СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Чудесный мир настольных игр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для участия в НПК 2017 года. Роль настольных игр в жизни детей и взрослых

Просмотр содержимого документа
«Проект "Чудесный мир настольных игр"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 17

с углубленным изучением отдельных предметов

















«Чудесный мир настольных игр»

(проект)



























Выполнил:

Белуза Сергей Викторович, 3 «м» класс

Московская область,

г. Одинцово,

ул. Кутузовская, д.3, кв.29.



Руководитель:

Белова Мария Владимировна,

учитель начальных классов

Одинцовской СОШ №17





Одинцово

2017



Оглавление

Оглавление 2

Паспорт проекта 3

План выполнения проектной работы 4

Введение 5

Теоретическая часть 6

Практическая часть. 9

Вывод 10

Список используемых источников информации и литературы: 11

Приложения 12





Паспорт проекта

Название проекта: «Чудесный мир настольных игр».

Автор проекта: Белуза Сергей Викторович.

Класс: 3 «М».

Руководитель проекта: Белова Мария Владимировна.

Школа: МБОУ Одинцовская СОШ №17 с углубленным изучением отдельных предметов.

Участники проекта: Белуза Сергей Викторович, Белова Мария Владимировна, Белуза Алла Станиславовна.

Тип проекта: индивидуальный проект.

Форма представления проекта: игры, выполненные своими руками.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: технология, русский язык, изобразительное искусство.

Продолжительность работы над проектом: 3 месяца – декабрь - февраль 2017 года.

Этапы работы над проектом: декабрь – сбор, анализ и изучение собранного материала, январь - февраль – создание продукта проекта в виде настольных игр, создание презентации и подготовка к публичному выступлению.

Проблема: В наше время дети много времени проводят за компьютером, не находя время на общение с близкими и друзьями. В результате может возникнуть зависимость и проблемы со здоровьем.

Цель проекта: Популяризация настольных игр среди подрастающего поколения.

Задачи: Собрать необходимую информацию, оформить проект и презентацию к нему, а также создать своими руками продукт проекта – настольные игры.

Гипотеза: Возможно, не все знают, насколько интересны и полезны настольные игры.

Новизна: Моей мамой и мною изготовлено своими руками несколько настольных игр.

Предмет исследования: Мир настольных игр.

Актуальность: данный проект крайне важен для слушателей, так как в наше время дети, подростки и даже взрослые люди все чаще уходят в мир компьютеров, планшетов, телефонов, забывая или даже не зная о существовании других видов интересного и полезного развлечения.





План выполнения проектной работы
  1. Выбор темы проектной работы

  2. Поиск проблем по выбранной теме

  3. Определение целей и соответствующих задач проектной работы

  4. Обоснование актуальности работы в настоящее время

  5. Поиск источников, их анализ и сбор необходимой информации

  6. Создание продукта проекта

  7. Соответствующее оформление проектной работы

  8. Подготовка к презентации проектной работы.



Введение

Сегодня, когда в каждом доме есть компьютер, планшет, телефон, настольные игры отошли на задний план. Во многих семьях родители не понимают, зачем покупать разнообразные игры, если в сети интернет полно доступных развлекательных и развивающих игр? Кроме того, ритм современной жизни настолько быстрый, что, порой, у взрослых нет времени выделить хотя бы полчаса, чтобы поиграть с детьми. А, иногда, к сожалению, и желания... 

Раньше дети с нетерпением ждали папу с работы, чтобы поиграть в «Домино» или «Лото». Они с удовольствием кидали кости, путешествуя фишками по волшебной стране. Современные дети, хоть и живут в иных реалиях, также любят играть

Сегодня я хочу вам рассказать и доказать насколько увлекательный и полезный мир настольных игр.











Теоретическая часть

Сегодня, каждый желающий может разнообразить свой досуг различными интересными занятиями, к которым можно отнести и настольные игры.

Если заглянуть в историю, то оказывается в былые времена, настольными играми играли на полу, на земле и, конечно же, на столе. Эта забава сначала стала доступна представителям элиты Римской империи, а потом покорила и всю Европу.

Принято считать, что настольные игры зародились на Ближнем Востоке – Междуречьи и Древнем Египте. Первые настольные игры представляли из себя дипломатические дары тогдашним правителям. Они были слишком вычурными, роскошными и подчёркивали социальный статус своего владельца.

Приведем несколько наиболее распространенных старинных игр:

        1. Сенет является старейшей настольной игрой в мире (фото Приложение 1). Наборы для этой игры были найдены в погребальных камерах, датированных 3500 до н.э.. К примеру, в известнейшей гробнице Тутанхамона было найдено 4 комплекта для этой игры. 

