Просмотр содержимого документа
«Проект "Читающая школа"»
«Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей».
(Н.А.Морозов)
Министерство образования Пензенской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Институт регионального развития Пензенский области »
Проект
« PRO чтение»
« PRO чтение»
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- - Стратегия национальной государственной политики РФ на период до 2025 г. (Указ Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»);
- - Указ Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года литературы» от 13.06.2014 № 426;
- - Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего (полного) общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, от 17.12.2010 № 1897 и от 17.05.2012 № 413 соответственно);
- - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013, № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы ( распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р);
- - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);
- - О проведении в 2014 году в Пензенской области Года культуры (распоряжение Правительства Пензенской области от 31.12.2013 № 715-рП)
- - Национальная программа поддержки и развития чтения в России на 2007-2020 гг., утвержденная Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и Российским книжным союзом 24.11.2006 г.
« PRO чтение»
АКТУАЛЬНОСТЬ
- В «Национальной программе поддержки и развития чтения» отмечается, что «возрастающий дефицит знаний и конструктивных идей в российском обществе (на фоне других существующих острых общесистемных проблем) во многом обусловлен снижением интереса к чтению у населения. Современная ситуация в этом отношении характеризуется как системный кризис читательской культуры , когда страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением» . Тенденция падения интереса к чтению в России – тревожное явление для страны, в которой чтение всегда было занятием исключительно значимым.
- Проблема чтения осознаётся в современном мире как общенациональная и государственная.
- По результатам анкетирования учащихся 5-8 классов школы свыше 50% опрошенных смотрят на книгу как на источник развлечения и удовольствия; энциклопедические книги читают 3,6% опрошенных, а документальную литературу вообще никто не читает.
- Этим объясняется необходимость создания в образовательной организации области читательской среды, т.е. атмосферы, способствующей формированию читательских интересов, потребности в чтении, и вовлечение в процесс чтения семьи.
« PRO чтение»
Цель проекта:
Повышение уровня читательской компетентности детей, рост читательской активности населения региона.
Школьный
проект
«ЧИТАЮЩАЯ ШКОЛА»
ДЕВИЗ ОУ: ЧТЕНИЕ И ГРАМОТНОСТЬ – ШКОЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТ
ПРОБЛЕМЫ
- - школьники с трудом понимают смысл прочитанного;
- - уменьшение словарного запаса;
- - трудности в работе с текстом ;
- - понижение интереса к чтению;
- - понижение учебной мотивации.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА «Читающая школа»
- - повышение качества обученности в образовательном учреждении;
- - повышение образовательного и культурного уровня выпускника;
- - повышение интереса к чтению;
- - формирование духовно-нравственных ориентиров и исторического мышления школьников;
- - формирование единой читательской общности – Школа, Библиотека, Семья.
СОТРУДНИЧЕСТВО :
- МБУК БДЦ с.Чаадаевка
- Воскресная школа при храме с.Чаадаевка
- Краеведческий музей г.Городище
- Школьный краеведческий музей Матрены Смирновой с.Р.Ишим
Характеристики проекта
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
- Позитивная динамика численности обучающихся, проявляющих интерес к чтению;
- Привлечение к семейному чтению не менее 30% семей обучающихся к концу 2015 года; не менее 50% семей – к концу 2017 года;
- Увеличение числа участников конкурсов, акций, мероприятий, направленных на повышение уровня читательской компетентности не менее чем на 10% ежегодно;
- Система уроков внеклассного чтения
- Проведение родительско-ученической конференции «Как хорошо уметь читать»;
- Создание на сайте школы Web-странички «Воспитываем читателя»
Срок реализации:
3 года ( Декабрь 2014 – декабрь 2017 гг.)
НОВИЗНА:
над проблемой чтения работают все ступени школы
«Читающая школа»
- Часы родительской грамотности в образовательных организациях «Как и что читать детям!»
«Читающая школа»
Фотоконкурс «Библиотека моей семьи»
«Читающая школа»
Фотоконкурс «Библиотека моей семьи»
«Читающая школа»
Фотоконкурс «Библиотека моей семьи»
«Читающая школа»
«Читающая школа»
Конкурс «СемьЯ и книга»
«Читающая школа»
Конкурс «СемьЯ и книга»
«Читающая школа»
«Читающая школа»
Семейный проект
«Моя книжка-малышка»
«Читающая школа»
Семейная акция «Читаем перед сном»
«Читающая школа»
Семейная акция «Читаем перед сном»
«Читающая школа»
- Буккроссинг «Прочитай – оставь другому!»
- Буккроссинг это процесс обмена книгами между незнакомыми людьми , а также специальное место, оборудованное полкой для совершения этого обмена. Слово Book в переводе с английского означает «книга», а Crossing — «перекрёстный обмен». Буккроссинг происходит так: вы берёте книги, которые давно прочитали, и несёте их на полку с надписью «Буккроссинг», где и оставляете свои книжки, взяв взамен нечитанные вами книжки с полки.
«Ч итающая школа»
- Буккроссинг «Прочитай – оставь другому!»
«Читающая школа»
Проведение Дней общения в школьной библиотеке
«Я с книгой открываю мир»
«Читающая школа»
«Читательские пятиминутки»
«Читающая школа»
«Конкурсы чтецов» ко Дню Матери, Дню защитников Отечества, Дню Победы и др.
«Читающая школа»
Костюмированная постановка сказок
«И сказка ожила»
«Читающая школа»
День А.С.Пушкина в летнем лагере.
Конкурс рисунков «Моя любимая сказка А.С.Пушкина»
«Читающая школа»
- Школьный фотоконкурс «Читать – это модно!»
«Читающая школа»
Проект «Мой Лермонтов», посвященный 200-летию поэта
Лирика Лермонтова глазами детей.
Конкурс стенгазет
«Великий Лермонтов»
«Читающая школа»
«Читательский дневник»
«Читающая школа»
«Всемирный День поэзии»
совместно с библиотечно-досуговым центром с.Чаадаевка
«Читающая школа»
Посещение краеведческого музея г.Городище. Юбилей М.Смирновой.
«Читающая школа»
Районный конкурс поэзии М.Смирновой
«Смирновские чтения»
«Читающая школа»
Рождественские чтения в храме
Мероприятия по реализации проекта «Читающая школа»
- Тестирование по состоянию чтения в средней школе
- Анкетирование родителей по проблеме детского чтения
- Родительский лекторий «Лето с книгой»
- Круглый стол для педагогов «Недетские проблемы детского чтения»
«Среди тех миров, которые не подарены человеку природой,
а сотворены из материалов его собственного духа, мир книги — величайший».
Герман Гессе