СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Что такое снег?

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                 Снег кружится, снег ложится,

                                                                 Снег, снег, снег!

                                                                 Рады снегу зверь и птица,

                                                                 И конечно человек!

Все дети рады приходу зимы. Ведь только зимой можно поиграть в снежки, построить снеговика, прокатиться на лыжах и коньках, скатиться на санках с горы. И все эти зимние забавы дарит нам зима, снег.  Однажды, во время прогулки, мы с  ребятами наблюдали за снегом. Снег был ослепительно белый, блестел на солнышке, искрился. Нам стало интересно, а что такое снег, откуда он появляется, почему он падает на землю, как он образуется, какие свойства есть у снега. Возникла проблема: « Что такое снег?» Мы решили исследовать его.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Что такое снег?»

ГУ «Боскольская начальная школа отдела образования акимата Карабалыкского района»











Познавательно-исследовательский проект:









Выполнили: Сулейменова Арина

Медведев Гриша воспитанники

старшей группы мини – центра


Руководитель: Евтюшина В.М.

воспитатель ст. гр. мини – центра







с. Босколь 2018 г.

Содержание:



Введение

Этапы исследования:

1 Что такое снег, как он образуется, почему падает на землю.

2 Правда ли что снег защищает растения и животных от мороза.

3 Узнать, почему снег скрипит под ногами.

4 Выяснить почему нельзя есть снег.

Заключение

Список используемой литературы

































Введение

Снег кружится, снег ложится,

Снег, снег, снег!

Рады снегу зверь и птица,

И конечно человек!

Все дети рады приходу зимы. Ведь только зимой можно поиграть в снежки, построить снеговика, прокатиться на лыжах и коньках, скатиться на санках с горы. И все эти зимние забавы дарит нам зима, снег. Однажды, во время прогулки, мы с ребятами наблюдали за снегом. Снег был ослепительно белый, блестел на солнышке, искрился. Нам стало интересно, а что такое снег, откуда он появляется, почему он падает на землю, как он образуется, какие свойства есть у снега. Возникла проблема: « Что такое снег?» Мы решили исследовать его.



Цель исследования: раскрыть тайну появления снега

Задачи исследования:

1 Выяснить, что такое снег, как он образуется, почему падает на землю.

2 Правда ли что снег защищает растения и животных от мороза.
3 Узнать, почему снег скрипит под ногами.
4 Выяснить, почему нельзя есть снег

Гипотеза исследования: Если мы узнаем, как образуется снег, то поймем, почему он падает на землю.

Объект исследования: природное явление - снег

Срок реализации: 2 недели

Методы исследования:

Анкетирование

Наблюдение

Эксперимент

Анализ

Сравнение

Творческая деятельность

Обобщение

Поиск информации

Планирование

В ходе обсуждения дети пришли к выводу, что необходимо найти информацию по данной теме (обратиться за помощью к родителям, чтобы прочитать в энциклопедиях, книгах, интернете о том, что такое снег, как появляется снег)


- провести прямые и косвенные наблюдения
- провести ряд опытов со снегом

- нарисовать снежинки
- провести анализ полученных результатов путем сравнения.



Этапы исследования:

1 Что такое снег?

Этот вопрос мы задали ребятам нашей группы и тем ребятам, которые учатся в первом классе. В опросе участвовало 8 детей и вот что они ответили



а) «Снег это снежинки» - 3 ребёнка

б) «Не знаю» - 1 ребёнок

в) «Снег это зимний дождь» - сказали остальные

Тогда я спросила у мамы. Она сказала: «Снег – это много, много снежинок, которые падают на землю из тучи, как дождик»

Эксперимент № 1

На прогулке мы набрали немного снега в стакан и занесли в группу. Вера Михайловна предложила нам немного снега рассыпать на тёмную ткань, а остальной снег оставить в стакане. Мы стали рассматривать снег через лупу. Он и правда состоит из снежинок, снежинки таяли у нас на глазах и превратились в капельки воды. Мы заглянули в стакан, там тоже была вода.