        2. Тафл был очень популярной игрой среди викингов. Суть игры состоит в том, что один игрок стремится провести своего короля от центра доски к краю, в то время как другие делают все возможное, чтобы захватить его. Тафл распространился по всей Европе и стал по сути шахматами того времени (Приложение 2). 

        3. Манкала – серия однотипных настольных игр, которые распространены по всему миру. Некоторые учёные полагают, что манкала еще старше, чем сенет. Для игры нужен всего лишь пятачок мягкой земли и горстка семян или гальки. На земле делаются лунки, которые игроки по очереди засевают камнями. Цель игры - захватить как можно больше камней противника (Приложение 3). 

        4. Особняк Счастья - поучительная морально-развлекательная игра, которая была издана в Великобритании. В 1843 в неё начали играть и в США. Игра была полностью сделана на основах христианской морали и должна была обучать детей добродетелям настоящего христианина (Приложение 4).

        5. Индийская игра чаупар и практически идентичная ей пачиси являются предтечей известных сегодня игр типа «крест и круг». На Западе самой известной является намного более упрощенная версия этой игры под называнием людо . Игроки стремятся как можно быстрее обойти фишками по внешнему периметру доски и завести их в «дом» (Приложение 5).

В учебный период дети большую часть времени проводят дома. Дома всегда под рукой компьютер, планшет или телефон, и в них открывается целый мир виртуальных игр и общения. Чрезмерное увлечение компьютерными играми и социальными сетями формирует зависимость от них, способствует ухудшению здоровья, приводит к социальным проблемам внутри семьи и в обществе. Так же с увеличением компьютерной зависимости часто сопоставляют рост детской преступности. При всем вышесказанном есть игры очень даже полезные и развивающие, если отведенное время на них ограничено.

Я провел опрос среди учеников своего класса и получил следующие результаты:

Более половины опрошенных играют в компьютерные игры каждый день или через день, третья часть класса играет хотя бы раз в неделю и только восьмая часть играет меньше одного раза в неделю.

Цель моего проекта: Популяризация настольных игр среди подрастающего поколения

Сегодня существует огромное разнообразие настольных игр. Люди придумывают все новые виды или по-новому представляют старые игры.

Современные игры – это огромный мир, рассчитанный на разные вкусы и на любые поколения.

Польза от настольных игр велика – это

  • развивитие мышления

  • снижение стресса

  • защищита от болезни Альцгеймера – да, да по данным последних исследований, настольные игры действительно защищают от заболевания мозга. Когда вы играете, активность мозга увеличивается, что благотворно сказывается на его состоянии.

  • Также игры делают нас более творческими.

  • придают уверенности.

  • улучшают концентрацию.

  • увеличивают круг знакомств.

  • развивают коммуникабельность.

И избавляют от скуки.


Ниже представлю краткое описание наиболее интересных игр на мой взгляд, в которые люблю играть с моей семьей и друзьями.

              • Шахматы – великолепная игра с древнейшей историей. В процессе занятия шахматами идет активное развитие как логического, так и абстрактного мышления. В работу включается левое полушарие мозга, отвечающее за логический компонент, построение грамотных и последовательных цепочек, не менее значима и работа правого полушария, которое отвечает за моделирование и создание возможных ситуаций. Мнемические процессы  также интенсивно используются в шахматах, игрок использует как долговременную, так и оперативную память, используя при этом визуальную, цифровую, цветовую стимульную информацию.

              • Пазлы.

              • «Имаджинариум» . Суть игры – выбрать наиболее подходящую карточку к заданной ассоциации. Карточки поражают воображение. Обычно мы играем в нее на семейных праздниках, т.к. требуется от 4-х игроков (Приложение 6).

              • «ШАКАЛ» – в этой игре мы превращаемся в коварных пиратов и ищем золото на острове. На острове нам встречаются и пещеры, и людоеды, и заросли джунглей и даже шаманы и Пятница из Робинзоно Крузо. В эту игру мы часто играем с братом и с папой. (Приложение 7).

              • «Активити» – тут нам приходится и рисовать, и рассказывать, и показывать, чтобы получить заветные очки. И конечно не обходится без взрывов хохота, когда нарисованная сосиска оказывается неугаданным сапогом))) (Приложение 8).

              • Игра «БУМ» – нужно угадывать различных персонажей – это могут быть кто угодно и вымышленные герои и ученые, и авиаконструкторы. С помощью нее я узнал и запомнил много выдающихся людей, например Туполева, Ушакова, Сахарова (Приложение 9).

              • «Клюэдо». Быть детективами легко – ведь мы можем строить сложные логические цепочки и раскрывать ужасные преступления! (Приложение 10).

              • И наконец игра «Миллионер». В нее мы часто играем вдвоем с братом – здесь мы жадные бизнесмены- владельцы заводов, судов, пароходов. У нас много денег, но мы понимаем, что деньги нужно накапливать, чтобы дальше вести и наращивать свой бизнес.


