

Проект «Мой Лермонтов», посвященный 200-летию поэта

Лирика Лермонтова глазами детей.

Конкурс стенгазет

«Великий Лермонтов»

«Читающая школа» «Читательский дневник»

«Читающая школа»

«Читательский дневник»

 «Читающая школа» «Всемирный День поэзии» совместно с библиотечно-досуговым центром с.Чаадаевка

«Читающая школа»

«Всемирный День поэзии»

совместно с библиотечно-досуговым центром с.Чаадаевка

 «Читающая школа» Посещение краеведческого музея  г.Городище. Юбилей М.Смирновой.

«Читающая школа»

Посещение краеведческого музея г.Городище. Юбилей М.Смирновой.

 «Читающая школа»  Районный конкурс поэзии М.Смирновой  «Смирновские чтения»

«Читающая школа»

Районный конкурс поэзии М.Смирновой

«Смирновские чтения»

 «Читающая школа» Рождественские чтения в храме

«Читающая школа»

Рождественские чтения в храме

Мероприятия по реализации проекта «Читающая школа» Тестирование по состоянию чтения в средней школе Анкетирование родителей по проблеме детского чтения Родительский лекторий «Лето с книгой» Круглый стол для педагогов «Недетские проблемы детского чтения»

Мероприятия по реализации проекта «Читающая школа»

  • Тестирование по состоянию чтения в средней школе
  • Анкетирование родителей по проблеме детского чтения
  • Родительский лекторий «Лето с книгой»
  • Круглый стол для педагогов «Недетские проблемы детского чтения»

«Среди тех миров, которые не подарены человеку природой, а сотворены из материалов его собственного духа,  мир книги — величайший».  Герман Гессе

«Среди тех миров, которые не подарены человеку природой,

а сотворены из материалов его собственного духа, мир книги — величайший».

Герман Гессе


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!