СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Чудеса огородной дружбы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект Чудеса огородной дружбы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29»

(МА ДОУ № 29)

624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, 10

электронный адрес[email protected]

телефон 834384 (32277)

сайт https://29.tvoysadik.ru/

РОЕКТ


«ЧУДЕСА ОГОРОДНОЙ ДРУЖБЫ»


автор проекта:

музыкальный руководитель:

Логинова И.В.

Егорова С.Е.

педагог-психолог:

Митрофанова Е.А.

старший воспитатель:

Л атышева И.Г.



Краснотурьинск, 2021


Паспорт проекта


Актуальность. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание проекта «Чудеса огородной дружбы» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений на приусадебном участке детского сада.

Задачи:

  1. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений: лук, огурцы, помидоры, перец, петрушка, укроп, салат, пшеница, бархатцы, кабачки, горох.

2 . Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Формировать умение выращивать рассаду из семян;

4. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

7. Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

8. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

9. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

10. Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;


План реализации проекта:


1 ЭТАП – подготовительный.

Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощей и лука на приусадебном участке детского сада. Что нужно сделать, чтобы семена выросли.

• изучение необходимой литературы;

• выявления уровня представлений у детей о выращивании культурных растений;

• определение целей и задачей проекта;

• разработка плана реализации проекта;

• создание условий для организации работы в проекте;

• подбор художественной литературы;

• подбор дидактических, подвижных игр и сюжетно-ролевых игр;

• разработка цикла наблюдений, бесед;

• составление дневников наблюдений;

• привлечь родителей к созданию условий для реализации проекта.

• схемы этапов развития растений;

• изготовление поделок, приобретение игр по теме;

• подготовка природного материала для деятельности детей;

• приобретение семян овощей;

• рассматривание семян различных овощных культур.


2 ЭТАП – исследовательский.

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи:

- растения - земля, растения - вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. Регулярный уход за посадками (обеспечение светового и теплового режима, полив, рыхление почвы). В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины.

- подготовка почвы к посеву;

- посадка семян на рассаду;

- наблюдение за появлением всходов. Занесение результатов наблюдений в дневник (рисунки, фотографии);

- практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов);

- оформление альбома «Овощной марафон» (подборка материала из литературы о посаженных овощных культурах);

- сбор урожая;

- совместная деятельность детей и родителей по организации выставки урожая «Удивительные овощи», приготовление кулинарных блюд, дегустация;

- изготовление поделок из овощей;

- проведение развлечений и вечеров досугов об овощах;

- творческие работы детей и родителей (рисунки, поделки из природного материала).


3 ЭТАП – заключительный.

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок и рассаду на своем огороде.

- организация досуга «Овощные посиделки»;

- развлечение «Осенние дары»;

- создание видеофильм;


В ходе реализации проекта «Чудеса огородной дружбы» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с разнообразием овощных культур.

2. Был организован «Огород на улице».

3. У детей формируется интерес к исследовательской деятельности.

4. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.

5. Дети стали внимательнее и бережнее относится к растениям.

6. Дети стали более уважительно относится к труду взрослых .

7.Наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневниках наблюдений»

8. Родители приняли активное участие в проекте «Чудеса огородной дружбы».










Сценарий

пьесы-сказки

«Чудеса огородной дружбы»



Автор:

Музыкальный руководитель МА ДОУ №29

Логинова И.В.


Муз. «Деревня –четыре двора» Автор и исполнитель Н. Бабкина


Автор: Тили-тили, трали-вали!

Жили, жили, поживали

Бабушка Палаша, ее внучка Маша.

Дедушка Егор - вот и весь их двор.


Жили дружно, не тужили

Репку сообща растили.

Вырастала репка, желтобока, крепка!

Просто загляденье, всем на удивленье!


Ели репку всей семьей

Летом, осенью, зимой!

Радовался дедка:


Дедушка Егор: - «Ай, полезна репка!