Вывод: Снег растаял и превратился в воду. Значит снег – это вода

Интересно, как капельки воды превращаются в снежинки?

Об этом нам рассказала Вера Михайловна на занятии. Снег, как и вода, испаряется, пар поднимается вверх, образуя облако. Там и появляются снежинки. Вокруг маленькой пылинки образуется кристаллик льда. Этот кристаллик начинает расти. У него появляются лучи, а от этих лучей – отростки. Именно из-за этого большинство снежинок похожи на звёздочки, у которых шесть лучей

Когда в облаке образуется много снежинок, они падают на землю, поэтому идёт снег.

Мы попробовали нарисовать снежинки.

Интересно было вырезать снежинку из бумаги.

Мы часто слышим от взрослых, чем больше снега, тем теплее растениям и животным. Как такое может быть, если снег сам холодный?

Мама посоветовала мне как можно это проверить. Когда я утром пришла в группу я рассказала об этом ребятам и Вере Михайловне, и мы решили проверить, правда ли под снегом тепло.

Эксперимент № 2

Мы взяли две пластиковые бутылочки и налили в них немного воды. Одну бутылочку мы закопали в сугроб, а другую оставили сверху сугроба. После занятий мы принесли бутылочки в группу и увидели, что в той бутылочке, которую мы закопали в сугроб, вода не замёрзла, а в бутылочке, которая стояла на сугробе вода превратилась в лёд.

Вывод: Взрослые правы – под снегом тепло.





Наблюдение № 1

Почему снег скрипит под ногами?

Раньше я не замечала, что когда мы идём по снегу, он скрипит под ногами. Но сегодня утром, когда мы шли с мамой в школу снег под ногами скрипел очень громко. Я рассказала об этом ребятам. Многие сказали, что тоже слышат как хрустит снег, но почему это происходит, не знают. На прогулке мы решили проверить и специально ходили по снегу, чтобы услышать звук. Снег скрипел, но не так как утром. Вечером мы с мамой прочитали в интернете, что скрипит снег от тяжести нашего тела. Когда мы наступаем на него, ломаются снежинки, и мы слышим хруст снега. В морозную погоду снег хрустит сильнее.

Вывод: снежинки ломаются под тяжестью, поэтому снег хрустит под ногами.



Многие дети тайком от взрослых пробуют снег на вкус.

Мы спросили у ребят: - Можно ли есть снег? На вопрос отвечало 10 ребят

«Можно, если он чистый» – 2 ребёнка

«Нельзя, снег холодный, заболит горло» – 4 ребёнка

«Я не ем, мама будет ругать» - сказали остальные

Эксперимент №3

Мы решили проверить чистоту снега. Как то на занятии мы очищали грязную воду. Мы повторили этот эксперимент со снегом. Набрали снег в стакан, подождали когда снег растаял. Потом положили на другой стакан марлю и ватный диск и через них поцедили снеговую воду. На марле осталась грязь



Вывод: Снег есть нельзя он грязный

Заключение

В результате проделанной работы мы узнали много интересного о снеге. Ответили на все поставленные вопросы. Обобщив результаты экспериментов и наблюдений, можно сделать выводы:

Снег – образуется из мелких кристалликов льда (снежинок).

Снег, как и вода, испаряется. Когда испарившегося снега  наберётся много, выпадает снег.

Снег белого цвета, холодный, в теплую погоду хорошо лепится, в тепле быстро тает, скрипит под ногами

Снег защищает растения и животных от мороза.

Снег – накопитель загрязняющих веществ, поэтому снег есть нельзя.





Список использованной литературы:

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. « Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». - М.: ТЦ «Сфера», 2001. -192с.

2. Л.Згурская « Знакомим с окружающим миром» Зимние явления природы. журнал «Дошкольное воспитание» 1998 г.

3. Виноградова Н.А. «Образовательные проекты в детском саду»

4.Электронная детская энциклопедия «Почемучки»