СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Читательский проект современного старшеклассника"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Читательский проект современного старшеклассника"»

Читательский портрет современного старшеклассника  Исполнители: Банникова Виктория, Лихачева Полина, учащиеся 10 класса Руководитель: Перевозкина Елена Леонидовна, учитель русского языка и литературы

Читательский портрет современного старшеклассника

Исполнители:

Банникова Виктория,

Лихачева Полина,

учащиеся 10 класса

Руководитель:

Перевозкина Елена Леонидовна,

учитель русского языка и литературы

Цель исследования  — составление литературного портрета старшеклассников в возрасте от 15 до 18 лет; изучение читательских интересов учащихся школы. Задачи: Изучить психолого-возрастные особенности учеников старших классов; Определить и проанализировать круг чтения старшеклассников, выявить основные закономерности в их литературных предпочтениях; Способствовать популяризации чтения. 1

Цель исследования — составление литературного портрета старшеклассников в возрасте от 15 до 18 лет; изучение читательских интересов учащихся школы.

Задачи:

  • Изучить психолого-возрастные особенности учеников старших классов;
  • Определить и проанализировать круг чтения старшеклассников, выявить основные закономерности в их литературных предпочтениях;
  • Способствовать популяризации чтения.

1

Предмет исследования : литературные предпочтения современных старшеклассников, учащихся 9-11 классов нашей школы. Объект исследования : старшеклассники, ученики 9-11 классов в возрасте от 15 до 18 лет. Гипотеза: читательские интересы в значительной мере определяют личность человека. От того, что сегодня читают школьники – старшеклассники, зависит не только их будущее, но и будущее нашей страны.

Предмет исследования : литературные предпочтения современных старшеклассников, учащихся 9-11 классов нашей школы.

Объект исследования : старшеклассники, ученики 9-11 классов в возрасте от 15 до 18 лет.

Гипотеза: читательские интересы в значительной мере определяют личность человека. От того, что сегодня читают школьники – старшеклассники, зависит не только их будущее, но и будущее нашей страны.

Психолого –возрастной потрет Старшеклассник – это человек, находящийся в возрастном периоде «юношество», этот период стоит в промежуточном положении между детством и взрослой жизнью. Для старшеклассников характерны такие особенности развития, как осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению, стремление к овладению профессией.

Психолого –возрастной потрет

Старшеклассник – это человек, находящийся в возрастном периоде «юношество», этот период стоит в промежуточном положении между детством и взрослой жизнью. Для старшеклассников характерны такие особенности развития, как осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению, стремление к овладению профессией.

Всего было опрошено 104 человека в возрасте от 15 до 18 лет, из них 57 человек девятиклассники, 23 десятиклассника и 24 одиннадцатиклассника. 1

Всего было опрошено 104 человека в возрасте от 15 до 18 лет, из них 57 человек девятиклассники, 23 десятиклассника и 24 одиннадцатиклассника.

1

По результатам анкетирования удалось выяснить, что 66 человек (63%) любят читать, из них 10% - девятиклассники, 15% - десятиклассники и 19% - одиннадцатиклассники. Для чего Вы читаете? 1

По результатам анкетирования удалось выяснить, что 66 человек (63%) любят читать, из них 10% - девятиклассники, 15% - десятиклассники и 19% - одиннадцатиклассники.

Для чего Вы читаете?

1

Большинство старшеклассников читают книги в печатном формате. Электронные книги используются ими реже, но их популярность с каждым годом растет. 1

Большинство старшеклассников читают книги в печатном формате. Электронные книги используются ими реже, но их популярность с каждым годом растет.

1

На следующий вопрос анкеты: «Какую литературы Вы предпочитаете?» старшеклассникам - были предложены ответы «отечественную» или «зарубежную», «классическую» или «современную». Самыми популярными были ответы «зарубежную» (27%) и «современную» (57%). 1

На следующий вопрос анкеты: «Какую литературы Вы предпочитаете?» старшеклассникам - были предложены ответы «отечественную» или «зарубежную», «классическую» или «современную». Самыми популярными были ответы «зарубежную» (27%) и «современную» (57%).

1

Жанровые предпочтения: «фантастика», «комедии», «романы». Большинство старшеклассников предпочитают фантастику и фэнтэзи. «биографии», «антиутопии», «учебники», «справочники», «спортивные, автожурналы», «психологические и философские произведения» 1

Жанровые предпочтения: «фантастика», «комедии», «романы». Большинство старшеклассников предпочитают фантастику и фэнтэзи.