Нам хватает на всю зиму

Этих славных витаминов!

Румяной внученька растет,

Не болеет круглый год!»


Автор: Без забот жила семья,

Но пришла опять весна

Пора репочку сажать,

Нужно в поле выезжать!


Но тут Маша говорит:


Внучка Маша: - «Пропал от репки аппетит!

Я хочу, бабуля, щей!

Из различных овощей!»

Мы посадим их сейчас!

Будет на зиму запас.

И не только репка,

Желтобока, крепка!

Картошка будет и горох.

Он на вкус совсем не плох!

Помидоры, кабачок

На полке лягут на бочок!


Зеленая капуста. Очень будет вкусно!

Надоела репка!


Автор: Тут сказал ей дедка:


Дедушка Егор: - «Внучка Маша, погоди!

С овощами не спеши!

Стар я стал, сажать капусту!

Нету сил моих совсем!

Обойдусь я без картошки,

Репку сладкую я съем!»


Автор: И бабушка Палаша

Сказала внучке Маше:


Бабушка Палаша: - «Стала плохо видеть я

Не увижу сорняка!»


Но когда были моложе

В нашем огороде тоже

Подрастали овощи

И дымились в печке щи!


Пирожки с капустой

С морковкой расстегаи

Борщ и винегреты,

Свекольные котлеты!


Чтобы овощи сажать,

Надо, внучка, много знать.

Вот тогда опять в печи.

Будут с маком калачи!

Разные соленья,

Вкусное варенье!

Чтоб овощ правильно растить

Нужно очень умной быть!

Автор: И сказала внучка Маша


Внучка Маша: - «Научилась я б всему,

Только где же, не пойму?

Где меня всему научат?


Как растить и как сажать,

Как садить и удобрять?

Я же ведь еще мала

Но учиться я б смогла.



Автор: Дедушка Егор ответил:


Дедушка Егор: - «Ты иди туда, где дети.

Это место - детский сад

Очень много там ребят!»

Они все тебе покажут,

И об овощах расскажут.

Если тебе дорог овощ

Воспитатель тебе в помощь.


Ты в детский сад скорей беги,

Ребят о помощи проси.


Автор: И пошла Маша в детский сад

Просить о помощи ребят.


Дети (распевают): Тили-тили. Тили-бом

Вот и наш ребячий дом.

Он гостям всегда рад,

Наш чудесный детский сад!


Автор: Маша робко в сад зашла

И ребят она нашла.

Сказала - нужны овощи.

Попросила помощи.


Дети: - «Мы тебе подскажем.

Обо всем расскажем!» -


Автор: Ей ребята отвечали,

Огород свой показали.


Маша грядки увидала,

Маша к грядкам подбежала.


Воспитатель 1: Здесь морковка, тут бобы.

Ай да грядки, хороши!


И горох на грядках!

Ай да ребятки!

Сами сеяли, сажали,

Сами грядки поливали!


И теперь там и тут

Дружно овощи растут!


Внучка Маша: - «Будут щи и каша!»-


Автор: Радуется Маша.

А ребята рассказали:


Дети: Много книг мы прочитали,

И как грядки копать,

И как овощи сажать.

Рисовали и лепили

Репку, лук и помидор.

Мы и тыкву не забыли.

И о ней был разговор!

Мы играли в магазин

Много нас, а он один.

В магазин не простой

В магазин овощной!


Автор: Выбирай, ребятки

Только-только с грядки

Овощи и зелень

Только их бы ели!


Муз. Сценка «Овощи» ( Хозяйка с базара) сл. Ю. Тувима

муз. Э. Силиня перевод С. Михалкова


А еще в библиотеку

Ходим книги мы читать.

Мы хотим о овощах

Очень многое узнать!


Не все семена для рассады

В землю сажать сразу надо.

Ведь рассаду порой

Растят на подоконнике весной.


Растят и удобряют.

Водичкой поливают.

Вот когда взойдут ростки,

В землю их тогда сади!