Есть один минус настольных игр – это их высокая стоимость. Поэтому продуктом моего проекта стали настольные игры, выполненные своими руками. Изготовлены они из подручных материалов и практически ничего не стоят. Процесс создания игры оказался очень увлекательным. Например, чтобы создать нашу игру Торговый центр Лас Вегас, мы вырезали понравившиеся картинки из старых журналов, коробок из-под игр, этикеток. Мы творили, много рисовали и вырезали, спорили, а главное чудесно проводили время всей семьей. И теперь у нас есть еще одна финансовая игра, которая особенно приятна от тепла наших рук.

Также представляю Вам две нарисованные нами игры-ходилки – космос и деревня Винни Пуха.

Надеюсь мой проект будет вам полезен и вызовет большое желание играть в озвученные и открывать новые игры всей семьей).




Практическая часть.

В этой части моей проектной работы я помещаю свой мастер класс по созданию настольных игр:

Инструменты и материалы: (Приложение 4)

- бумага различных форматов и толщины;

- краски;

- кисточки;

- карандаши, фломастеры;

- маркеры;

- линейка;

- простой карандаш;

- ножницы;

- клей;

- всевозможные картинки, вырезки из журналов, наборы наклеек.

1. Для игры – ходилки - берем лист ватмана и придумываем, как мы расположим ходы в игре, также придумываем тему игры.

2. Затем вооружившись фантазией и умением рисовать, творим на ватмане всеми возможными рисующими инструментами. Игра готова!.

3. Чтобы создать стратегическую финансовую игру, необходимо создать игровое поле, предпочтительно из более жестких листов.

4. Далее нужно придумать тему. Например, можно создать бизнес метрополитена, тогда станции метро будут отдельными предприятиями или вырезать из журналов различные картинки и создать предприятия на основе этих картинок. Также можно создать автосалон, где каждый бизнес – это продажа определенного авто и т.д.

4. Следующим этапом будет создание игровых денег – это могут быть настоящие монетки (только предварительно обеззараженные), или наборы игрушечных денег можно купить в магазине, или нарисовать и вырезать самим.

5. Помимо денег создаем карточки сюрпризов, на которых пишем задания, которые нужно выполнять.

6. И наконец, придумываем фишки. Можно взять обыкновенные фишки или пуговицы. А можно слепить самим из затвердевающего пластилины, глины или соленого теста. Также вместо фишки можно взять подходящую фигурку из Lego или Киндера. Девочкам также будет интересно играть какой-нибудь брошкой или другой блестящей бижутерией (только подходящего размера).

И наконец, наши игры готовы!





Вывод

В век новых технологий и интересных компьютерных новшеств, мы часто становимся их заложниками. Часто свое свободное время мы тратим, общаясь в социальных сетях, когда в соседней комнате одиноко сидит наша дочь или сын, а может быть брат или сестра, уныло щелкая каналы телевизора. Постепенно живое общение заменяется электронным. Даже подарки мы все чаще получаем виртуальные.

Болезнь нашего времени стала зависимость людей от компьютерных игр. Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких.

Часто дети и подростки просто не знают чем более интересно занять свое время.

В данном проекте я попытался приоткрыть занавес необъятного мира настольных игр - мира всевозможных приключений в приятной компании.







Список используемых источников информации и литературы:
        1. http://malutka.net/nastolnyi-igry-dlya-detei

        2. http://www.novate.ru/blogs/020315/30232/

        3. https://polzavred.ru/polza-shaxmat.html

        4. http://vse-sekrety.ru/291-vred-i-polza-kompyuternyh-igr.html

        5. http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/12/12/est-li-polza-ot-nastolnyh-igr

        6. http://voenchel.ru/index.php?newsid=3353

        7. http://www.mexicolore.co.uk/aztecs/music/aztec-song

        8. https://veles.site/news/igra-tavlei-velei-tafl-hnefatafl

        9. http://hdwallpaperbackgrounds.net/vikings-wallpapers/

        10. http://free-office.net/shablony-powerpoint/95-raznocvetnye-kuby.html

        11. http://www.tavika.ru/

        12. http://hokkfabrica.com/5-board-games-that-break-the-chinese-new-year-dead-air/

        13. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%82

        14. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BD%D0%B5%D1%84%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%84%D0%BB

        15. http://vash-hod.com.ua/articles/chem_polezny_nastolnye_igry/

Приложения

Приложение 1.

Приложение 2.


Приложение 3.



Приложение 4.

Приложение 5.

Приложение 6.

Приложение 7.

Приложение 8.

Приложение 9.

Приложение 10.

Приложение 11.

Приложение 12









Приложение 12.

17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!