СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Читать это модно

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках урочной и внеурочной деятельности на уроках русского языка и литературы Оксана Викторовна на базе МОУ «СОШ №4 с. Правокумского» в 5 А классе реализовывался проект «Читать модно...

Цель проекта: изучение социальной потребности в укреплении позиций книги и чтения в жизни ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Проект Читать это модно»

Социально-значимый проект

«Читать модно..»

Цель проекта: изучение социальной потребности в укреплении роли книги и чтения в жизни ребенка; приобщение школьников к чтению изданий из федерального перечня «100 книг» по истории, культуре и литературе народов РФ, рекомендуемых школьникам для самостоятельного чтения.

Задачи проекта:

  • организация сотрудничества между учениками, учителями и родителями;

  • возрождение традиции семейных чтений;

  • повышение культуры чтения в семье;

  • приобщение учеников к регулярному чтению детской литературы и посещению школьной библиотеки;

  • повышение интереса к чтению художественной литературы школьников, развитие их творческих способностей, расширение общего и художественного кругозора;

  • формирование способности «прочтения» жизненной ситуации межличностного взаимодействия по аналогии с художественным текстом

Авторы и участники проекта : учитель русского языка и литературы Радочинская О.В., обучающиеся 5 А класса и их родители.

Источники получения информации; материалы социологического опроса, ресурсы сети Интернет, встречи с библиотекарем школы, фонд школьной и районной библиотек

Основные формы работы над проектом:

  • Создание инициативной группы по реализации мероприятий данного проекта

  • «Мозговой штурм» в классном коллективе по составлению плана реализации проекта

  • Социологический опрос учащихся класса и их родителей по изучению круга чтения (анкетирование)

  • Анализ перечня «100 книг для чтения»

  • Библиотечные уроки и встречи с интересными людьми

  • Ведение читательского дневника

  • Создание творческих работ и участие в творческих конкурсах

  • Организация работы над проектом, реклама проекта для учащихся школы, подведение итогов, награждение наиболее активных участников проекта.

Объект и предмет исследования: круг чтения и творческое отношение учащихся и их родителей к чтению.

Время реализации проекта: 2018-2019 учебный год

Ожидаемые результаты:

  • Создание атмосферы внимания к книге и чтению. Чтение становится содержанием общения детей, учителей, родителей.

  • Формирование модели информационно-педагогической поддержки мотивации чтения школьников, включающей разнообразные формы работы.

  • Повышение уровня влияния школьной библиотеки на контингент учащихся, достижение 100% охват школьников библиотечным обслуживанием. Развитие культуры чтения школьников, привлечение их к систематическому чтению. Увеличение группы систематически читающих школьников.

  • Укрепление партнерства школы с родителями в читательском развитии школьников, формирование родительского актива в школьной библиотеке, активное участие родителей в реализации мероприятий данного проекта.

  • Раскрытие творческого потенциала школьников и родителей через совместную читательскую деятельность.

  • Возрастание интереса к чтению художественной и познавательной литературы, повышение востребованности школьной библиотеки как консультанта и информационного ресурса интеллектуального развития.

  • Получение учащимися личного индивидуального опыта, необходимого для успешной самореализации.

Практическая значимость проекта:

  • Приобщение к чтению книг.

  • Развитие речи пятиклассников и их творческих способностей.

  • Получение опыта в поиске нужной информации из различных источников.

  • Приобретение коммуникативных навыков.

Краткое описание идеи проекта

В настоящее время качество чтения учащихся указывает на снижение роли книги в системе духовных ценностей школьников. Современные школьники, выросшие главным образом не на чтении, а на просмотре телевизора и зависимости от сети Интернет, уже не могут сосредоточить внимание на том, что читают. Для них свойственна кризисная модель детского чтения. Ее характерные черты: детский читательский негативизм, отказ от добровольного чтения серьезной литературы, превалирование в репертуаре чтения низкопробных книг, невысокая культура чтения, утрата детьми чувства языка. Поэтому актуальность темы проекта очевидна. А реализация проекта, на наш взгляд, позволяет создать условия, при которых чтение становится предметом социального одобрения, проявляемого в простой конкретной и понятной для ребенка форме (конкурс, коллективные классные творческие работы, соревновательные характер). Участие в индивидуальном или совместном творческом проекте, привлекательность победы становятся позитивным подкрепляющим стимулом, способствующим положительной модификации поведения ребенка в отношении чтения. Элемент соревнования позволяет успешно поддерживать читательскую активность на протяжении продолжительного времени. Целенаправленное систематическое внимание к чтению ребенка является залогом успешного развития и становления его как личности. Новизна проекта состоит в том, что учащиеся, заинтересовавшиеся коллективным творческим делом, духом соревнования приобщаются к чтению, сотрудничеству, открывается путь к культуре общения, к познанию, развитию и творчеству. Кроме того у данного проекта есть и теоретическая значимость: знакомство с новыми понятиями в различных областях знаний.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Определение круга чтения для данного класса, составление списков рекомендуемой литературы (чтение сверх списков учитывается).

Разработка модели методического сопровождения проекта «Читать модно…»

Разработка анкетирования для родителей с целью изучения традиции семейного чтения.

Выбор модели творческой работы для класса.

Подготовка наглядности (презентация, выставка книг).

Социологический опрос среди учащихся «Что прочитать из перечня «100 книг».

Внедренческий этап:

«Старт» проекта – библиотечный урок.

Участие в работе библиотечного клуба.

Распространение информации среди учеников (мобильный стенд библиотеки, учитель, библиотекарь). Интервью со старшеклассником о любимых книгах.

Систематические собеседования руководителей проекта с детьми о прочитанных книгах.

Презентации интересных книг (ознакомление с писателем и книгой) из перечня «100 книг».

Чтение книг.

Работа над прочитанным (ролевая игра, литературная игра, викторина, театральная постановка, дискуссия, литературная гостиная)

Оформление индивидуальных «дневников читателя» и общей творческой работы: создание памяток для учеников и родителей, участие в акции «Говорящая закладка»

Отслеживание наполненности «дневников читателя»

Создание творческих работ.

Завершающий этап:

Реклама проекта для учащихся пятых классов и младших школьников и защита творческих работ по прочитанным книгам.

Презентация творческих работ и оформление отчёта о проделанной работе.

Проведение родительского собрания «Традиции семейного чтения» с вручением памяток для родителей.

Награждение активных участников проекта

Обработка анкетирования по изучению читательских интересов одноклассников и их родителей

Возрождение традиций семейного чтения





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!