А в земельке червяки

Дождевые удальцы

Нам помогут их растить

Землю будут им рыхлить.


И работница-пчела

Нам поможет!


Внучка Маша: - «Вот дела!

Автор: Маша удивилась.

Внучка Маша: - «Такое мне не снилось!»

«Значит насекомые

Все вокруг полезные.

Все они помощники

Крылатые, чудесные?»


Воспитатель 2: - «Нет, нет, Маша! Погоди!

Хвалить их всех ты не спеши!

Есть насекомые ужасные!

И для растения опасные!»


Автор: Отвечали дети Маше.


Дети:- «Береги расточки наши

От капустниц, слизняка,

Колорадского жука».


«И от тли - малютки!

Они тебе не шутки!

Нападут как на росточки,

Не оставят ни кусочка!


«Их подальше отгоняй,

Жуков в банку собирай!

Их уноси подальше, Маша!

А то не будет щей, да каши!»


А вот коровка Божья

На них не похожая.

Растеньям помогает,

Тлю уничтожает!


Пчелка опыляет

Плоды нам прибавляет!

Если пчелок в саду рой,

Жди ты урожай большой!


Автор: Растерялась наша Маша.


Внучка Маша: - «Это ж сколько надо знать


Я же думала, растенья

Можно просто так сажать!»


Дети: - «Что ты, Маша! Так нельзя!

Есть враги, и есть друзья

У рассады нашей!» -


Автор: Удивилась Маша!


Внучка Маша: - «Как же…С кем же… их сажать?!

Как бы мне от том узнать?»


Дети: - Мы тебе сейчас расскажем

С кем кого сажать, покажем!


Хорошие соседи

Картофель и фасоль,

А также лук с морковкой.

Сади их и не спорь!


Друзья томат и дыня,

Редиска и салаты,

Чеснок, лучок, петрушка

Своим соседям рады.


Но не сади картошку

Рядом с огурцом.

Капусту с земляникой

Жалеть будешь потом!


Они совсем не дружат

В таком соседстве тужат!

Маша, их не обижай.

Вместе их ты не сажай!


Автор:И сказала Маша:


Внучка Маша: - « Да!

Все теперь я поняла!»

Я запомню ваш урок.

Знания пойдут мне впрок!»


Дети: - «А еще на огороде

Да при всем честном народе

У нас Пугало стояло


И ворон оно пугало!»


- «Что бы птичьи стаи

Не клевали б урожаи!

И не портили зерно!

Что бы выросло оно!»


- «Мы у вас его поставим

И ворон пугать заставим!

Напугает даже слишком

Нерадивого воришку!»


- «И будет ваш огород!

Плодоносить каждый год!»


Муз. сценка « Пугало»

Автор Е. Железнова


Автор: Рады были ребятишки!

И девчонки и мальчишки!


Мы поставим Пугало

Будет помогать оно!

Наши грядки защитит!

И нас с тобой повеселит!


Внучка Маша: - «Я одно не понимаю

Как же я тогда узнаю

Что мой вырос урожай?

Детский садик! Помогай!»

Автор: И сказали ей ребятки:


Дети: - «С этим, Маша, все в порядке!

У нас не только буквари!

Есть Наблюдений календари!


Наблюдаем мы за ростом.

Хоть это не так и просто!

За цветеньем, опыленьем!

За поливом всех растений.


Календарь расскажет все!

Про томат и про зерно!

Про укроп и репку!


Желтобоку-крепку!


Не ленись, не зевай!

Календарь ты заполняй!

И тогда ты будешь знать

Кому и сколько созревать!


Автор: И сказала Маша:


Внучка Маша: - «Спасибо за ученье ваше!

Только не могу решить,

Что же лучше мне садить?»


Подскажите мне ребятки

Что же посадить на грядки?

Овощи все хороши!

Подскажите от души!»


Автор: Дети Маше рассказали,

Что об этом мультфильм сняли!

Маша с детьми села.