«биографии», «антиутопии», «учебники», «справочники», «спортивные, автожурналы», «психологические и философские произведения»

1

Самым любимым автором среди старшеклассников является А.С.Пушкин. Любимый автор Девятиклассники Одиннадцатиклассники Десятиклассники И.С.Тургенев А.А. Блок Д.Р. Кунц Джордж Оруэлл Джек Лондон Р.Д. Брэдбери Р.Д. Бах А. Сафарли А.С.Пушкин М.Ю.Лермонтов А.С. Грибоедов Н.М. Карамзин А.С. Пушкин Дж. Роулинг С.Э. Кинг М.А. Булгаков Джон Грин Рэй Брэдбери Чак Паланик 1

Самым любимым автором среди старшеклассников является А.С.Пушкин.

Любимый автор

Девятиклассники

Одиннадцатиклассники

Десятиклассники

  • И.С.Тургенев
  • А.А. Блок
  • Д.Р. Кунц
  • Джордж Оруэлл
  • Джек Лондон
  • Р.Д. Брэдбери
  • Р.Д. Бах
  • А. Сафарли
  • А.С.Пушкин
  • М.Ю.Лермонтов
  • А.С. Грибоедов
  • Н.М. Карамзин
  • А.С. Пушкин
  • Дж. Роулинг
  • С.Э. Кинг
  • М.А. Булгаков
  • Джон Грин
  • Рэй Брэдбери
  • Чак Паланик

1

Самая любимая книга старшеклассников - «Гарри Поттер» — серия из семи романов, написанных английской писательницей Дж. К. Роулинг.  1

Самая любимая книга старшеклассников - «Гарри Поттер» — серия из семи романов, написанных английской писательницей Дж. К. Роулинг.

1

Постапокалиптический роман Д.А.Глуховского «Метро 2033»

Постапокалиптический роман Д.А.Глуховского «Метро 2033»

Не читаю программные произведения Читаю без интереса Не все произведения совпадают с моими интересами Да, читаю с интересом «Интересно ли вам читать школьные произведения?»  1

Не читаю программные произведения

Читаю без

интереса

Не все произведения совпадают с моими интересами

Да, читаю с интересом

«Интересно ли вам читать школьные произведения?»

1

Книги 34% Фильмы 66% 25 % старшеклассников хотели бы написать свою книгу о взаимоотношениях между людьми о смысле жизни о повседневной жизни подростков об отечестве об известной личности о современной жизни о НЛО о спорте 1

Книги 34%

Фильмы 66%

25 % старшеклассников хотели бы написать свою книгу

  • о взаимоотношениях между людьми
  • о смысле жизни
  • о повседневной жизни подростков
  • об отечестве
  • об известной личности
  • о современной жизни
  • о НЛО
  • о спорте

1

Жажда познания Желание найти ответы на волнующие вопросы: Кто я? Зачем я живу? В чем смысл жизни? Чувство причастности к своему времени 1
  • Жажда познания
  • Желание найти ответы на волнующие вопросы: Кто я? Зачем я живу? В чем смысл жизни?
  • Чувство причастности к своему времени

1

В результате исследования мы выявили, что среднестатистический старшеклассник читает как для учебы, так и для души, обращается к книге хотя бы три раза в неделю. Молодежь любит современную зарубежную и русскую литературу, а также бестселлеры, имеющие большие тиражи и хорошую рекламу. Старшеклассники предпочитают различные жанры литературы, но приоритет отдают фэнтези, фантастике, современной прозе. 1

В результате исследования мы выявили, что среднестатистический старшеклассник читает как для учебы, так и для души, обращается к книге хотя бы три раза в неделю. Молодежь любит современную зарубежную и русскую литературу, а также бестселлеры, имеющие большие тиражи и хорошую рекламу. Старшеклассники предпочитают различные жанры литературы, но приоритет отдают фэнтези, фантастике, современной прозе.

1

Чтобы повысить интерес к чтению книг, мы предлагаем: На уроках внеклассного чтения или на классных часах обсуждать книги, которые хотели бы прочитать школьники; Проводить встречи с писателями родного края; Разработать Положение о конкурсе «Лучший читатель школы» и проводить этот конкурс ежегодно; Проводить интеллектуальные конкурсы, викторины; Проводить конкурсы чтецов и «Первое перо». 1

Чтобы повысить интерес к чтению книг, мы предлагаем:

  • На уроках внеклассного чтения или на классных часах обсуждать книги, которые хотели бы прочитать школьники;
  • Проводить встречи с писателями родного края;
  • Разработать Положение о конкурсе «Лучший читатель школы» и проводить этот конкурс ежегодно;
  • Проводить интеллектуальные конкурсы, викторины;
  • Проводить конкурсы чтецов и «Первое перо».

1

Ты ищешь знаний, мудрости земной, Ты ищешь смысла жизни во вселенной? Найди на полке книгу и раскрой Источник мысли чистый, вдохновенный… А.А.Мирцхулава  1

Ты ищешь знаний, мудрости земной,

Ты ищешь смысла жизни во вселенной?

Найди на полке книгу и раскрой

Источник мысли чистый, вдохновенный…

А.А.Мирцхулава

1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!