Мультфильм посмотрела!


Мультфильм


Автор: Тили-тили, тили-ли

Дед и бабушка вошли

В детский сад к ребяткам

Посмотреть на грядки!

И узнать где Маша.

Дедушка и бабушка: - «Где же внучка наша?

Ведь у нас остыл обед,

Ну а внучки нет и нет.»



Автор: Внучка Маша к ним бежит!

Деду с бабкой говорит!


Внучка Маша: Здесь я бабушка и дед!

Я забыла про обед!


Столько я всего узнала!

Только этого мне мало!

Я хочу ходить в детсад!

Быть среди этих ребят!


Изучать с ребятками

Овощи на грядках!

И учиться читать

И цветочки рисовать!

Танцевать и песни петь!

Все это хочу уметь!

Календарь хочу вести!

И сама хочу расти!


Быть большой и крепкой!

Вырастить вам репку!

Помидоры и свеклу.

Собрать луку по утру!


- «И сварить сытный обед!

Вот рецептов только нет!

Что ж кроме щей сварить и каши?»


Дети: Мы поможем тебе, Маша.


Автор: Ей ребята говорят.

Это в садике едят.

Попадают овощи

С грядок ведь не только в щи!


Дети: Винегреты нам готовят,

И салаты разные,

И свекольные котлеты,

Супы разнообразные!


Борщ и щи! Капустный суп!

Будешь есть, если не глуп!

Ведь от этих от супов

Будешь сыт ты и здоров!


Пироги с морковкой!

Чтоб сильной быть и ловкой!

А горошек сочный, сладкий!

Любят точно все ребятки!


Бабушка Наташа: Круглый год я есть могу

Из вкусных овощей рагу! -


Автор: Размечталась даже

Бабушка Палаша.


Бабушка Наташа: Будет много овощей!

Наварю душистых щей!

С картошкой будут пирожки

Сделаю из кабачков икры!


Пир горою закачу!

Всех, ребятки, угощу!

И пойдет у нас веселье

Просто всем на загляденье!


Автор: Сказал тут дедушка Егор:


Дедушка Егор: Ну раз такой шел разговор,

Я сварю кисель из клюквы!

Наварю душистой брюквы!


Принесу грибов и ягод!

Все ребятки рядком сядут!

Уплетать за щечки!

С маком калачочки!


Автор: Тили-тили, тили-бом!

Детский сад - чудесный дом!

Маша ходит в детский сад!

Хорошо среди ребят!


Вместе книжки читать,

Вместе овощи сажать!

Календарь вести!

И на праздники идти!

Маша: А как вырос урожай!

Собирай, не зевай!

Этот овощ мой и твой!

Мы закатим пир горой!


Дети: А для деда, бабушки

Соберем подарушки!

Овощей кузовок!

Расписной рушничок!


На нем Овощ яркий!


Ой, да подарки!


Арттерапия «Расписной рушничок»


Автор: Рады бабушка и дед!

Приглашают на обед!


Дед, Бабушка: Тили-тили! Тили-тили!

Всех друзей мы пригласили!

Отведать поскорей

Наших вкусных овощей!


Дед: В хоровод скорей вставай!

Дружно песню запевай!


Хоровод « Огородная-хороводная!»

муз. Б.Можжевелова, сл. А. Пассовой


Все вместе : И спасибо нам за сказку!

Ну а вам, друзья, за ласку!

Что овощи вы кушали!

И сказку нашу слушали!



Музыка « Деревня-четыре двора» на уход



КОНЕЦ


Литература

1. Т. А. Шорыгина «Овощи, какие они?»

2. Т. А. Шорыгина «Фрукты, какие они?»

3. Т. А. Шорыгина «Цветы, какие они?»

4. Е. И. Гуменюк, Н. А. Слисенко «Будь здоров»

5. А. Ю. Капская, Т. Л. Мирончик «Подарки Фей»

6. О. А. Шорохова «Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия»

7. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду»

8. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»